Фильм Молодой Годар смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно
» » Фильм Молодой Годар смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно

Молодой Годар

13-01-2020, 15:43
Париж, 1967 год. Жан-Люк Годар - лидер «новой волны», режиссёр, изменивший язык кино, снимает «Китаянку». Он безумно влюблён в исполнительницу главной роли, актрису Анн Вяземски, которая моложе его на 20 лет. Они счастливы и сочетаются законным браком. Последовавший за этим скандальный приём фильма и вспыхнувший в мае 68 года молодёжный бунт увлекают бескомпромиссного гения в пучину революции...
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Факты
  • Кадры
  • Рецензии
Сам Жан-Люк Годар назвал съемки этого фильма «глупой, глупой идеей».

В фильме Годар встречается с Бернардо Бертолуччи, при этом Годара играет Луи Гаррель, чья роль в фильме Бертолуччи “Мечтатели” стала для него прорывом в большое кино.
Смерть Поэта

Прекрасный во всех компонентах фильм, затрагивающий важнейший период в жизни великого режиссера, демагога, авантюриста и грозного ворчуна Жан-Люка Годара. Мишелю Хазанавичусу удалось создать бесподобный памятник живой легенде кинематографа, настолько тонкий и филигранный, что временами кажется, будто именно такой фильм о самом себе мог бы снять Годар, будь он чуточку самоироничнее. Многие характерные приемы и методы ЖЛГ, в шестидесятые изменившие лицо киноиндустрии, здесь были взяты на вооружение для полного погружения в годаровское видение мира и его уникальную стилистику, основанную на противостоянии со всем традиционным. Надо сказать, что это погружение несомненно удалось. Хазанавичус, в принципе, - большой мастер в создании ностальгических лент, отсылающих к славным «золотым» киноэпохам. В данном случае, сочетая нескрываемую теплоту к объекту наблюдения с беспристрастной критичностью, он воспроизводит атмосферную картину, дышащую жизнью, полную парадоксов и абсурдной трагикомичности.

Но еще больший восторг вызывает стопроцентное попадание в выборе исполнителей главных ролей. Часто в байопиках (и не только) актрисы, играющие «муз» главных героев вызывают, мягко говоря, недоумение, создавая в большей степени эффект балласта. Но Стэйси Мартин здесь без преувеличения восхитительна. Она не просто элемент интерьера для своего талантливого мужа. За ней хочется наблюдать, ей хочется сопереживать. Вопроса о том, что в ней так притянуло Годара, просто не может возникнуть. Гаррель же выдает, пожалуй, лучшую роль в своей карьере. Совершенно убедительный образ гениального безумца на краю пропасти, своими руками убивающего свой талант и себя самого.

Но принципы для Годара, как рассудила история, - превыше славы и популярности. И, объявив войну против всего и всех, он в первую очередь объявил войну самому себе. В этом весь Жан-Люк Годар.


Сумасшедший мэтр

Премьера в России нового фильма Мишеля Хазанавичуса состоится только через месяц, но благодаря одной влиятельной киносети воронежские синефилы (а также жители еще дюжины российских городов) получили возможность посмотреть его уже сейчас. Режиссер с триумфом прокатившегося по миру «Артиста» на этот раз взял за основу сценария мемуары второй жены Жана-Люка Годара актрисы Анн Вяземски, потому картина с трудным непереводимым названием «Le Redoutable» пойдет у нас в прокате под названием «Молодой Годар». Режиссеру «На последнем дыхании» в период рассказываемой истории уже 36 лет, но он тщетно пытается найти себя среди молодого поколения и стремится во что бы то ни стало понравится ему.

Ядром повествования становится симметрия угасания любви Годара и Вяземски и перехода режиссера «Китаянки» от авторского кино к политике: по мере того, как Годар все больше отходит от своих режиссерских принципов, уклоняется во все больший нигилизм по отношению к своему творчеству и кино вообще, тем более он становится невыносим, и тем менее Анна его любит. Хазанавичус максимально чуждается возвеличивания поисков Годара, показывая всю амбивалентность его творческой натуры. Происходя из семьи швейцарских банкиров и постоянно вращаясь в среде среднего класса, Годар всегда стеснялся и презирал свою буржуазность, чуждость своих эстетических поисков простому народному искусству, то бишь реализму.

Хазанавичус чрезвычайно убедительно, с большим юмором (не цинично и не пошло, вульгарность присуща ему скорее в любовных сценах) показывает все большее отчуждение французского гения от окружающих и самого себя, все большее фанатичное замыкание в плену собственных идеологических фантомов: Годар откровенно называет дерьмом все, что он делал до 1968 года, более того дерьмом он считает весь прошедший кинематограф, все, что не дает сиюминутной отдачи, не изображает революционного движения масс. Режиссер «Молодого Годара», конечно, не мог удержаться от искушения воссоздать баррикады 68-го, но вышло у него это не фантазийно, как у Гарреля в «Постоянных любовниках», а лубочно-открыточно, как у Бертолуччи в «Мечтателях».

Конечно, картину Хазанавичуса можно упрекнуть в однобокости: показывая человеческую правду и правоту Вяземски, он ни на миг не сомневается в том, что Годар заблуждается, а мир прав, хотя весь ход событий европейской истории показал, что это было именно так, а не иначе. Жемчужиной картины становятся эмоциональные тирады Годара в адрес всего на свете от соседа в ресторане до друга-кинокритика, которых он не стесняясь поливает грязью. Фильм Хазанавичуса - настоящее испытание для фанатов Годара, ибо в столь нелицеприятном виде на экране мэтр еще не представал. Действительно, трудно не согласится с мнением постановщика, что чем более Годар уходил в идеологические дебри, чем больше увлекался политикой, тем больше хирело его кино, тем более бесплотным и мертвым оно становилось.

Путь от живой поэзии к мертвым лозунгам - это трагический путь, путь всей европейской интеллигенции, путь великого журнала «Кайе дю синема», но шаржированно играющий Годара Луи Гаррель, в этой картине открывший у себя комический талант, подчеркивает и глубокую неприкаянность мэтра, его неуважение, даже презрение к самому себе, его глубокую неудовлетворенность собственным творчеством. И пусть мир был прав, а гений ошибался, но даже его ошибки, созданные в соавторстве с жалкой посредственностью Гореном, взявшим над гением верх и убедившим его отказаться от самого себя, даже эти «кинолистовки», как называл их сам Годар, в разы лучше любой даже самой профессиональной коммерческой картины, ибо Годаром на протяжении всего его творческого пути всегда руководила реальная боль за человека, его лихорадочное, разорванное мышление, находившееся в состоянии смятения, лучше всего отразило трагедию поколения бэби-буммеров, хоть сам он к нему и не принадлежал.

Снятое объективно, с добрым человеческим юмором, с сочувствием к заблуждениям мэтра лента Хазанавичуса - шаг вперед по сравнению с «Артистом», шаг по направлению к созданию синефильского кинематографа нового типа, когда шутки и комические ситуации рождаются из киноцитат и околокинематографического разговора. Лучше сценой картины становится объяснение в кинотеатре, когда, смотря «Страсти Жанны д`Арк», Годар отчитывает Вяземски, и ее слезы рифмуются со слезами Жанны, а его собственные доводы - с речью монаха, которого играет Антонен Арто. Вот действительно не только кинематографическая, но и культурная рифма! Годар стал для мира и своей возлюбленной как великий шизофреник Арто, чей бред причинял боль, но в котором сквозили недоступные для обычного понимания бездны.

Годар давно оторвался от земли и зрителей, 10 лет посвятив политическому кино, он вернулся к большому экрану, но не стал понятнее, его «неизреченные глаголы» будоражат зрителей и сейчас, в таких лентах, как «История (и) кино», «Моцарт навсегда», «Наша музыка», и, конечно, он уже не попадает в нерв времени, как было в 60-е, став философом-затворником не от мира сего. Но его ни на что не похожий кинематограф со всеми его заблуждениями, грубыми обвинениями, нетерпимый и колючий, непонятный и сумасшедший прикасается к таким безднам в нас самих и нашей истории, что мы не можем вычеркнуть его из нашей жизни. Лента Хазанавичуса доказывает нам это.


Сумасшедший мэтр

Был ли Годар гением, для меня вопрос скорее открытый, но история, занесшая его в классики мирового кинематографа, призывает не сомневаться - и Хазнавичус следует достаточно шаблонному изображению гения как человека жесткого, тяжелого, деспотичного. Фильм начинается даже не со знакомства Вяземски с Годаром - ему безразлична завязка этих отношений - спустя пять минут экранного времени Жан-Люк уже делает забавное (как, кстати сказать, многое в этом фильме) предложение Анне, поэтому разлад, который с приближением финала все нарастает и нарастает, хоть и заметен, но не столь драматичен: как сопереживать тому, прелесть чего ты не прочувствовал.

Смотреть картину стоит с субтитрами - так Вы не упустите из внимания искореженную речь Луи Гарреля. Спору нет, прекрасны приемы явного и косвенного нарушения четвертой стены (в одной сцене Гаррель говорит, что он лишь актер, играющий Годара), рассуждения о кино, параллельные самим сценам, подтекстовый диалог, но - фильм слаб, а под конец, когда шутки ушли в сторону, становясь серьезнее, теряет последние силы. Это картина о девушке, которая непонятно как влюбилась в режиссера своего фильма, вышла за него замуж и претерпела от его характера, а именно от того, что сама хотела жить спокойной буржуазной жизнью, но супруг ее, живя таковой же, всеми частями тела барахтался и это отрицал. Годар, изображенный Хазнавичусом, - вспыльчивый, самолюбивый, полностью состоящий из пустых лозунгов, сомневающийся человек, которого и не жалко ничуть. Впрочем, что можно было ожидать от фильма, основанного на воспоминаниях обиженной жены
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть фильм "Молодой Годар" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
Кома
Правообладатели постоянно удаляют этот фильм!Вот ссылочка здесь ещё висит в отличном качестве:...
Nocc
Nocc
Вчера, 13:49
Дикая земля
asdasdasdas...
asdasdas
asdasdas
22 января 2020 21:42
up