» » Фильм Займемся любовью смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно

Займемся любовью

27-06-2019, 14:33
...В семнадцать лет все говорят и думают о сексе. На самом же деле ждут любви, - той самой - первой, большой и настоящей. В семнадцать лет пишут письма по электронной почте с признанием в любви и страдают оттого, что их принимают за вирус. Влюбляются в голос незнакомки и уводят любимых девушек с их собственной свадьбы.

Бывает, что семнадцатилетним «офигительно не везет» и девушки не хотят влюбляться в них, потому что окружающим, да и самим себе они кажутся неинтересными и «несексуальными». Но первая любовь приходит к ним так же неожиданно и неизбежно, как и к их ровесникам много поколений назад.
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Кадры
  • Рецензии
«Потому что робкий и несексуальный...»

Нет, фильм, конечно, откровенный - не без этого. «Тюлень, я не слишком быстро оделась?» и т. д., и т. п. Всё это понятно. Более того, я, например, весьма критично отношусь как к звучащему с экрана «великому и могучему» (русскому мату), так и к разного рода откровениям киногероев на деликатные темы. Но!

Даже при первом просмотре этой картины у меня не возникло и мысли о том, что авторы позволили себе переступить невидимую (но вполне ощутимую) черту. Что уж говорить о последующих киносеансах. Наоборот, каждый раз я удивлялся и продолжаю удивляться, как режиссер «тонко чувствует грань».

Совершенно не пошлый, на редкость искренний, я бы сказал, настоящий фильм. Да, к нему могут возникнуть претензии эстетического характера. Но никак не морально-этического! Да, ценители «высоких отношений» вправе содрогнуться от прямоты и открытости, с которыми обсуждаются отдельные, казалось бы, глубоко интимные вещи, моменты но... Не увидеть за этим осознанно выбранного стиля, не согласиться с тем, что сюжет развивается в самом что ни на есть «правильном» направлении, что приоритеты и акценты в конце концов будут расставлены образцово-показательно... Они, я убежден, просто не могут. Это было бы с их стороны чистой воды лукавством или попросту слепотой.

Мне думается, что «Займемся любовью» можно спокойно поставить в один ряд с легендарным «Где находится Нофелет?» (а в моем понимании, к слову, это комплимент высшего порядка), единственное, сделав небольшую поправку на возраст зрителя, коему в основной массе адресована та или другая картина, и, естественно, существенно изменившиеся общественные нравы - тут уж выбирать не приходится, глупо отрицать очевидное.

Другое дело, что в данном случае режиссер пошел дальше и, шагнув за пределы одного жанра, рискнул предложить свой, авторский «коктейль»: оригинальное сочетание смешного (тут, наверное, в первую очередь стоило бы отметить Е. Цыганова), романтичного (история приключений Тюленя, рассказанная (а точнее показанная, и в этом весь шарм!) им самим) и даже трагичного («Точило увидит, поймёт, что это мы, и улыбнется»). В моем понимании это есть нечто, именуемое вкусом. Продемонстрировать его, снимая кино о современном (за десять лет вряд ли что-то существенно изменилось?) студенческом общежитии... Это сильно. Это


Общага на любви

Снова уехал, колеса стучали,
Я не понимаю, как жить без тебя.
Эй, техники, чудо - включайте приборы,
Я жду, я готова.
Я радиоволна, радиоволна, радиоволнуюсь за тебя.

(с) Чичерина «Радиоволна» (из саундтрека фильма)

«Займемся любовью» - отечественный фильм 2001 года (в прокат фильм вышел только в 2002), своеобразный «наш ответ» американским молодёжным комедиям.

Часть публики фильм может привлечь своим необычным для наших широт жанром, но эти люди будут наверняка несколько разочарованы, потому что действие разворачивается во вполне конкретной стране в конкретную эпоху, с реалиями, слабо похожими на безоблачную жизнь американских подростков. Другую часть публики фильм, напротив, может сразу оттолкнуть своим незавуалированным эротизмом и смелым разговором на темы, которые начисто игнорировались в советском кино, что для более взрослых или думающих людей считается эталонным. На самом деле этот фильм гораздо глубже просто имитации зарубежных фильмов или просто чернушно-порнушной агитки, чем меня и зацепил. И я сейчас объясню, почему.

Поколение, чья молодость пришлась на 90-е годы, особенное и полное внутреннего противоречия. С одной стороны, это молодые люди, жившие в стране в состоянии фактической анархии и со смещёнными с ног на голову ценностями, гипертрофированно ориентированными на Запад - отсюда и стремление к богатству и потребительскому раю любой ценой, и к пирсингу ради эпатажа и количества серёжек, и к сексу ради секса. Но в то же время это люди, чьё детство пришлось на советские годы, а детство, как известно, пора формирования первичной сексуальности и эмоциональности. И уже там никаким «Американским пирогом» и не пахло. Именно эта двойственность и противоречивость и нашла, на мой взгляд, своё отражение в этом фильме во всех его персонажах. Ведь что мы видим?

Основной сюжет концентрируется на похождениях московского студента Игоря Тюленева по прозвищу Тюлень (Кирилл Малов), который пытается лишиться невинности подобно персонажам многочисленных сортирных комедий, потому что в 18 лет быть девственником стыдно. Он транслирует очень много циничной глупости, которой он нахватался у своего соседа по комнате в общежитии, ловеласа Точилина (очень обаятельный и, к сожалению, уже покойный Андрей Новиков), задумавшего помочь «неудачнику», и ввязывается во всевозможные идиотские приключения. Проблема в том, что Тюленев ни в коей мере непохож на героев подобных фильмов ни внешне, ни внутренне и гораздо больше напоминает Шурика из «Кавказской пленницы». Драма Тюленева - это драма не столько девственника без опыта общения с барышнями в принципе, а человека, не вписывающегося в своё время, ведь ещё даже лет тридцать назад факт, что он на первом курсе института ещё не имеет сексуального опыта не вызвал бы ни удивления, ни осуждения, как и был бы симпатичен его наивный открытый взгляд, застенчивость и доброта. В итоге во многом герой ломает себя ради общественного мнения, потому что на самом деле Тюленю, как и практически всем нам, нужна именно любовь и уважение, а не голая физиология. И что характерно, стоило Тюленю перестать притворяться и корчить из себя того, кем он не является в угоду другим, он тут же получил то, что искал (другое дело, что его приоритеты явно изменятся).

Казалось бы, можно сделать вывод, что корень проблем Тюленева в неправильных установках, полученных им от негодяя Точилина. Но этот фильм не был бы столь ироничен и глубок, если и персонаж Точилина не вызывал жалости и не был бы точно таким же двойственным. Этот ловелас, который меняет девушек каждую ночь и порой говорит очень циничные вещи, отказывается себе признаться в том, что любит свою бывшую девушку Лизу (Ева Коломиец). Из-за такого же мифического общественного мнения и ложных установок Точилин ломает себя не меньше Тюленя и вместо того, чтобы любить и жениться, чего он подспудно хочет (как видно, что он снимает свою привычную маску с упреками, что нельзя жениться на ком попало) продолжает корчить из себя героя-любовника и эдакого развратного Дориана Грея, что приводит к настоящей трагедии. Надо сказать, что и Лиза ему под стать - назло кондуктору взяла билет и пошла пешком, за что заплатила ужасную цену.

По идее в силу более взрослого возраста свободен от диктата общества Постников (прекрасный герой ещё совсем молодого Евгения Цыганова). Но не тут-то было. Постников вынужден терпеть то, что его любимая девушка Алла днём тусуется в клубах с непонятными немолодыми распальцованными дядями, сулящими ей работу на телевидении и прочие немыслимые блага за молодое тело. Девушка искусно манипулирует поклонниками и умудряется не изменять Постникову, но то, что парочка ходит по очень острому краю и может нажить серьёзных проблем - очевидно. Ведь именно деньги спонсоров и кормят Постникова и Аллу. И это тоже часть уродливой реальности России 90-х, где, выходит, нет шансов стать богатым или заслуженным человеком, не повалявшись в грязи.

Таким образом, единственным более или менее внутренне свободным персонажем фильма оказывается студентка мединститута Марина (Ульяна Лукина). И то это только кажется. Ее персонаж очень обаятелен, открыт и позитивен, но сюжетно несколько не раскрыт. Вероятнее всего, ей, пережившей безответную любовь и идиотские приставания аспиранта, тоже приходится отбиваться от обвинений во фригидности и неликвидности (отсюда и вздохи, что «я самая обычная»).

Какой же из всего этого можно сделать вывод? Фильм, внешне поданный как легкая дурацкая комедия про секс, по факту не является ни фильмом про секс, ни даже комедией. В лучшем случае мы имеем дело с очень тонкой сатирой, а то и драмой о людях, у которых бардак в голове оттого, что бардак в стране. Очень жаль, что фильм прошёл практически незамеченным для широкой публики, как и отечественное кино девяностых-начала нулевых в принципе, тогда как там попадаются настоящие шедевры, которые лучше многих современных фильмов. Такое было время - плевать на кино, плевать на людей и их маленькие драмы и комедии. Не оттого ли чувствуешь щемящую грусть в конце, когда видишь кучу счастливых, на самом деле неплохих молодых людей, оставшихся ни с чем? Людей, которые никому не нужны и пытаются заполнить свою пустоту сексом, когда нужно заниматься любовью, потому что именно любовь то самое чувство, что воспето всей классической литературой, та эмоция, без которой жизнь тускла и сера. И только любовь может заставить нас испытать прекрасное ощущение своей нужности и небессмысленности своей жизни.

За неожиданную глубину и прекрасные актерские работы и бытописание времени,

(один балл все же сниму за недосказанность и гротескность местами).

И да, пирсингованная Люба (Антонина Комиссарова) и преподаватель философии в исполнении прекрасного Евгения Князева просто очаровательны.


«Любовь - это когда утром просыпаешься с радостью...»

Казалось бы, тема картины «заношена до дыр» и нашими, и западными режиссерами. Студенческое общежитие, парень, который страстно мечтает потерять, наконец, свою девственность и попадает из-за этого в разные - смешные и не очень - ситуации.

Но в этом фильме есть то, что выделяет его из большинства ему подобных. Он очень искренний. И добрый.

В центре сюжета трое парней - студентов одного из московских институтов:

Главный герой Игорь по прозвищу Тюлень - неуклюжий, робкий, совсем «не котируется» у местных девчонок. Самой большой своей проблемой считает затянувшуюся девственность и, чтобы избавиться от нее, готов на многое.

У Точилы, соседа Тюленя по комнате, напротив, с сексом полный порядок. Его любят все девочки в общежитии. Но узнав, что его бывшая девушка Лиза выходит замуж, он понимает, что такое любовь и ревность.

И, наконец, лучший друг Тюленя - Постников. Самый любимый мой герой. Бывший десантник, к месту и не к месту вспоминающий своего прапорщика Лобусова, хочет помочь своему другу в его проблемах. Правда, его помощь частенько выходит Тюленю боком.

Есть в фильме и смешные, есть и по-настоящему трагичные моменты, но режиссер не акцентирует на них внимания. Потому, что в 17 лет жизнь - это вечный праздник, где нет места боли и разочарованию. Есть только то, что заставляет радостно просыпаться по утрам - Любовь.

«Представь, летишь ты с парашутом и не знаешь раскроется он или нет. И страшно, и адреналин зашкаливает. Так вот, пока не раскрылся - это страсть, а раскрылся - это уже любовь».
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть фильм "Займемся любовью" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
Блудный сын - 1 Сезон
Вроде все при оф.работе, а скорую и подмогу вызывают по сотовому. В Голливуде закончились рации?))))...
Яна
Яна
Вчера, 19:49
Побег - 4 Сезон
Хорошо фильм очень круто...
Бауыжан Сариев
Бауыжан Сариев
Вчера, 00:31
Блудный сын - 1 Сезон
Мне фильм не понравился.Все не правдоподобно.Получается история психа-невростеника-шизоыреника работающего в...
Анна
Анна
24 февраля 2020 13:18
up