» » Фильм Один король — одна Франция смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно

Один король — одна Франция

20-06-2019, 11:40
Масштабная историческая картина о Великой французской революции. В центре событий молодая пара влюбленных - Базиль и Франсуаза, судьбы которых буквально «намотало» на маховик истории.
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Кадры
  • Рецензии
Скучно

Наверное, нет ничего зазорного в том, чтобы возвращаться к истории своей страны. И снимать о том, о чем уже было снято много-много раз. Но как показывает опыт, даже одно и то же можно снять интересно, а можно - скучно. Я так и не понял, что было то самое важное, что так волновало режиссера в истории Французской революции, ради чего он взялся за эту псевдоэпопею. То ли судьба самого короля, то ли нравственное начало в человеке через принятие решения о казни короля депутатами (ох как подробно, прямо через речь чуть ли не каждого отдельно, то ли были еще какие-то мотивы. Потому что показать судьбу эпохи через историю влюбленной пары и некой группы простого народа - это как-то уж совсем простовато и банально. Луи Гаррель в роли Робеспьера и Дени Лаван в роли Марата смотрятся здорово, но как исторические личности их герои не раскрыты даже близко, так всего лишь штрихи и мелкие набросочки. От всего этого было очень скучно. Как говорится, замах на рубль, удар на копейку.

Так получается историческое кино

«Один король - одна Франция» фильм сильно специфический и не только темой, которую он затрагивает, но и способом подачи материала. События Французской буржуазной революции 1789-1793 годов показаны через призму «маленьких» людей, тех кто каждый день выполняет черновую работу, обеспечивающую существования среднего и высшего классов. Основные исторические персонажи присутствуют и на них делается акцент, но основное внимание приковано к простым людям, к их жизни, надеждам и желаниям. Фильм полон символизмами тут и солнце заливающее улицу после разрушения Бастилии и смерть младенца, рожденного при королевском правлении и рождение младенца при республике, авторы уделяют внимание именно жизни низов третьего сословия. Если кратко, то накануне событий 1789 года во Франции существовали Генеральные штаты, в которых было представлены три сословия: духовенство, дворяне и простолюдины. Первые два были освобождены от налогов, а третье платящие налоги были неоднородны по своей сути, в него входили и крестьяне, и купцы, и буржуа, и ремесленники, и поденные работники. При голосовании по сословиям у первых двух (не платящих налоги) было преимущество в голосах, т. к. третье обладало одним голосом, изменение условий голосования стало следствием штурма Бастилии и революционные процессы были запущенны. Инертность третьего сословия сменяется бурной деятельностью, в которой принимают участия и женщины. Развитие сознания одной из них проходит через весь фильм, местами кажется, что режиссер «сваливается» в феминизм, но это не так, это просто попытка показать изменения мышления под воздействием революции, причем не только в общественной, но и в личной жизни. Это один из посылов в фильме, вторым является право народа на сопротивлении тирании. Эта линия идет выпукло через весь фильм, начиная с провозглашения «Декларации прав человека и гражданина», через расстрел на Марсовом поле и заканчивая казнью короля. Создатели фильма стараются донести до зрителя, что казнь короля это не прихоть горстки, а чаяния народа, как символ свободы.

Кроме символизма в картине присутствует очень высокий историзм, т. к. главные события тех лет показаны близкими к идеальному повествованию. Провозглашение учредительного собрания, поход женщин на Версаль, расстрел демонстрации Национальной гвардией, штурм Тюильри и голосование по казни Людовика XVI как будто сходят со страниц учебников и мемуаров очевидцев. Зритель в полной мере погружается в водоворот страстей, которые кипели в ту пору, галерея лиц эпохи проходит фоном к происходящему.

Отмечу и хорошую актерскую игру и операторскую работу, и декораторов с художниками по костюмам, очень хорошо подан антураж времени и событий. Из вещей, которые резанули глаза (прошу простить за старческое бурчание) - очень чисто выглядят низы Парижа в начале фильма, мылись все - таки они редко, и не всегда точное попадание в портретную схожесть исторических личностей, хотя это искупается игрой актеров. Голосование за казнь короля сыгранно было отлично, прям по материалам заседания, сильное впечатление.

В итоге, что хочу сказать - фильм получился глубоким и историчным, местами резким до «мяса», без розовых соплей. но в этом есть своя прелесть. Затянутость происходящего может отвратить тех, кто не большой любитель исторического кино, мне так наоборот понравилось это напряжение перед каждым из всплесков.


Так получается историческое кино

Посмотрел на большом экране. Хорошее кино, весьма хорошее. Довольно редкий для нас формат костюмной исторической драмы. Настолько редкий, что на сеансе в зале было всего лишь три зрителя...

Этот фильм можно сравнить с масштабным полотном, близком к полотнам Давида и Делакруа. Это история жизни короля Людовика XVI, история простых парижан из Сент-Антуанского предместья, история депутатов сперва Генеральных Штатов, а потом Национального Собрания и Конвента. Это история Франции и история революции. История благородного рывка к свободе, в конечном итоге захлебнувшегося в потоках пролитой крови.

Чем красиво и хорошо это кино. Костюмность. Неспешность, монументальная такая (при этом во многом это история простых ремесленников и прачек!). Насыщенность. Есть просто потрясающие до глубины души моменты - от солнечного света, свободного после сноса высоких стен Бастилии, и до танцующих и мажущих себя кровью людях.

смотришь этот фильм - и порою словно цепенеешь. Потому что тебе-то ведомо, чем закончился в итоге этот благородный порыв. И Робеспьер, и король, и лидер жирондистов - они были хорошими и по-своему честными и благородными людьми. И всех их в конечном итоге очень жаль. И все они хотели как лучше. И все оправились в свой час на свидание с гильотиной. Уцелеют лишь самые трусливые и беспринципные. Но танцующие парижане не знают об этом. Они верят в свободу и равенство. А тем временем трупов всё больше, кровь орошает мостовые...

Конечно же, в этом фильме есть и место любви. Любви простых людей. Любви на фоне цунами революции. Да и сам король тоже любит, пусть и не так ярко внешне. Что же останется после всех них- запертый Версаль, старые домики Сент-Антуанского предместья (а впереди ещё целый век восстаний и бунтов), изящные изделия мастеровых и память... Простая память. Память на тысячу лет.

Этот фильм во многом следует французской традиции восхищения революцией, поэтому не всё будет показано и досказано. Нет здесь ни сентябрьских убийств, ни осквернения храмов и гробниц... Но и сказано и показано очень многое. И в конечном итоге перед зрителем предстаёт великая историческая трагедия. Трагедия в античных тонах (тогда так было модно). Когда хорошие люди стоят по разные стороны баррикад. Когда безумие и жажда крови овладевает толпой. Когда злой Рок беспощаден что к правым, что к виноватым.

Про Французскую революцию снято немало хороших фильмов. И эту картину я бы тоже добавил к оной когорте. А еще очень захотелось перечитать «93-й год» Виктора Гюго и цикл «Мыслитель» Марка Алданова...

Хорошее кино. Красивое и достойное.
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть фильм "Один король — одна Франция" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
Дьявол носит Prada
Озвучка с Хромченко просто отстой, верните старую с Галиной Чигинской Озвучка с Хромченко просто отстой,...
Alika
Alika
27 марта 2020 03:05
Побег - 5 Сезон
Супер. Всем советую ...
Сергей
Сергей
22 марта 2020 17:28
Блудный сын - 1 Сезон
Сериал, местами, слизан с шерлока. Человек со сверхумом. Тяжелое детство с убийством. Сцена, где Малкольма...
Evgeniya Makarenko
Evgeniya Makarenko
3 марта 2020 12:32
up