Фильм Лето смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно
» » Фильм Лето смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно

Лето

20-06-2019, 11:41
Фильм рассказывает о самом начале творческого пути Виктора Цоя и группы «Кино», о его взаимоотношениях с Майком Науменко, его женой Натальей и многими, кто был в авангарде рок-движения Ленинграда 1981 года. Это история о Ленинграде 80-х, о любви, поисках и больших надеждах - о настроении, которое останется с нами навсегда.
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Факты
  • Кадры
  • Рецензии
В фильме Виктор Цой разговаривает голосом Дениса Клявера, а поет голосом Петра Погодаева.

При знакомстве с Виктором Марьяна пишет ему на руке свой номер телефона - 212-85-06. Это название песни группы «Аквариум» из альбома «Дети декабря» (1986 г.)
Вот было лето. Встретились как-то на поляне Виктор Робертович и Майк Васильевич, и такое началось!

Впечатление попусту нашумевший фильм Кирилла Серебренникова оставляет под стать выбранному цветорежиму с пёстрыми вкраплениями. Откинув всё второстепенное, можно получить в остатке довольно серую мелодраму, где трое молодых людей переживают своё собственное хиппарское «лето любви», переполненное музыкой и алкоголем (ЛСД советским гражданам приходилось лишь выдумывать). И если даже эта любовь друг к другу всё же в какие-то моменты претерпевает небольшую проверку на прочность, то любовь всех троих к музыке действует для них анастезией и является главным приоритетом сохранения паритета.

Что до темы кумиров миллионов дяденек с пузом, то они у Серебренникова оказываются чуток придавлены плитой наследия. Автор вроде и пытается разбить тесный круг тусовки советских музыкантов, прослеживая волну заграничного вдохновения, и старательно приправляет музыкальный фон отсылками к Talking Heads, T.Rex, Игги Попу, Лу Риду, Блонди, адаптируя кино под интернациональный круг, потому как в Каннах, куда Кирилл отправил своё кино, эти наши рок-герои ничего никому не скажут, для них это просто какие-то домашние панки. Вот и мне герои «Лето» не говорят ничего о тех людях, что они показывают. Вижу я творческую компашку алко-неформалов, коих дофига, и от персонально этих никакой особой энергии не исходит. Не формируется и конкретная эпоха, которая гораздо лучше ощущалась в том же «Грузе 200» или в «АССЕ» (не честно, но от Соловьёва в фильм многое принято). Здесь же такое чёрно-белое безвременье, напоминающее всё и сразу, от 60-х, с ему характерным ч/б, вплоть до конца 80-ых, с какими-то выбивающимися фриками. Под стать этой размытости и герои, вполне обошедшиеся бы без привязки. Можно вообще предположить, что автором так и задумывалось. Как рокеры тех лет пытались копировать всё и вся, больно поздно раздобытое, так и Серебренников будто создаёт мир такого хаоса головного мозга на экране.

Рассматривать «Лето» как полуконцерт-полумюзикл тоже выходит со скрипом. Концертные номера и вправду смотрятся неплохо, но превращать кино несколькими номерами в «Самый лучший день» Крыжовникова было совсем плохой идеей. В перерывах же достаёт либо вездесущий кадр sceptic со своими «Ничего этого не было», либо детский подобострастный лепет про английских кумиров. В то же время конечно здраво, что автор попытался объёмно описать круговорот творчества, накидав всяких культурных отсылок. История от этого хотя бы перестаёт быть совсем угловатой.


Да, Цоя по-прежнему слушают спустя почти 30 лет

У меня довольно странная рецензия... И начну я её со слов о том, как пришла к «Кино». Я коллекционирую виниловые пластинки и прошлым летом наткнулась на «Чёрный альбом». Вот и познакомились, как говорится. С песней «Кончится лето» у меня связано множество личных ассоциаций, она невероятно дорога мне.

Ещё мне 18 лет. Я всю жизнь прожила в Москве и, естественно, о жизни и атмосфере Питера 80-ых ничего не ведаю. И, парадоксально, но группу «Зоопарк» никогда не слушала. Так что на фильм шла чисто как поклонница творчества «Кино», а также за Ленинградом тех времён. И, чёрт побери, фильм не разочаровал ни на секунду. Наоборот, вдохнул что-то новое и настолько живое, что хочется сразу вскочить и кричать, и прыгать, и просто по-настоящему жить. Тео Ю в роли Виктора прекрасен. Как уже говорилось в рецензиях выше, фильм всё же художественный. а потому для меня тема похожести/непохожести особо значимой роли не играет. Главное, что понравилось, и что Тео действительно сумел передать на экране то, что было нужно, и ему это блестяще удалось.

Отдельным плюсом очень хочется выделить монтаж и восхитительную анимацию. И операторскую работу. И сделать акцент на том, что фильм чёрно-белый - вы знаете о том, насколько это кропотливый труд снять чёрно-белый фильм сегодня? Не просто воссоздать цветную картинку и поработать с цветокоррекцией, это ж надо провести колоссальную работу во всех цветах каждой детали, чтобы всё было в той или иной степени контрастно, чтобы ничего друг с другом не сливалось... У меня чистый восторг. И саундтрек понравился. Особенно когда читаешь материалы о том, как именно Рома, участники группы и съёмочная команда добивались появления именного такого звука. И Боуи! Боже, сколько отсылок и упоминаний! Мой нижайший поклон Кириллу и всей творческой команде, работавшей над этой картиной.

Ну, и напоследок. Фильм открывает глаза. Расширяет границы восприятия. После него «Кино» кажется ещё более родным, а Цой - человечным. Спасибо. Повторюсь, здесь детский восторг и безмерное восхищение. Ещё на слёзы пробила последняя сцена с песней «Дерево» и датами жизни. А потом субтитры - «Кончится лето» и всё, тут ещё больше прорвало. Очень много личных ассоциаций с ней и очень грустно, что фильм кончается. Логическое и нужное завершение. Всё так и должно быть, вопросов нет.

Буду продолжать погружаться в творчество Цоя и изучать Науменко. Спасибо.


Вот оно какое, наше лето...

Этот фильм надо смотреть на большом экране. Потому что дома на концерте себя не почувствуешь. А тут персонажи органически живут музыкой и в музыке: то они репетируют, то выступают, а то вдруг фильм превращается в эстетский клип - потому что черно-белый с анимационными вкраплениями.

Повествование ни на секунду не провисает, все по делу, и частная история Майка Науменко, Натальи Науменко и Виктора Цоя смотрится с неослабевающим интересом - потому что вписана в контекст эпохи, разворачивается среди живых людей, потому что живет в раннем русском роке, а не просто повествует о Ленинградском рок-клубе и соответствующей тусовке в стиле унылого байопика.

Честно сказать, с большим скепсисом относился к режиссерскому дарованию Серебренникова, однако это очень удачное кино: лучше, чем «Любовь и сигареты» Туртурро или «Рок на века» с Томом Крузом, при схожих приемах в использовании музыки - фильм Серебренникова легче и живее их, саундтрек заслуженно получил Каннскую ветку.

Еще отметил бы Рому Билыка (Зверя) в роли Науменко: порой я забывал, что это он - казалось, что и правда рокер из 1980-х в кадре (с Майком я знаком не был, но типажей подобных наблюдал, некоторые, как выяснил из мемуаров Ромы, наши общие знакомые).

Рома вжился в образ замечательно, может, получит премию где-нибудь, хотя главное, конечно, режиссура - актер без направляющей руки обычно переигрывает или недоигрывает. Как удалось снять такой удачный фильм с режиссером под домашним арестом, непонятно.

Тео Ю пластически несколько деревянный, но и Цой производил всегда примерно такое же впечатление, так что тоже отлично соответствует.

Прекрасно сделан грим, костюмы, декорации и интерьеры. Скажем, Никита Ефремов в некоторых ракурсах в полутемной кухне - вылитый молодой БГ... может разве что худоват. В начале фильма немного напрягло, когда в грязном туалете рок-клуба стоит парень в современной «косухе» - мне кажется, косухи пошли позже 1981 года, и покрой у них был чуть иной, но, возможно, я чего-то не знаю. Все остальное выглядело вполне аутентично.

То, что кино черно-белое и картинкой напоминает фильмы Джима Джармуша, я осознал во второй половине, когда героиня Кореневой сказала, что она в красном платье... Настолько изображаемое совпало с манерой изображения.

Резюмируя, замечу, что Серебренников, не пытаясь снимать что-то антисоветское или просоветское, снял очень историчный фильм, в конкретных советских реалиях начала 1980-х затронув вневременные темы искусства, творчества, любви, дружбы, доверия и товарищества.

Сейчас, когда время «больших нарративов», видимо, возвращается ('Крымнаш», торговая война Трампа, великий Китай), творческие люди будут отходить от них, иначе просто превратятся в идеологическую обслугу тех или иных политических сил, что малополезно для творчества.

А «Лето» можно будет смотреть и через много лет как запечатленное время, когда встретились Майк и Цой.
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть фильм "Лето" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up