Фильм Икота смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно
» » Фильм Икота смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно

Икота

8-07-2019, 15:21
В маленькой венгерской деревушке жизнь протекает тихо и размеренно. На лугу пасутся овечки, похрюкивает боров, бабы готовят обед, а на завалинке отдыхает дедушка, измученный икотой. Но за кажущейся пасторалью прячется криминальная изнанка.

Один за другим умирают мужчины, будто какой-то таинственный заговор висит над ними. Вот только вчера играл в кегли с такими же любителями потрещать да выпить, а сегодня уже лежит на дне реки с удивленно распахнутыми глазами. Масштабы «эпидемии» насторожили местного полицейского...
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Факты
  • Кадры
  • Рецензии
В первый раз человек говорит в фильме лишь на 28 минуте, да и то обращаясь к животному говорит «Цыц».
Дебютная работа, теперь уже моего любимого венгерского режиссёра Дьёрдя Палфи «Икота» - это просто какая-то симфония повседневного деревенского шума! Лишённая каких-либо диалогов, человеческой речи - она пленяет с первых же секунд и завораживает своей природной красотой. Естественное звучание природы возвращает человек назад, к началу всех начал, а в отзвуках слышится зарождение жизни на заре эры Человека. Поэтому журчание воды, шуршание только что взошедших ростков, пение лесных птиц, лёгкий шум ветра, жужжание насекомых, копошение крота в норе - кажутся нам такими естественными, гармоничными, потому что эти звуки слышали наши далёкие предки, они близки нам на генетическом уровне.

Но вот человек покорил все стихии, господство техногенного, индустриального мира над природным, на смену биосферы приходит ноосфера. В фильме это изображено столкновением макромира с микромиром, в виде, пролетающего под мостом деревенской речушки, реактивного истребителя.

Но не всё так просто на лоне природы, на фоне безмятежной сельской жизни. Деревенскую идиллию нарушает череда загадочных мужских смертей.

То одного схоронят, то другого. Это настораживает местного полицейского, он начинает расследование, и к простой фиксации природных процессов добавляется триллер, превращая фильм из научно-популярного в художественный. Таким образом, природа здесь - действующие лицо, полноценный персонаж, по сути - соучастник преступления. Она скрывает утопленника в тёмных цветущих водах пруда и даёт естественное орудие убийства, о чём мы узнаём в самом конце.

Зритель(наблюдатель), посредством искусного, отстраннёного изображения преступных деяний в деревне, наблюдает за убийствами как-бы со стороны микромира. Это - потрясающий приём, который делает картину из ряда вон выходящей, сложной по форме.

При этом содержание остаётся скрытым до конца повествования, тщательно завуалированным, создавая интригу: от чего же умирают никому ненужные пожилые мужчины, мирно играющие в кегли и посасывающие пивко в тени сада?

Намёком, тонким пунктиром, проходящим через всю картину, является икота старого дедушки, который периодически поикивает, хитро щурясь на полуденное солнце, и догадываясь об участи своих соседей-приятелей.

В самом начале картины, мы видим, как в бидон наливается молоко, и сразу же ничинается икота. Вот он ключ к разгадке. Хочет дедушка попить, да нельзя - боится!

А в конце фильма, на свадьбе, звучит песня из венгерского фольклора девушек, провожающих невесту: «Мужа своего кто не любит, беладонну пусть готовит...»


«Иди ко мне. Мы превратимся в тени из наших тел пророщенных растений...»

Знаю всё, что было, всё, что будет,
знаю всю глухонемую тайну,
что на тёмном, на косноязычном
языке людском зовётся - Жизнь...
Марина Цветаева

Давным-давно мифология связала людей с природой неразрывно. В представлениях древних венгров, как и у славян, огромное дерево соединяло три мира: верхний, средний и подземный. Возле корней архетипического Мирового Древа бил живительный источник. Что до легенд о возникновении Венгрии, то и здесь не обошлось без анимализма: Чодасарваш (Чудесный олень), почти персонаж из «Пера Гюнта», привёл когда-то братьев Гунора и Магора на плодородную равнину, где с тех пор обитает венгерский народ. «Человек под деревом - часть пейзажа», всесильная богиня-мать Болдогашсонь присматривает за благополучием своих детей. Если они послушны и добродетельны, им помогают тюндереки, юные феи; если заслуживают наказания - на них набрасываются бабаки, старые, злые ведьмы...

Морщины Земли исчезают под косметикой цивилизации, но, как и много веков назад, существуют уголки, в которых почти ничего не изменилось. Там по-прежнему обольстительная змея завивает в кольца своё чешуйчатое тело; снуют в траве кролики; спешат по неотложным делам муравьи, божьи коровки и пчёлы; видят скрытые от людских глаз подводные тайны и молчат о них всезнающие рыбы. Жизнь там проста и незамысловата, и среди этих её простоты и незамысловатости абсурдны думы о космосе, таянии ледников или стволовых клетках.

Мы думаем, что жизнь мудрее нас,
и так живём, как будто напоказ.
А жизнь не так мудрее нас, как проще,
живёт снегами, солнцем и дождём.
Она проста, как этот воздух в роще.
Мы дышим им, не думая о нём.
(Виктор Дронников)

Именно такое место в качестве предмета отображения и фона выбрал для дебютной картины Дьёрдь Пальфи, до краёв наполнив её национальным колоритом. Вас может смутить то, что в течение первого получаса просмотра «Икота» попеременно напоминает то «Дерево для башмаков» Ольми, то передачу «Сельский час», однако не торопитесь с выводами. Пальфи задался целью сотворить не кинолетопись венгерской глубинки, а крепчайший артхаус. Творческий коллектив во главе с режиссёром проявил изобретательность не только в операторских решениях, но и в смешении жанров. Буколические картинки имеют под собой детективную подоплёку и пропитаны тонкой иронией. И хотя натурализм сцен отвлекает от сюжета, где между делом рассыпаны намёки на то, что, пока всё в деревеньке будто бы идёт по заведённому порядку, пока сидит на завалинке икающий старичок, пока самодовольно разгуливает по округе маскулинный хряк, «мы в книге рока на одной строке».

Макросъёмка с шокирующими ракурсами - придирчивая, скрупулёзная, как в документальном кино, - послужит для зрителей подспорьем наподобие знаменитой лупы Шерлока Холмса. Присмотритесь внимательно, и вы увидите то, что не предназначено ни для чьих глаз, кроме ваших. Многозначительно пробивается сквозь толщу грунта ландыш - душистые капельки пота богини охоты. Вовсе не случайно остаётся нетронутым бидон с молоком - лунным надоем, усладой змей и оружием колдунов. А здесь покорно едят стряпню, поднесённую внешне невозмутимыми женщинами, чьими руками и помыслами завладели мстительные бабаки, их досужие мужья, братья, отцы. Прислушайтесь, и вы уразумеете пророческий смысл свадебной песни в финале этого практически безмолвного фильма.

Земля, почва, жизнь... Крот поедает червя, человек убивает крота, последнего проглатывает собака. Когда человек окажется в могиле, его плоть сообразно гамлетовским воззрениям станет ужином в «империи червей», которыми затем насытится крот. Пищевая цепочка неизменна и нерушима, как последовательность времён года или сельскохозяйственных работ. «Пусть раненый олень ревёт, а уцелевший скачет. Где спят, а где - ночной обход, кому что рок назначил». Не стоит изменять привычный ход событий. «Горацио, остались ещё вещи меж небом и землёй, что не подвластны философии людской». Пикирующий американский истребитель проносится в кадре оскорблением, словно посягая на покой аграрной идиллии. Он приносит не весточку от прогрессивного общества, а хаос: панически бегает по кругу стадо овец, трескаются яичная скорлупа и свежевыбеленный потолок, издаёт сигналы тревоги потревоженный колокол. Планомерно работающий комбайн - ещё один механический монстр, который наверняка принесёт смерть прячущемуся в пшенице оленёнку. А кто умертвит человека, если не он сам? Икота одного из жителей деревушки метрономом отсчитывает ритм самой жизни. И слышится издалека наставление суеверных предков: Правь не терпит вмешательства смертных, а тот, кто не соблюдает законы Яви, может угодить в Навь... Но даже эта обречённость подана в киноленте Пальфи по-астральному прекрасно.


«Иди ко мне. Мы превратимся в тени из наших тел пророщенных растений...»

Икота - это фильм о молоке. Шучу... А то вдруг тут молочники собрались, еще мне поверят, а тут раз и комментарий оказался бесполезным.

Спрятавшись за созерцательность, «Хиккота» вообще не нуждается в зрителе и поэтому сразу поднимается на вершину пьедестала почета, если не кино со всего света, то просто подобного рода визуальных картин. По ней можно ходить, как по травке, вдыхать воздух, чуть взмахивать крылышками вдруг ниоткуда появившихся у меня, бегать за дядьками с камерой, которые все это снимают, сидеть смотреть на муравьев под скамейкой, пускать из спичек кораблики по ручейкам... Кто-то вообще захочет в «Икоте» остаться, потому что здесь все красиво, здесь деревня, здесь природа, здесь чисто, тепло, в конце концов...правда постоянно кто-нибудь умирает. Блин, дело все-таки в молоке...
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть фильм "Икота" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up