Фильм Последний портрет смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно
» » Фильм Последний портрет смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно

Последний портрет

20-06-2019, 11:42
История о закате жизни одного из виднейших художников ХХ века - Альберто Джакометти.

Париж начала 60-х, Альберто Джакометти окружен признанием коллег, интересом любовницы и ревностью жены. Чахнущий над своими доходами и уставший от предсказуемой жизни, художник находит покой в компании Джеймса Лорда - позирующего ему критика. Запланированный портрет не готов и через две недели: двое проводят много времени вместе, обсуждают искусство и работу, дышат свежим воздухом города на Сене.
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Факты
  • Кадры
  • Рецензии
На организацию съёмок в Париже у авторов фильма денег не было, так что снимали его в Лондоне. Съёмки заняли полторы недели, а в Париж столицу Великобритании превратили посредством компьютерных технологий.
Художника получше бы

'Последний портрет» выглядит как работа такого совсем начинающего художника, пытающегося создать нечто интересное, но не сильно знающего как. Вот вроде и в целом это картина, вроде и видно, что есть потенциал, вроде и видно, что автор хотел показать, да вот в целом краски тусклые, а особенные авторские штрихи смотрятся кривовато и теряются в общей серости.

Символично, да, что сама лента напоминает тот самый портрет Альберто Джакометти, над которым он работает весь фильм: есть основа, но раз за разом что-то не нравится, да и закончить это хорошо никак не удаётся. И для этого портрета так явно не хватает ярких красок. Туччи в режиссёрском кресле слишком уходит в монотонность, зацикливаясь на показе странностей художника и реакций его натурщика в лице Хаммера. Раз за разом одно и то же, смотреть за чем приятно только благодаря актёрам, где экспрессия Раша чудесна, а то самое замешательство Хаммера очень уж забавно. Да вот только Туччи навряд ли задумывал это как комедию в самую первую очередь, смех здесь временами возникает уж просто непроизвольно. Туччи явно хотел показать неординарную личность художника, но в итоге не ушёл дальше его странностей. Линия с женой, с проституткой - добавлены вроде бы и для раскрытия героя, но смотрятся как-то инородно из-за того, что должного внимания для подведения к основе не уделяется. Что конфликты есть, что их нет - от этого ничего не теряется. Зрителю, как и герою Хаммера, не сильно хочется вникать в это, да и Туччи не сильно хочет вдаваться во все подробности, снова возвращаясь к главным героям. Однако их взаимодействие ограничивается лишь парой разговоров по кладбищу, всё остальное время уделяя монотонной рутине, не отличающейся разнообразием. Можно заснуть минут на пять, а проснувшись не упустить никакой детали основы. И в один момент Туччи, похоже, сам это понимает, резко обрывая картину, казалось бы, когда только-только может начаться, когда наконец-то возникает тот самый конфликт, призванный раззадорить действие. Но сценарист и режиссёр тут же нелепым образом обрывает его, и куцо, быстро заканчивает картинку, как будто сценарий надо было сдать в срок, а концовку дописать Стэнли не успевал.

Понятно, что Туччи очень хотел концентрировать внимание на главном портрете, как бы перенося на него всю личность художника. Операторская работа должна была способствовать этому факту, но на деле создаётся впечатление, что оператор любит поиграть с приближением или же испытывает нежные чувства к Хаммеру,которого хочет разглядеть поближе(грех его за это винить), но это постоянное приближение не работает, как у Аранофски в «маме!» по простой причине того, что через него не доносится никаких переживаний героя, в отличие от случая с Лоуренс. Здесь приближение повторяется раз за разом, как и весь процесс, и от него, и странной съёмки в другие моменты устаёшь. Но усталость эта не сильно сказывается благодаря тому, что на ведущих ролях актёры, которые стараются играть и держать внимание зрителя на себе. Главное, чем хорош последний портрет - это именно актёры. Раш вжился в образ по полной, смотреть за ним реально интересно, а пытаться повторить произношение его «fuck» задача не из самых простых, а недоумевающий Хаммер,пытающийся сохранять невозмутимость, тоже удивительно хорош, вызывая отклик в глазах зрителя, испытывающих те же самые чувства смятения и усталости от однотонности.

«Последнему портрету» очень не хватает кисти художника получше, в которых герои смогут раскрыться как положено. Но по итогу перед нами не сильно запоминающаяся картина: кривоватая, но забавная, грустная и, несомненно, смешная, но тусклая и нудноватая. И из-за этой серости выделиться лента про выделяющегося художника не может, что печально. Видимо, как и герой ленты, Туччи не знает как закончить правильно портрет, когда сама его основа вполне неплоха. Добавить бы к ней красок, но да что уж взять с начинающего художника. Всё для Стэнли на этом поприще впереди.


Прекрасный байопик

Посмотрел сегодня в оригинале очень необычный байопик с участием и прекрасной игрой Джефри Раша. Вот этот фильм советую смотреть именно в оригинале. Так как помимо английского в картине будет много французского, чуть-чуть итальянского. И игру актеров в таком формате действительно стоит оценить по достоинству. В случае чего помогут субтитры. Английский очень доступный. Даже французский местами бегло понятный. Остальное там не так уж и важно. Субтитры в помощь.

История знаменитого художника, который рисует портрет американца, который будучи проездом из Нью Йорка согласился позировать Великому Мастеру.

И вся неторопливость и сумасбродность героя Джефри Раша казалось бы делает фильм очень простым и незатейливым. Но лишь на первый взгляд. на самом деле всё отнюдь неслучайно. Автор просто растягивает удовольствие. Он бывает довольным и недовольным одновременно. А как он художественно смачно матерится на холост в минуты апатии. Шикарно сыграно Джефри Рашем!

Фильм сочетает в себе английский юмор и аристократическую фундаментальность, но это еще и настоящая французская атмосфера красоты и влюбленности в женщину. Проститутка, которая за деньги скрашивает последние часы автора и покупает на эти деньги машину на которой катает главных героев. Как же это чертовски красиво.

Сожительница тоже несмотря на всю свою простоту очень скрашивает жизнь главных героев, добавляя комизма, грусти, и многих других красок, которые очень точно изображены в сцене с платьем!

Трапезы в закусочной, прогулки и беседы с Великим Художником.

И ведь наш Американец до последнего не спешит заканчивать эту историю.

Фильм по своему специфичный, но точно стоит просмотра!


Прекрасный байопик

Какое-то время биографические фильмы были весьма банальным жанром. Ранее по каким-то причинам в кинематографе было принято, чтобы байопик рассказывал историю жизни от начала и до конца. Конечно, на экраны выходило много хороших картин, но зачастую подобные проекты представлялись весьма обыденным явлением, им не хватало деталей и идей, из-за чего редкому биографическо-художественному фильму удавалось покорить сердца миллионов. Жанр не стоял на месте и стали появляться более хитрые сценарии, фокусирующиеся на интересных главах из жизни известного человека, которые, в свою очередь, полным образом раскрывали персону в центре повествования (от «Линкольна» до «Стива Джобса»). «Последний портрет» Стэнли Туччи представляет собой вроде как биографический фильм без самой биографии. Это своего рода герметичная драма, повествующая о нескольких неделях 1964 года, когда Альберто Джакометти, известный швейцарский скульптор и художник, корпел над портретом американского искусствоведа Джеймса Лорда. Кинематографический результат вышел неоднозначным: случайные фрагменты жизни Джакометти не очень насыщены событиями, вырваны из контекста и слабо раскрывают героя. Это вообще не очень похоже на биографический фильм в привычном понимании. «Последний портрет» не рассказывает какой-либо истории визуальным языком; зрителю словно дают возможность провести время с незнакомым человеком и по отрывочной информации сделать выводы о жизни этого индивида.

Два главных персонажа нарочито написаны и исполнены непохожими друг на друга. Джакометти в исполнении Джеффри Раша - психически неустойчивая и в чем-то незрелая личность. Успех в нем породил бесконечные сомнения и самокритику. Сгорбившийся и взъерошенный неопрятный человек практически бесконечно курит, погружаясь в работу. Лорд, наоборот, настолько безукоризненно ухожен, что этот человек точно соответствует своей фамилии. Он воспитанный, мягкий, вежливый и остается спокойным вне зависимости от обстоятельств. Если с образом безумного гения от Джеффри Раша всё ясно, и он выдает отличную актерскую игру, то Хаммер, сразу после своей превосходной роли в «Зови меня своим именем», обладает каким-то ограниченным объемом чувств. У его персонажа отсутствует психологизм, любознательность и вообще он здесь является пассивной стороной в этом обмене информацией между двумя людьми. Зачастую сценарий пренебрегает исследованиями тщеславия в душе Лорда. Джеймс возвращается к художнику снова и снова, в надежде, что тот закончил потрет, хотя у любопытства Лорда нет никаких оснований.

В картине фигурируют и другие персонажи, имеющие отношение к бурной личной жизни художника, но смысла в них маловато. В сценарии задействованы и уставшая жена, и новая муза, и даже японский любовник. Есть и мимолетные ссылки на других художников, например, на Пикассо. Однако в целом я расценил это каким-то немного лишним наполнением. Это всё вне контекста и понять, что из себя представляют герои, становится тяжело. Если бы главных героев оставили наедине друг с другом и вырезали всех побочных персонажей, то «Последний портрет», как мне кажется, ничего бы не потерял.

В загроможденном уголке воссоздана тесная парижская студия, в которой творит Джакометти, так что с декорациями в «Портрете» всё хорошо. Вообще с точки зрения атмосферы 1960-х всё выполнено на уровне: картинка здесь зернистая и слабонасыщенная. Богемный Париж узнается сразу, должно быть, благодаря аккордеону на саундтреке, вину и, конечно же, любимому бистро.

Как своеобразный камерный проект о Джакометти (и вообще о любом художнике) в процессе творческого поиска, «Последний портрет» очень даже интригует. Парадокс в том, что экранный Джакометти счастлив только в моменты, когда он созидает, а работает он фактически всегда. То есть нет ни драмы, ни вообще какого-либо сильного движения сюжета: Лорд позирует, Джакометти творит... и это всё. Здесь есть пара сцен, раскрывающих дух времени (поездка на спортивном автомобиле или пара диалогов на кладбище), сам Джакометти испытывает раздражение, а о Лорде так мы вообще узнаем меньше, чем о его визави. Любовные отношения, заговоры и т. д. улетают в трубу, составляя, в конце концов, голый дистрофичный каркас сюжета, поразительно напоминающий тощие фигурки за авторством самого Джакометти.

5,5 из 10
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть фильм "Последний портрет" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up