Фильм Точка смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно
» » Фильм Точка смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно

Точка

9-07-2019, 13:14
В фильме тесно переплелись три девичьи судьбы. Все они - проститутки, провинциальные девушки, по той или иной причине оказавшиеся в Москве. Каждая из них мечтает о будущем, конечно, счастливом. А пока они живут в каком-то «скворечнике» - бытовке около столичного вокзала, почти на железнодорожных путях.

Рядом с ними живут такие же несчастные вьетнамцы, но те хоть торгуют чем-то, а вот наши героини - собой. Сколько же грязи, унижений, побоев и хамства выпало на долю этих забитых девчонок! Они ежедневно проходят через презрение - как своих «начальников» (сутенер и «мамочка«), так и «начальства» повыше - в лице милиционеров отделения, на территории которого находится их «точка»...
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Кадры
  • Рецензии
Правда режет, как острый нож

Одно могу сказать точно - тяжелый фильм, очень больно наблюдать за жизнью этих девушек. Не неприятно, а именно больно, больно за них, и больно, потому что понимаешь, что такой кошмар, такой беспредел существует на самом деле.

Героини фильма не единственные в своем роде, они только трое из многочисленного количества таких же, как и они.

Их нельзя осудить, но их выбор и нельзя удостоить почестями. С одной стороны они стали рабами условий, в которых они оказались. Жизнь, из-за которой девушки стали проститутками, была мрачной, черной, неинтересной и страшной. У каждой из героинь своя драматическая история, которой никто не позавидует. Такими их сделала жизнь. С другой стороны они слишком быстро сдались, не поборовшись за более правильное существование.

Мне не понравился конец фильма. Но всё же поучительная картина. Посмотрев «Точку» понимаешь, что большинству людей грех жаловаться на свою прекрасную, хотя они не желают этого замечать, жизнь.


Правда режет, как острый нож

Примерно в середине восьмидесятых годов наш кинематограф изменился. Грянула перестройка, и то, чего было нельзя, стало можно. Опьяненные творческой свободой (а точнее, отсутствием ограничений) наши горе-режиссеры наплодили десятки давно забытых творений, где во главу угла ставились насилие, мат и обнаженка. Было ли это хорошо? Никак нет, ибо все эти непотребства творились, как самоцель. И к реальности эти истории про офигенно крутых парней имели малое отношение. Да, признаться, иное кино массам тогда было неинтересно.

Примерно в конце годов девяностых стиль поменялся - нам стали выкатывать гламурные истории про хорошую жизнь. Даже истории про бандюков, как главных героев, подавались с налетом шика. И пипл хавал! Было ли это хорошо? Никак нет, ибо это было неправдой.

И хвалились эти фильмы за что угодно: за спецэффекты, за музыку и прочая-прочая, но не за правду жизни. Пресса поднимала грандиозный гвалт про «Дозоры» ('ах, какие супер-дупер спецэффекты!»), меня давили истеричными рекламными кампаниями, но я, по-прежнему, редко ходил смотреть российкое кино. Я ему просто не верил. Британское кино, на мой взгляд, куда ближе отображало реальную жизнь, чем новое российское кино.

Так к чему я тут огород горожу? К тому, что не так давно в киношном журнале прочел статью об одном фильме. Прочел, и забрезжила надежда - может, на этот раз мне покажут пусть неприглядную, но настоящую жизнь? И, как ни странно, надежды эти, пусть и не в полном объеме, оправдались. Назывался фильм, как не трудно теперь догадаться, «Точка».

В фильме рассказывается история трех девушек (или правильнее говорить «женщин»?), каждый день выходящих на «точку», чтобы прокатиться до клиента и обратно. Проще говоря, история трех проституток - Анны (Анна Уколова), Киры, она же Зебра (Виктория Исакова), и Нины, она же Мойдодырка (Дарья Мороз).

Почему, собственно, я тут чуть ли не дифирамбы пою простому, вроде бы, фильму о жизни путан? Да просто потому, что рассказанная история, по счастью, не укладывается в схему типа «бедная несчастная нарокоманка стала проституткой, обслужила одного клиента, обслужила другого, третий был маньяком и её изнасиловал, а она от горя обкололась герычем и откинулась». Вот при таком раскладе место «Точки» было бы сразу в мусорном баке. Все сложнее.

Через призму истоии о жрицах любви дается взгляд на нашу не очень приглядную действительность, в которой места гламуру нет...
Здесь, кстати, позволю небольшое отступление. Далеко не все смогут спокойно отсмотреть данное кино, пожевывая попкорн. Потому как помимо обнаженки, тут присутствует не только сочный русский мат (всё-таки непривычно слышать с экрана «иди на х**!»), но ещё и обливания дерьмом, например. Потому предложу иным потенциальным зрителям задуматься. Мат, кстати, здесь к месту и слух не режет. Да, и не так его много.

Но вернемся к нашим баранам, а точнее бабочкам. Ночным. Почему тот самый взгляд на действительность надо было показывать через представительниц древнейшей профессии? Все просто - разделив человечество на две группы: «зло» и «добро», их нельзя при всем желании поместить ни в одну из категорий. Они где-то между. К слову, четко положительных персонажей в фильме нет вообще, в отличие от четко отрицательных.

Хороший фильм про наркоманов должен, конечно, показать, что наркотики - это зло. Но он должен также и показать, дать зрителю выбор его героев. Также и здесь - у героинь был выбор. И, убегая от одного зла, они пришли к злу другому. Меньшему ли? Да, и злу ли вообще? Пусть зритель решает.

Ну, разобрались со сценарным наполнением, можно поговорить и про авторов. Как я выяснил из финальных титров, кино основано на одноименной книге (автора не запомнил). И, перенося её на экран, насколько я могу догадываться, кое-где были допущены промахи. Так, некоторые второстепенные сюжетные линии не получают должного развития. Ещё сильно огорчили банальные анахронизмы: основное время действия - 2002 год (Чемпионат мира по футоболу, Россия - Бельгия 2:3, Бразилия - чемпион), но у них там отчего-то играют и поют «УмаТурман» да Ёлка, которых и знать тогда никто не знал. Ну, ведь банальнейший прокол вышел! Честное слово, даже обидно.

Зато что хорошо в сценарии - так это объемные характеры главных героинь, четко прописанные и естественные. Ещё момент... Пару раз казалось, что действие свалиться в чтение морали или давление на жалость. Но обошлось.

Режиссура Юрия Мороза вполне себе неплоха, отойдя от сериальных дел он, видимо, вспомнил, что когда-то сделал «Черный квадрат» - фильм, который на фоне остального киношлака, выпускаемого тогда нашими станочниками, смотрелся более-менее ничего.

Но любопытнее всего, конечно, было бы поговорить об актерских работах. Скажу сразу, выдающегося вклада в историю кинематографа никто не сделал, что неудивительно. А большинство второплановых исполнителей, даже Михаил Горевой, сыграли так и вовсе скверно. Но вот Анна Уколова (в первую очередь) и Виктория Исакова (во вторую) понравились, очень добротно отыграли свои непростые роли. На их фоне Дарья Мороз, чуть ли не самое раскрученное лицо в фильме, банально потерялась. Я понимаю, конечно, папашка пригласил по блату, но не ее это роль. Ещё неожиданно оказался неплох Леонид Окунев, ему досталась небольшая, но значимая роль этакого современного юродивого, что видит в девушках, в первую очередь, именно девушек, и, лишь во вторую, - проституток. А вот больше, как я говорил, выделить-то и некого. Ну, чем богаты, тем и рады.

Странные я, признаюсь, испытываю чувства, подводя итоги. Не привык я хвалить продукты отечественной фабрики грёз. Не привык. И что же? Хвалю какую-то чернуху о жизни социальных отбросов общества. Однако, в частности, именно из-за этого мне и не стыдно за это кино. Хороший фильм. Потому что правдивый. Осталось только дождаться хорошего российского наркофильма, и я снова смогу обрести веру в наш кинематограф.

P.S. Насчет сцены изнасилования. Да, есть что-то отдаленно общее с «Необратимостью». Однако показалось, что она снята специально с таким рассчетом, чтобы зрители вспоминали фильм Гаспара Ноэ. Не уверен, что это было нужно. Лучше искать свои пути. Те, кто жаждал увидеть «Точку» исключительно ради этого эпизода, имеют полное моральное право не тратиться на билет.

P.P.S. Что-то много понаписал, а такое ощущение, что о чем-то, все-равно, рассказать не удалось. А может я не прав и фильм - претенциозное Г? Эх, сколько размышлений после просмотра...


«Самые опасные игры- те которые играют с нами»

Некоторые сравнивают этот фильм с «Необратимостью» Гаспара Ноэ.

Лично для меня он очень похож на испанскую «Шлюху» (не смотря на то что это вроде документального фильма), не из за объединяющей их общей темой, а просто изложение похоже. Без лишней мишуры и «украшения» фактов.

Просто сухое и жестокое изложение реальности. От того и страшно так.

Страшно и от того что когда власти, или даже обычные люди наблюдают за такими вещами то просто отворачиваются и стараются быстрее уйти, просто игнорируя все что происходит рядом с ними.

А игнорирование, как известно - один из страшнейших видов эмоционального насилия.

Вроде и цивилизационный процесс движется безумными темпами. А такие вещи как проституция и торговля людьми как были тысячи лет назад так и сейчас успешно развиваются. И обрастают более ужасными формами.
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть фильм "Точка" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up