Фильм Мектуб, моя любовь смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно
» » Фильм Мектуб, моя любовь смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно

Мектуб, моя любовь

20-06-2019, 11:43
Жаркое лето на юге Франции. Молодой сценарист Амин возвращается на время летних каникул домой, на побережье Лионского залива. Кузены, кузины, друзья, студентки из Ниццы - все здесь утоляют жажду, танцуют, купаются в море, сплетничают, ревнуют и занимаются любовью. Офелия любит Тони, но обручена с Клеманом. Шарлотта тоже любит Тони, Тони любит женщин, как и Селин, но Селин больше любит отвязные вечеринки. Вслед за этими безрассудными и разгоряченными телами Амин пускается на поиски любви, вдохновения, а если повезет - и судьбы.
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Кадры
  • Рецензии
3 часа ожидания чего-нибудь

Фильм 2017 года добрался и до наших широт в аккурат к лету, дабы было легче прочувствовать чувства и мысли главных героев. Чувства и мысли скажу сказу крайне путанные и неосознанные. А. Кешиш, режиссер арабского происхождения, любимец разных умных кинофестивалей. Его Жизнь Адель получила в своей время главную награду Каннского фестиваля и стала весьма значимым фильмом последних лет на тему любви и личностных отношений. Эти же темы и затрагивает режиссер в своем фильме 2017 года. Наград Мектуб..., по крайней мере значимых, не получил, но имел зрительский успех, что позволило режиссеру заняться продолжением. Мектуб, моя любовь 2 сейчас в работе. В данном опусе режиссер продолжил развивать интимные темы взаимоотношений между молодыми людьми во всей их сложности, многогранности и неоднозначности.

Что же получилось. Хочется отметить сразу, что Мектуб вовсе не имя героя, а слово арабского происхождения, означающего в вольном переводе судьбу, то, что предначертано. Часто в это понятие закладывают религиозный подтекст. Это слово загадочно и немного искусственно водружено в название фильма и прямых отсылок к нему в фильме нет. Можно сколь угодно долго гадать над смыслом названия и это будет, пожалуй, самым бессмысленным занятием. Все в голове режиссера, а мы можем либо это почувствовать, либо нет. Я почувствовал, что вовсе не означает, что фильм мне понравился. Думается, что человек обречен искать что то большее в своем существовании, чем ему предлагают жизненные обстоятельства и окружающие. Почему бы не любовь. Есть ли она, нет ее. Набор феромонов, набор клише, набор психологических фрустраций, набор комплексов. Неважно. Люди влюбляются или им кажется, что они влюбляются. Для кого то это смысл жизни, для кого то пустая трата жизненных сил. Однако отрицать «любовь», это брать на себя слишком большую ответственность. В этом бесчисленном цикле любви, разной любви, и варится, по мнению режиссера, человек. И неважно длится она всего одно лето или всю жизнь. Любить предначертано нам свыше.

В данном примере любовь разливается на Средиземном побережье Франции в компании местных молодых людей, предки которых выходцы из Туниса. Здесь явно сказалось происхождение самого режиссера. Лето, море, ослепительный песок, тунисские рестораны, зажигательные дискотеки, алкоголь, травка, праздное времяпрепровождение - вот фон который был выбран для демонстрации вечных любовных страстей. Вся жизнь героев показана как вечный праздник, сочный яркий немного порочный южный фрукт, мякоть которого стала слегка гнить. Откусишь и разочаруешься. Праздник то этот как фейерверк. Ярко, но не греет. Так и произошло с одной из героинь, юной и прекрасной туристкой. Она влюбилась, поддавшись влечению яркого солнца и знойной ночи. А потом наступило отрезвление. Она ведь не знала, что все не по-настоящему. Вернее не все. Есть за всем этим легким праздником и место для истинных чувств и страданий. Любят, но не могут быть вместе. Все это неочень умело скрыто за нарочито веселым поведением и беззаботной болтовней. Не все так могут. Кто ищет настоящего и глубокого. Кто то не готов изменять, пусть даже нелюбому человеку. Кто то не готов и прятать свои чувства за маской в угоду всеобщего спокойствия, а вернее всеобщего праздника с гнильцой. Таков и главный герой - Амин, молодой человек вернувшийся из Парижа, бросив учебу. Он мечтает стать писателем. У него есть идеалы. Все происходящее перед ним лишь спектакль, в который он вовлечён формально в силу дружеских и семейных связей. Он не влюблен, он не флиртует, он не веселится. Он наблюдает. Тем не менее, в этом спокойном созерцании больше правды и смысла, чем в разнузданном угаре его друзей/родных. Думается его любовь будет чем то большим, чем у остальных. Его мектуб впереди. Так всегда и бывает, чтобы найти алмаз нужно перемолоть много руды. Большинство же это не делает.

Несмотря на поэтичность темы фильма и мне понятный благородный посыл режиссера, сам фильм мне не понравился. Передо мной раскинулось 3-х часовое монотонное действо, которое свелось к демонстрации пары вечеринок, пары купаний в море и нескольких диалогов героев. Все это показано практически в режиме реального времени, без монтажа и купюр. Зачем. Если режиссер хотел добиться эффекта присутствия и реализма, то для этого ненужно наполнять фильм кучей повторяющихся из раза в раз диалогов, взглядов и действий. Предполагаю, что была задумка показать через монотонность и повторяемость событий бессмысленность бытия молодых людей, людей без настоящей любви. Не вышло. В итоге остается ощущение, что ты смотришь хроники вечеринки с арабской молодежью. Режиссер переборщил и в принципе верный прием растянул на целых 3 часа, чем переформатировал в восприятии эффект достоверности просиходящего на эффект псевдокументальности. Герои в большинстве смотрятся не естественно, а глупо. Девушки кажутся посредственными жеманницами, а мужчины пьяненькими озабоченными сибаритами. Истинные чувства, спрятанные за фасадом, за ним и остались. Простая мысль, что у любви много обличий и она не обязательно должна быть счастливой, увязла в глупых диалогах фильма. О, диалоги - отдельная тема. Думается, что наши современники и тем более их родители, в любой стране и при любой культуре, способны выдать мысль поглубже, чем «ты очень красивая», «ты так классно танцуешь» и «ты просто ревнуешь. Нет, мне все равно».

Общее впечатление - снято любителем (что конечно же не так), который не знаком с ролью монтажа в съёмочном процессе. Конечно, бывает, что режиссеру жалко расставаться с материалом, но в рассматриваемом случае жалеть нечего. Даже самое непосредственное поведение непрофессиональных актеров будет раздражать через 3 часа просмотра.

В итоге я ждал долго мектуба или любви на экране, не дождался и в раздражении просто досмотрел до конца.


Самое мощное высказывание юбилейного ММКФ.

Однажды услышал лекцию Валерия Петухова, выдающегося психолога - преподавателя МГУ. Он рассказывал о борьбе с тревогой и работе по системе субъект-фон. Когда человек невротичен, тревожен, он сосредоточен на субъекте своей тревоги. Это может быть человек, или событие -предстоящая встреча. Мы ожидаем встречу, волнуемся. За набежавшей паникой мы забываем, о том, что окружает предмет наших переживаний. Субъект зрит в корень наших проблем, дает любовь если он человек. Деловая встреча может подарить повышение. Петухов привел аналогию с ожиданием автобуса, когда мы опаздываем и начинаем замечать как прекрасен мир на остановке вокруг.

... О чем я?

Да не о чем. Я болтаю с самим собой при просмотре фильма «Мектуб». А знакомые характеры - переменные разных формул плескаются в меня водой. Фееричная игра энергетических полей все больше сквозь призму заставляет меня замечать практически незаметные в жизни мимолетные вспышки красоты.

В поиске субъекта, которым почему то должен был быть горячий секс - я будто зашел в реку. Река не отпускала до последнего и гиперболизировала все, попросила меня иначе посмотреть на детали великой природы, которая в своих самых простых проявлениях скрывает творчество.

«Мектуб» о том, что мы не замечаем, а сам просмотр похож на ожидание автобуса, который никогда не придет. Сначал мы опаздываем и ждем развития сюжета, думаем о бесконечной сексуальности фильмов Кешиша, но вскоре атмосфера фильма настолько вкусно поражает своим знакомым влиянием, улыбкой, что невольно начинаешь проецировать происходящее на свою жизнь. И иначе быть не может - этот фильм Река Жизни. Мы получаем шанс уловить частицы, из которых красота строится, а затем с любовью обнять своего близкого человека.

Это искусство - которое влияет. Эта бесконечная река вокруг тебя. И ты уже не помнишь с какой целью решил искупаться, полностью отдавшись ее потоку.


Лето по-французски

На мой взгляд, чтобы этот фильм мог понравиться, зритель должен: быть молодым (не старше 30 лет), не быть ханжой, любить бессюжетные красивые фильмы, посмотреть хотя бы один фильм Абделатифа Кешиша. Впрочем, все относительно.

Сюжет. Его нет. Ну то есть совсем. Три (три!!!) часа вы будете наблюдать полуобнаженные тела на пляже, в воде и на улицах, продолжительные танцы и слушать бесконечные разговоры - о том и о сем, сплетни за глаза, комплименты, обсуждение отношений. Можно спокойно пропускать по 30-40 минут, это не повлияет ни на что. Фильм нельзя даже назвать созерцательным - все тонет в болтовне, которая не несет ничего.

Герои здесь отталкивающие: парни и мужчины почти все кобелинонастроенные сексисты, девушки же не против, чтобы к ним относились как к мясу. Я не приемлю слатшейминг, но такое ощущение, что режиссер специально показывает девушек, без конца и разбору виснущих на мужчинах. Пойти на свидание с одним и при нем же начать целоваться с другим - почему бы и нет. Спать с одним, собираться замуж за другого, флиртовать с третьим, целоваться с четвертой - это мы можем. Но какой смысл вкладывает в это режиссер и что хочет донести этими ходами?

Девушки здесь все время, что находятся в кадре, теребят свои волосы. Обычно это говорит о неуверенности, зажатости и боязни. Почему это происходило? Потому что актрисы имели небольшой (а некоторые и вовсе не имели) опыт в съемках? Или потому что не знали, что делать в кадре и не понимали, куда деть руки? Ощущение было такое, что режиссер сказал: «сцена примерно такая, а теперь двадцать минут говорите. Мне пофиг о чем. Главное, чтоб ваша задница выделялась».

Слоган фильма гласит: «Гимн свободе и безрассудству, молодости и любви». Безрассудство и молодость - да, свобода - допустим, но чего здесь точно нет, так это любви.

Приятное впечатление здесь оставляют только главный герой Амин и одна из девушек - Шарлотт. И ягнята. Да, определенно ягнята. Амин кажется достаточно закрытым человеком, но тонко чувствующим и сопереживающим другим. Пожалуй, самая красивая и запоминающаяся сцена была тогда, когда он фотографировал роды овечки. Его лицо при виде новорожденных детенышей преображалось, и казалось, что благодаря этому он отрешался от окружающего мира с его бесконечной пустой болтовней, разочаровывающими отношениями, постоянно мельтешащей матерью. Вообще, пожалуй, это единственный герой, который бОльшую часть своего экранного времени молчит. Но при этом кажется интереснее всех вместе взятых, парадокс. Возможно, все это благодаря актеру Шаину Бумедину, который смог играть одними глазами и искренней полуулыбкой. Если судить по информации Кинопоиска, это его дебют в кино. Я буду очень рада, если он останется в индустрии, и его можно будет посмотреть в других работах.

У меня создалось впечатление, что все-таки это фильм не для большого экрана. Его лучше смотреть одному. Возможно, если бы я этому и последовала, то мое мнение о фильме оказалось строго положительным. Впрочем, у меня будет такая возможность - Кешиш задумал эту историю в качестве трилогии, и вторая часть как раз в процессе.

P.S. Впереди меня сидела девушка, которая за все три часа ни разу не пошевелилась. Нечеловеческая выдержка. Возможно, она как раз оказалась тем, кого фильм по-настоящему затянул.
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть фильм "Мектуб, моя любовь" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
Блудный сын - 1 Сезон
шикарный фильм!!!!!!...
maksi06122
maksi06122
13 февраля 2020 11:42
up