Фильм Форма воды смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно
» » Фильм Форма воды смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно

Форма воды

Оригинальное название: The Shape of Water
Год выпуска: 2017
Страна: США
IMDB: 7.30
Бюджет: $19 400 000
Сборы в мире: + $131 384 029 = $195 243 464
Оператор: Дан Лаустсен
Композитор: Александр Деспла

Форма воды

20-06-2019, 11:45
1960-е годы. Немая девушка Элайза работает уборщицей в научной лаборатории. В стенах секретного учреждения идёт работа по изучению отловленного человека-амфибии, и методы у сотрудников самые жестокие. Элайза влюбляется в пленённое существо и помогает ему сбежать.
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Факты
  • Кадры
  • Рецензии
Съёмки фильма заняли 12 недель.

Элайза показывает существу пластинки The Great Benny Goodman и Glenn Miller Plays Selections from The Glenn Miller Story and Other Hits. Обе были выпущены в 1956 году.
Прости Гильермо, мы всё... А, стоп...

Без спойлеров.

***

Гильермо дель Торо... Что мы представляем, слыша данное ФИО? Сказка, монстры, картинка, атмосфера. Дааа, Гильермо собаку съел в этом деле. И вот решил он вывалить на суд общественности свою новую сказку, разумеется для взрослых. Что из этого получилось? Получилось не очень. То ли дель Торо халтурил, то ли пытался себя перепрыгнуть, не понимаю. Перейдём к основным критериям:

1) Сюжет. Всё просто. На американскую базу привозят Дагона на минималках, хотят исследовать его, хотя вместо этого его избивают. Там же работает немая уборщица, которая пожалела паренька и решила его от злых людей спасти. Без любви естественно не обошлось. Да да, именно, она влюбилась в Дагона. Делала жуткие вещи (спойлерить не буду, сами посмотрите). Говорят сюжет украден, ну или позаимствован из Человека Амфибии, а так же из Создания из черной лагуны. Говорить не буду, ибо не смотрел. Сюжет прост. Очень. Дыры есть, но в глаза не бросаются.

2) Персонажи+игра актёров (главные и второстепенные). Ох, начнём с главной героини. Салли сыграла хорошо, на номинацию на Оскар наиграла, но что бы взять её, увы нет. Её персонаж сначала притягивает, но в середине фильма уже пофиг на неё, не зацепила. Аналогично с её другом, только он с самого начала ничего не вызывал в плане чувств, интереса. Антагонист, как и во многих других красных рецензиях, без особой мотивации. Да, вроде бы ему приказано исследовать его, а потом еще и найти сбежавшего монстра, но лично я не считаю это за мотивацию. По мне, это просто отморозок и всё. Самым ярким же персонажем оказалась Октавия. Считаю, что это единственный персонаж, за которым интересно наблюдать (за другими тоже время от времени интересно наблюдать, но именно Октавия вызывает больше эмоций). Раскрытие ей особо не требуется, смотрится хорошо. Привносит юмор в этот фильм. а его немного, хотя это же мрачная сказка от старины дель Торо. Про остальных персонажей смысла говорить не вижу, ибо абсолютно пресные. Играют актёры все хорошо, персонажи неплохие, ужасных так точно не было.

3) Атмосфера. Все говорят, что здесь тащит атмосфера. мол она крутая и чуть ли не единственная положительная сторона в фильме (у красных и нейтральных рецензий в основном). Но, атмосфера тут какая то половинчатая, что ли. Когда показана квартира Салли и улицы, то атмосфера да, она есть, причем не плохая. Но когда дело доходит до базы, где работает Салли, всё пропадает. Не знаю почему, но становится всё обычным каким то, повседневным. Даже посиделки с Дагоном не спасают, хотя должны.

4) Музыка и Саунд. Обычная медленная и размеренная классическая музыка. Повторяющаяся из кадра в кадр. Не считаю это огромным плюсом этого фильма.

5) Визуал (картинка, туда же можно операторскую внести). Вот это, действительно самый большой плюс данной ленты. Эстетика очень хорошая, визуал и картинка чёткая, глаза не режет. Операторская самая стандартная, кадры практически статичны, но глаза от этого не болят, смотрится нормально. Дагон тоже хорош, лучше Венома раз в 100)).

Подведём итог. Форма воды это слишком скучный фильм, с неплохой картинкой, не раздражающим визуалом, стильным Дагоном, странным поведением персонажей (без спойлеров). Дель Торо пытался превзойти себя, но в итоге опустился на ступень ниже. всё же Фавн и его лабиринт, лучшая его работа, которую он вряд ли переплюнет. Посмотреть можно, но на один раз. Фанатам Торо на свой страх и риск, лично меня он разочаровал, хоть я и равнодушен к нему.

Я не эксперт. Высказываю лишь своё мнение о просмотренных фильмах. На истину не претендует.


Противоядие цинизму

Эй, моряк, ты слишком долго плавал.
Я тебя успела позабыть.
Мне теперь морской по нраву дьявол.
Его хочу любить.

Однажды, будучи ещё ребёнком, мексиканский режиссёр Гильермо дель Торо посмотрел классику хоррор-муви «Тварь из Чёрной Лагуны», где страшное болотное чудище, бог знает для каких целей, пыталось украсть красивую девушку из исследовательской группы, которая, собственно, приехала в дремучие леса Амазонки, чтобы ту тварь и словить. Однако, неожиданно для себя, маленький Гильермо стал сопереживать не подкачанным парням-ученым с идеальными стрижками, пытающихся спасти свою подругу, а самому чудовищу. По мнению будущего режиссёра, монстр был попросту одинок, - это и подтолкнуло его совершить похищение красотки, а, значит, любви заслуживают все, даже чудовища. Данная мысль въелась в голову дель Торо будто мозговой слизень и он решил во что бы то ни стало снять свою версию «Твари из Темной Лагуны», только в этот раз все будет по его правилам. Собственно, так и родился проект под названием «Форма Воды».

У писателя-фантаста Александра Беляева есть замечательнейший роман «Человек-амфибия», по которому в 1961 году был снят одноименный фильм. У Лавкрафта - раса Глубоководных, что когда-то давно жила в подводном городе Й'хан-тлеи, а впоследствии заполнила местечко Иннсмут. Плюс стандартные водяные, встречающиеся в легендах и сказаниях любой народности мира. Абсолютно понятно, что дель Торо вдохновлялся именно этими культурными универсалиями, но подает он их по-своему гротескно, меняя основной посыл и выводя более эмпатическую идею. Для своего Чудовища он только позаимствовал у Беляева любовную линию, у Лавкрафта - внешний вид, а у мифов про водяных - различные мелкие детали, однако стержнем персонажа становится вполне очевидный посыл к толерантности. Вот только в отличие от напускных остросоциальных драм, заполонивших Голливуд в последнее время, мексиканец не навязывает истину о терпимости по отношению ко всем и вся, а подает ее, искусно играя на эмоциях зрителя, давя то на жалость, то на умиление (как бы странно это не звучало по отношению к водному монстру), то вполне закономерно внимая здравому смыслу. И через этот вполне избитый прием режиссер учит гуманизму и уважению, а сама «Форма воды» становится таким необходимым в наше время противоядием цинизму.

Однако качественную ленту от обычной отличает не только наличие второго дна, а и всевозможные культурные отсылки и референсы. В своей картине дель Торо отдает дань почтения абсолютно всем видам искусства 60-х годов: музыке, кино, архитектуре, танцам и даже кулинарии. Порой картина выглядит как натуральный Ла-Ла Ленд, конвертируя типичный мелодраматический сюжет с нетипичными героями в самый настоящий мюзикл, где немая героиня Элайза танцует со своим другом-художником, мурлыкает понравившуюся мелодию в душе и время от времени ходит в кинотеатр, что расположен под ее квартирой, на киноклассику 60-х «Историю Руфь» и «Марди Гра». Вроде бы мелочи, но стараниями мексиканца зритель глубже погружается в атмосферу дождливого Балтимора и сильнее начинает переживать персонажам этой фантасмагории.

Кстати о них. Как и подобает дель Торо, главные герои «Формы» это самые настоящие отщепенцы и лузеры, которых общество не принимает по какой-то причине. Удивительно, но именно в этих персонажах человечности оказывается больше, чем в ком-либо и именно на их плечи взваливается ответственность спасти не только уникальное по всем параметрам создание, но и чувства влюбленных. И пускай плечи эти слабые, зато сердца у их владельцев сильные. Не внешний вид, а именно гуманность и способность прийти на помощь тому, кто в ней нуждается, по мнению дель Торо, отличает чудовище от человека. Данную мысль режиссер доносил и в своих прошлых работах, однако именно здесь она обретает наиболее цельную форму и является основополагающей для понимания всей истории.

Символизм нового фильма дель Торо в несколько раз превосходит его предыдущие ленты. Так, помимо Чудовища, вобравшего в себе огромное количество черт разнообразных монстров, главная героиня Элайза является одной масштабной аллюзией на Русалочку. Она не имеет голоса, зато прекрасно ходит и даже танцует; ее влечёт вода, плюс в младенчестве ее нашли у берега реки; а также шрамы на шее явно отсылают к жабрам, хотя их происхождение так и останется загадкой. Дель Торо не просто показывает лавстори двух разных существ, а и заставляет зрителя думать и искать скрытые ответы. Ресерч в подобного рода кино - это то, за что декодеры любят фильмы мексиканца, ведь копаться в них - сплошное удовольствие.

В одном из интервью дель Торо сказал: «Понимаете, «Лабиринт Фавна» - это колыбельная, а «Форма Воды» - песня. Я порой создаю безумные симфонии». И в этом постановщика трудно упрекать. Лента получилась тонкой и изысканной, как сентиментальная и трогательная композиция. Видеть от мексиканца мелодраму поначалу дико, однако, стоит признать, что и с этим чувственным жанром мексиканец справился на ура. Режиссер утверждает, что любовь, она как вода - может принимать абсолютно любую форму. И снисходительно-презрительное выражение «Любовь зла - полюбишь и козла» в интерпретации дель Торо принимает куда более добрый, романтический и альтруистический характер.


Снова о политике

И снова оскароносный американский кинематограф отнимает два часа моей жизни, знатно напичкав голову такой навязчивой идеей как «толерантность». Спросите, почему в кавычках? Потому что теперь это модный тренд, и неважно, как вы его завуалируете и в каком виде подадите. Пускай и за красивой картинкой «Формы воды» (без кое уже грешно снимать что-то стоящее в двадцать первом веке) и прекрасными декорациями (чего, зачастую, не отнять у Голливуда) стоит общий труд мастера Дель Торо и прочих создателей, на выходе у нас получается довольно грубая сказка об униженных и оскорбленных. Здесь есть все персонажи, которые, как кажется, не вписываются в суровые реалии жизни, но находят себя в таком неповторимом круговороте собственных переживаний на фоне техногенных шестидесятых прославленных США. Но даже если и так, то чем они не приглянулись мне?

Во-первых, главная героиня. Салли Хокинс прекрасно справилась со своим персонажем - забитая, униженная девушка, живущая в беспросветном одиночестве, мастурбирующая в ванной и дарящая свою любовь вовсе не так, как это делают обычные нормальные люди. И, как мы видим, это вовсе не из-за ее, казалось бы, обреченного положения. Она САМА так устроена. И именно так нам подают извращенную Форму Любви, противоречащую человеческой природе в принципе.

Во-вторых, ее «сожитель» - не менее одинокий престарелый художник, тоже пошедший по не совсем традиционному жизненному пути. И это в прямом смысле. И здесь, смотревшие фильм, поймут, к чему я веду, говоря о толерантности. Она «втюхана» нам и здесь.

В-третьих, расовая проблема, актуальная и популярная (денежная) для американцев. Да, мы знаем с чем сталкивалось чернокожее население Соединенных Штатов в шестидесятые (благо сюжет как раз строится в этот период времени, и можно знатно обыграть и эту проблему тоже, просмаковать). Знаем благодаря тебе, Голливуд.

В-четвертых, вечный неразрешимый спор двух величайших держав, что, по сути, является просто оберткой для всего того жестокого сюра, что происходит на экране. До боли банально и избито, пускай и хорошо сидит в антураже техногенной сказки.

Одним словом - искусный цирк уродов. Причем в моральном смысле этого слова. Фильм очень на любителя. Я бы предпочел просмотр творений того же Бертона. Если уж сильно захочется сказок.
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть фильм "Форма воды" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up