Фильм Банзай, режиссер! смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно
» » Фильм Банзай, режиссер! смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно

Банзай, режиссер!

11-07-2019, 12:34
Виртуозная клюква. Суп и алкогольный коктейль в одном флаконе от пожилого и талантливого японского парализованного клоуна, жонглирующего семью чудесными жанрами одновременно. Китано упорно, входя в ту же воду (комедия) доказывет, что его чувство юмора универсально, а талант в его возрасте смешивается с самоироничным живительным шоу-маразмом естественным человечным способом.
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Кадры
  • Рецензии
Китано, Банзай!

«Банзай, режиссер!» - новый фильм Такеши Китано о собственном творческом поиске. Режиссер обреченно бродит в обнимку с маникеном-двойником по своим реализованным и нереализованным задумкам, заглядывает в разные жанры и стили, примеряя на себя главные роли, наблюдает за окружающим миром, пытаясь найти, за что ухватиться, чтобы сделать шедевр кинематографа. Однако все находки рассыпаются в песок, когда он начинает придавать им форму, и Китано смеётся.

Смеётся над собой, над зрителем, над персонажами, над окружающим миром, разрушает стереотипы, смешивает несочетаемое, и в итоге выдаёт фильм-абсурд о девушке с игрушечной уточкой и её маме с рюкзаком-жирафиком. Это уже не первое шоу-маразма, сделанное Такеши Китано: достаточно вспомнить «Такешиз» или «Снял кого-нибудь?». Обрывки мыслей складываются в странный поток сознания, и это безусловно бред, только бред систематизированный и подвергнутый самоанализу.


Затоичи шутит...

Мысль посмеяться над собой у Такеши Китано не нова. И делает он это в полном смысле слова с душой, продолжая истязания собственного творчества и киноиндустрии в целом. При том, что Америка не имеет себе равных по количеству пародий такого плана, смотрится «Банзай, режиссер!» довольно неплохо. Возможно, потому, что шутки здесь не настолько плоские и прямолинейные, как по другую сторону Тихого океана. У тех, кто хоть одним глазком видел телевизионные шоу Такеши, не останется вопроса относительно происхождения этой работы, а также предыдущих - «Такешиз» и «Снял кого-нибудь?» И несмотря на то, что весь мир знает Китано по его якудзовским боевикам и гениальной философской притче «Куклы», киноклюква кому-то откроет одного из самобытных японских деятелей большого экрана с неожиданной стороны. И это не самый плохой Такеши.

Картина изначально укладывается в несколько жанров, каждый из которых представляется отдельной сценой, а затем все они сливаются в один полноводный поток сознания. В некоторых местах Китано переигрывает и доводит нелепый сюжет до максимального абсурда, кое-где банально сбивается на «голопистолетивщину» вроде пародирования «Матрицы». Некоторые картинки вызывают гомерический хохот или просто доброкачественный смешок. Особо запомнились драка владельцев бара с посетителями, неудачные съёмки ужастика и барабанщик в спортзале.

Но, что самое важное, Такеши даёт какую-то понятную лишь ему суть дозировано, провоцируя своих зрителей, но не переходя границы дозволенного. Ведь это не просто набор пародий на «Куклы» или «Кикуджиро», но ещё одна попытка японца самореализоваться, не попадать в болото самокопирования и развиваться в собственных глазах. Как известно из истории классической комедии, высмеивание пороков помогает их преодолеть. Тем более, когда режиссеру требуется разобраться со своими тараканами, этот способ может оказаться действенным.


Творческая импотенция. Взгляд от первого лица.

Боевой клич японских воинов-камикадзе, теперь впору выкрикивать скромному обитателю российской глубинки, вставившему в DVD-плеер диск с новым фильмом Такеши Китано, по той простой причине, что просмотр картины «Банзай, режиссёр!» можно приравнять к культурному самоубийству.

Рассказ о витиеватых особенностях японского юмора следует начать с краткой характеристики. «Банзай, режиссер!» - это конечно редкий бред, но одновременно и смешной до колик. Как подходить к разбору картины, которая представляет собой сюрреалистический винегрет различных образов, размышлений и видений режиссёра я, право, не знаю.

Кукла, внешне похожая на Такеши Китано, проходит томографию в больнице. Обследовав «пациента» врач устало просит в следующий раз приходить самого Такеши. А он не хочет, боится. Китано разгуливает по улицам со своим манекеном, печально рассуждая о творческом кризисе. Он, устал, лишился вдохновения и фильмы про бандитов, которые были успешными, снимать ему больше не хочется.

Режиссёр впал в маразм - кино в кризис. В отчаянных попытках уйти от фильмов про якудза, Китано бросается из огня да в полымя, снимая кино то в одном жанре, то в другом. Самурайский экшн, трогательная история любви, социальная драма в стиле ретро, фильм ужасов, история про бандита и продавщицу... Стоп! Опять криминал, опять двадцать пять. Вот незадача - что бы Такеши не делал, выходит всё то же. Съёмки сорваны, но идей у нашего затейника вагон: как насчёт фильма-катастрофы?

В кадре вместо Такеши Китано то и дело появляется его кукла. То ли кукла играет роль режиссёра, то ли Китано играет роль куклы. Очень скоро становится понятно, что если изъять из фильмов Такеши, живого актёра, и заменить его пенопластовым манекеном - лента вряд ли много потеряет. За своим пластиковым «Я» Китано прячется от нападок критики и от самого себя. Герои фильма то и дело почём зря колотят манекена, отчасти сбавляя накопившуюся зрительскую злобу на режиссёра.

«Банзай, режиссёр!» - это едкий фарс, жесточайший стеб над собственными работами (в основном «Куклы» и «Затоiчи»), голливудскими блокбастерами, пинок в сторону своего соотечественника, классика японского кино Ясудзиро Одзу. Говоря словами Китано «Кто будет смотреть фильм, в котором герои полчаса пьют чай или саке?»

И режиссёр полностью потакает своей новой идее. Действительно, зачем снимать получасовые чаепития по всем традициям созерцательности японского кинематографа, когда за это же время в фильм можно ввести несколько сюжетных линий, героев перебить, переженить, обсмеять, а под конец и взорвать всё к чёртовой бабушке.

В пылу драки Такеши Китано угодил пятой точкой прямо на вертикальный металлический конус. Из попы, как из ракетного сопла вырвались огненно красные языки пламени.(!) Смешно? Ну, если смешно, то остаётся только порекомендовать Вам «Банзай, режиссёр!»... к скорейшему просмотру.

Делая откровенный балаган, режиссёр забыл о самом элементарном - уважении к зрителю. Начав нагло, издевательски хохотать, он не остановится, пока всех вокруг не стошнит, включая и его самого. В «Банзай, режиссёр!» Такеши Китано заносит так, что порой задумываешься - а нужен ли ему вообще зритель, так цинично, наплевательски он поступает, нарушая все возможные границы. Конечно, в фильме есть какая-то эстетика, что-то от чистокровного треша, но она настолько груба и безвкусна, что вызывает лишь самое стойкое отторжение.

Поиск самого себя в кино - дело неблагодарное, а кардинальная смена идейной направленности фильмов, да ещё в середине режиссёрской карьеры может завести чёрт знает куда. Начав хорошо в конце девяностых («Кикуджиро», «Куклы»), затем Китано потерял тонкую нить своей режиссёрской оригинальности. Да, снимать он умеет отлично и сейчас, но, к сожалению, его труд направлен впустую.

За паясничеством сложно разглядеть честность. Если ЭТО режиссёрская честность, то выбросив из виду всю его наглую браваду и китч, оказывается: Китано снял фильм о том, что ему больше нечего сказать в кино. Творческая импотенция в жизни - творческий кризис на экране, а как следствие - поток бессвязных образов, тяжёлым грузом свалившийся на зрительские плечи. Вот и всё.

Мозг разрушен.
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть фильм "Банзай, режиссер!" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up