Фильм 2001 год: Космическая одиссея смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно
» » Фильм 2001 год: Космическая одиссея смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно

2001 год: Космическая одиссея

20-06-2019, 11:47
Экипаж космического корабля «Дискавери» - капитаны Дэйв Боумэн, Фрэнк Пул и их бортовой компьютер HAL 9000 - должны исследовать район галактики и понять, почему инопланетяне следят за Землей. На этом пути их ждет множество неожиданных открытий.
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Факты
  • Кадры
  • Рецензии
В основу фильма лёг рассказ Артура Ч. Кларка «Часовой», который был опубликован в 1951 году. Кларк разработал сценарий вместе с Стэнли Кубриком ещё до написания романа «2001: Космическая одиссея», вышедшего в свет сразу после фильма.

Известно, что во время съёмки фильма Кубрик консультировался со специалистами НАСА. А позднее в честь фильма НАСА назвало один свой космический зонд «2001 Mars Odyssey».
Обезьяна, Человек и Бог

При слове «одиссея» невольно вспоминаешь знаменитое произведение легендарного поэта Гомера, о приключениях древнегреческого героя, возвращающегося домой. Если попробовать разобраться в значении этого слова, то оно окажется примерно следующим: «жизнь, проведённая в странствиях». Осознавая значение данного термина невольно начинаешь понимать, как хорошо название картины характеризует не только её жанр, но и некоторые из бесчисленных философских смыслов, сокрытых в ней Стэнли Кубриком.

Человек в действительности проводит всю свою жизнь в странствиях, он ищет ответы на свои бесконечные и нескончаемые вопросы, интересуется неизвестным, и по мнению режиссёра так было всегда, это мы видим и у древних австралопитеков, стоящих перед монолитом, и у современных людей, пытающихся исследовать и изучить его.

Именно здесь и прослеживается сюрреализм Кубрика. С одной стороны, он восхваляет гений человеческой расы, чей поток фантазии и жажда исследований безграничны. Однако с безграничным гением у режиссёра соседствует технологический тупик, кризис развития, в ходе которого машина восстаёт против человека. Стоит отметить, что Кубрик одним из первых поднял вопрос о «восстании машин», и развил его катастрофические последствия до предела возможностей в рамках сюжета картины, и также, как и его последователи в этом направлении в будущем, режиссёр предостерегает людей от неотвратимых последствий.

Ключевым к пониманию множества смыслов картины представляется пролог фильма с ярким названием «Зарождение Человека». В течение более чем десяти минут режиссёр показывает нам жизнь одного из самых дальних наших предков, примитивную, но до боли знакомую. Пролог картины становится как бы зеркалом всех последующих действий, происходящих на экране, только теперь вместо обезьяноподобных предков человека, нам показывают людей современных. Здесь то режиссёр и начинает задавать свои бесчисленные вопросы относительно эволюции человеческой расы. Как далеко мы ушли с тех пор? Чего мы достигли? Что изменилось? И это далеко не весь перечень вопросов, поставленных Кубриком и Артуром Кларком в «Космической Одиссее». В действительности же люди не изменились даже спустя тысячи лет. Наши отношения усложнились, жизнь наполнилась правилами, но мы по-прежнему следуем за сильнейшими, соперничаем друг с другом, трепещем перед сильными врагами, и даже несмотря на современные технологии, мы всё также используем подручные средства для тех же самых целей: добыча еды, уничтожение врагов и исследование новых территорий.

Этим режиссёр показывает зрителю насколько ничтожно эволюционировал человек, и даже изобретения чего-то нового, те немногие скачки эволюции, которые совершил и совершит человек, Кубрик связывает с некой мистической, внеземной силой, с монолитом, который является явным символом Бога. Режиссёр на протяжение всего фильма стремится развить эту тему как можно шире, буквально задаваясь вопросом, а может ли человек стать Богом? В этом, правда, Кубрик более оптимистичен, на что весьма однозначно и намекает финал картины.

Весьма интересно противопоставление режиссёром нашей родной планеты в противовес огромному и бескрайнему космосу. Кубрик задаётся вопросом, если человек смог заселить и освоить целую планету, значит ли это, что, выйдя в открытый космос, он сможет исследовать и его? Этот вопрос, как и большинство других, режиссёр оставляет открытым, давая зрителям возможность поразмышлять над ним, и всё это в сопровождении восхитительной музыки Иоганна Штрауса, великолепных космических декораций и спецэффектов, которые в будущем станут эталоном в жанре фантастики.


Обезьяна, Человек и Бог

Очень, очень сложно мне судить этот фильм. С одной стороны, он слишком большой для маленькой меня и хочется закрыться и вообще никак его не воспринимать. Но с другой стороны, фильм банален, и если отбросить все эти чисто кубриковские наслоения, то всё предельно ясно и невероятно интересно. Но вот эти огромные паузы, неспешное движение сюжета... всё это усыпляло и разочаровывало с каждой минутой всё больше. Как только начиналась какая-то динамика, становилось очень интересно, но вот только динамики в фильме на пол часа. Для меня слишком мало времени было уделено деталям, слишком мало мне было фантастики, слишком незначительной показалась значительность всего происходящего. Ну и конец был слишком абстрактен для меня. Казалось, что мне задали загадку, смысла которой я никак не могла понять, а отсюда и найти ответ.

В итоге суть мне понравилась очень. Воплощение- нет. Но стоит заметить, что даже спустя СОРОК ШЕСТЬ лет, фильм не кажется нелепым в плане технологии съемки, декораций, сюжета и прочего. А это впечатляет. И это прекрасно.


Шок!

Шок - это первое состояние, которое можно испытать после просмотра этой ленты. Невероятно непонятное, странное, погружающее в ступор, вызывающее ощущение абсурда и в время заставляющее понимать себя. Именно такие ощущения, ощущения спора с самим собой, спора со своими взглядами, подвергающимися сомнению спустя каждый эпизод фильма.

Я не могу согласиться, что этот фильм предназначен исключительно для людей живущих искусством, людей, относящихся к элитарному пласту культуры, но с точностью могу утверждать, что человек, который не будет задаваться вопросами, которому не нужно понимание самого себя и своего существования, останется неудовлетворённым. Что же меня воодушевила идея этого фильма, этой абстрактной картины, заправленной изрядным количеством анархизма. Но всё же разграничим наши стереотипы и попробуем разобраться.

По-моему, Кубрик смог затронуть в одной картине сразу несколько проблем, перечислю несколько. Все их перечислить невозможно из-за того, что у каждого думающего человека своё видение этой картины. Что же изложу моё. Во-первых, проблема смысла существования такого маленького и беспомощного существа, как человек, во-вторых, напоминание о ничтожности и беспомощности человека, старающегося обуздать окружающий свет, и, пожалуй, самая главная это существование высших сил, недоступных и по сей день человеческому разуму, сил, смысл существования которых человек пытается постичь уже несколько тысяч лет.

Теперь перейдём к минусу этой картины. Да, именно, одному минусу, но зато какому. Я прочитал несколько вышеизложенных рецензий как отрицательных, так и положительных, и соглашусь с некоторыми авторами, определяющими эту картину, как неподготовленной для умов, не совсем доработанный материал, который решили изобразить в виде многогранного произведения, совсем не готового для определения чёткой цели и конечного вывода. Поэтому фильм кажется неприятным и непонятным, этому фильму не хватает рамки, логического заключения, приводящего своего зрителя к определённой мысли, которая должна прочно остаться в его разуме. По подробней опишу эти «дефекты». Минус это как раз в том, что здесь очень много разнокалиберных тем, над которыми человечество бьётся вечность и разместить их в одной картине, по-моему, наибольшая ошибка. Нельзя сваливать такое количество информации в одну большую кучу, из-за этого изобилия фильм становится нудным, невероятно долгим и скучным, хочется куда-нибудь отвернуться, или чем-нибудь заняться, не заботясь и не думая о том, что происходит на экране.

Итак, подведём итог этой рецензии. Невероятно сложный фильм «Космическая Одиссея 2001» поверг меня в шок, вызванный не только многогранностью и насыщенностью этого фильма, но и, по-моему, большой ошибкой смешивания всех тем в одну невкусную, противную и бессмысленную кашу, которая претендует на гениальность, пытаясь обозреть все вечные вопросы и так знакомые человечеству, но не дающая на них ответ.
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть фильм "2001 год: Космическая одиссея" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up