Фильм Бергман смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно
» » Фильм Бергман смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно

Бергман

20-06-2019, 11:49
История мужа, отца, любовника, режиссера, который снимал фильмы и ставил спектакли, признанные безусловными шедеврами в мировой истории искусств. Обращаясь к фрагментам его картин, к уникальной хронике, к интервью с родными, коллегами, друзьями и возлюбленными, к высказываниям самого Бергмана, фильм пытается максимально полно раскрыть правду о шведском гении.
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Кадры
  • Рецензии
Не поленился, сходил в Дом Кино посмотреть документальный фильм Магнуссон «Бергман» (к 100 летию со дня рождения). Очень традиционный культуртрегерский фильм, который только заявлен вроде как со ссылкой на историю Баргмана в 1957 году. На самом деле галопом даны детство-взросление-театр-кино-бабы-известность. Решен фильм тоже традиционным образом путем чередования нарезок из фильмов с кадрами интервью Бергмана и говорящими головами знавших его (из снобизма привлечена Барбара Стрейзанд, которая видела Бергмана мельком, а ничего значимого о его творчестве не сказала). Этот фильм можно уверенно рекомендовать как предисловие тем, кто подступается к наследию шведского мэтра, не читал его мемуары. Авторы текста ни шагу за пределы продуктивного фрейдистского подхода не делают и исследовательская мысль дальше констатации вытеснения неврозов в тему творчества, а по мере иссякания творческой жилы ухудшения характера не идут. Суждения относительно того, что вот этот фильм - главный у Бергмана, а вот эта- главная женщина в его жизни, с учетом сверхпродуктивности шведа по обоим направлениям выглядят спорными. Сценки со съемок, богатая нарезка кадров из картин точно радует глаз и делает просмотр приятным. Достаточно много кадров, где Бергман кривляется, смеется и шутит, смягчая вампирский образ (высокий лоб, орлиный нос, скверные зубы и искривленный мизинец на правой руке). Учитывая традиционность во всем этой картины единственным критерием оценки является вопрос: возникло ли желание после просмотра обратиться к первоисточнику? У меня определенно возникло. На Бергмана нужен настрой, просмотр его картины следует «разбавлять тремя-четырьмя иных режиссеров и жанров. Что-то нужно пересмотреть, с пяток звучных его картин и вовсе не видел. Бергман наснимал кучу всего и достаточно разнообразен в своем творчестве. Я равнодушен к его минималистским психопатологическим пьесам с минимумом исполнителей, а равно к комедиям типа Улыбок летней ночи, но мелодрамы, сказки (хоть в средневековом антураже, хоть в диккенсовском обрамлении), экскурсы в условный социум 19 века, картины с восьмидесятых годов определенно радовали в молодости и пересмотреть многое не грех. Так что не зря посмотрел и документальный байоптик традиционного склада.

Фильм лишен всем привычно строгой хронологической последовательности, он освещает жизнь Бергмана не по схеме «дата-событие», а группируя факты жизни великого режиссера вокруг какой-то темы, будь то его детство (именно как собирательный образ детства), награды, театральная деятельность или пристрастие к печенью.

Всем известно, что Бергман был большим и довольно успешным мистификатором, поэтому снять о нем максимально правдивый документальный фильм - это огромный труд (я думаю, этого он и добивался). И этот труд отражен на экране: детали жизни Бергмана ищут доказательств, некоторые так и остаются под вопросом.

Бездоказательны только оценки его личности и его творчества. Очень здорово, что в фильм включено интервью с его братом, восстанавливающее правду о детстве и становлении Бергмана; конечно, многих актеров, с которыми на протяжении долгих лет сотрудничал Бергман, к сожалению, уже не о чем спросить нельзя, но в фильме есть хотя бы Лив Ульман с ее трогательным признанием. Непонятно, зачем там появляется Барбара Стрейзанд (помимо привлечения внимания), с учетом того что она с ним лично даже не была знакома, но в остальном все опрошенные высказывают полновесные и достойные внимания суждения.

Занимательно, как автор фильма извлекает обстоятельства жизни Бергмана прямо из его картин. Это выглядит захватывающе и правдоподобно за счет дальнейших подтверждений тех или иных фактов другими источниками.

Очень интересно смотреть съемки съемок - видеть как именно вел себя режиссер на площадке. Еще один плюс этого фильма - это обращение к интервью режиссера, сделанным в разное время - в зрелости и в старости (за юность, по-видимому, отвечают дневниковые записи).

На самом деле, фильм показывает Бергмана как очень объемную, разностороннюю личность, не боясь касаться самых непривлекательных сторон его личности и не переставать восхищаться тому, как одному человеку удалось сделать так много и так великолепно.


Персона

Четыре спектакля, два телефильма, два полнометражных шедевра - всё это тридцатидевятилетний Бергман создал за один год, имея к тому моменту творческую свободу и статус главного режиссёра Швеции. Год этот - 1957-ой - выбран отчасти произвольно, и режиссёр Яне Магнуссон скачет на протяжении документальной ленты во все стороны, проявляя вполне очевидную и заслуженную любовь к автору «Персоны». В своей прошлой картине «Вторжение к Бергману» она дала нам возможность побродить по Форё и послушать высказывания других кинотворцов, в глазах каждого из которых знаменитый швед был персональным кумиром, непревзойдённым мастером, личностью уникальной и противоречивой. Здесь же, повторяя многое среди знакомого, Магнуссон открывает и новое, доселе неизвестное. В частности, что Бергман немалое выдумал, приукрасил в своей жизни. Оставаясь и здесь верным природе художника, далёкого от этого мира.

Умелый манипулятор и харизматичный деспот, безнадёжный невротик и любвеобильный эгоист, неверный муж и безответственный мечтатель, сбегавший от семьи, от конкуренции, от реальности вообще - таким был Ингмар Бергман, этот гениальный творец, мучившийся всю жизнь от собственной неверности и невозможности любить что-то ещё. Кроме театра и кино, в которых сделал так много, что заслуживал, кажется, любого прощения. Но это вопрос сложный. Ясно только, что в этом фильме - принципиально не новом, но честном - Бергман выступает как человек. Со всеми его непостижимыми и несочетаемыми особенностями, оставляющими место как удивлённому ужасу, так и безотчётному восхищению.
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть фильм "Бергман" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up