» » Фильм Щелкунчик и четыре королевства смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно

Щелкунчик и четыре королевства

Оригинальное название: The Nutcracker and the Four Realms
Год выпуска: 2018
Страна: США
IMDB: 5.50
Бюджет: $120 000 000
Сборы в мире: + $119 102 218 = $173 961 069
Оператор: Линус Сандгрен
Монтаж: Стюарт Леви

Щелкунчик и четыре королевства

20-06-2019, 11:52
Получив необычный подарок на Рождество, юная Клара отправляется в захватывающее путешествие по загадочным местам: Стране Снегов, Стране Цветов и Стране Сладостей. Но девушке нужно попасть и в четвертое королевство, где ей придется столкнуться с целой армией мышей во главе с невероятно опасным Мышиным Королем.
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Факты
  • Кадры
  • Рецензии
По мотивам повести-сказки «Щелкунчик и Мышиный король» (1816) Э. Т. А. Гофмана (1776-1822).
Немного о сказках

Итак, в декабре Disney вновь ставит на новогоднюю сказку - в этот раз в основу ложится всем известная история Щелкунчика. Идея не нова, но это скорее классика, нежели что-то устаревшее и обросшее паутиной. За старую сказку Гофмана брались уже многие кинокомпании и режиссеры, и это так приедается, что уже не ждешь чего-то нового, а просто смотришь и ждешь атмосферу праздника.

В целом, о фильме можно сказать то, что он шаблонный. Пока Disney выезжает за счет шумихи вокруг Marvel (как раз на днях вышедший трейлер подогрел и без того горящий интерес), они могут снимать банальные и плоские картины. «Щелкунчик» вышел средним и проходным, со своими особенностями, минусами и плюсами.

Из отличий я бы хотела выделить то, что на передний план выходит не Щелкунчик (Джейден Фовора-Найт), а Клара (Маккензи Фой). Здесь сыграл свою роль феминизм, который в последнее время очень ярко дает о себе знать - компания решила не отставать от социальных тенденций, да к тому же, подчеркнули свою толерантность - двух зайцев одним ударом. Это не есть плохо, это другая интерпретация, которая имеет право на существование. Измененный сказочный мир тоже оставляет положительные впечатления. Проблема здесь кроется не столько в самом сюжете, сколько в его недоделанности.

Нам показывают «черно-белых» героев, им не хочется сопереживать, а ведь это очень важно для сказки - помимо интересного мира, должны быть персонажи, которые этот мир раскрывают. По факту, здесь один центральный персонаж - Клара, но именно к ней больше всего вопросов. Почему она так спокойно верит тому, что видела сказочный мир? Почему ее не смутило то, что ее мать - королева? Почему слова о поддержке отца она услышала только в конце, если ей в самом начале сказала об этом ее сестра? Подача увлечения Клары физикой делает его притянутым и искусственным.

Общее ощущение незавершенности создается из-за того, что начало положил Лассе Халльстрём, а закончил Джо Джонстон - два замечательных режиссера, но заканчивать мысль одного человека своей собственной - дело очень сложное и неблагодарное. Фэнтези - это тот жанр, в котором должна быть одна выдержанная линия, иначе этот хрупкий мир может разлететься, и потом его не соберешь. Здесь получилось так, что два куска приклеили друг к другу скотчем - имеем то, что имеем.

В дополнение ко всему, мне совершенно не понравилась игра Маккензи Фой. У нее крайне милая внешность, но здесь либо она не выложилась полностью, либо роль не ее, ее Клара не выражала никаких эмоций, только хмурила бровки время от времени. Особенно показательно это выглядело в сценах с Матушкой Имбирь (Хелен Миррен) в ее «замке» и с Сахарной Сливой (Кира Найтли) у изобретения королевы Мари. Кстати, Миррен и Найтли, достойные актрисы, но даже они не вытянули «Щелкунчика» на положительную оценку».

Из достоинств стоит отметить вставки балета и атмосфера праздника. Балет - очень красивая и неотъемлемая часть истории о Щелкунчике, которая приятно порадовала даже в титрах. Темнокожая балерина меня заворожила, да и вся постановка в целом. Это новогодняя история, поэтому здесь важен дух праздника, и что удивительно, при такой несклеенности и, видимо, отсутствии многих сцен, он чувствовался. Семейные традиции, волшебство, подарки и мечты - то, за чем хочется ходить на рождественские фильмы, то, в чем их особый шарм.

Как итог, я хочу сказать, что не стоит воспринимать «Щелкунчик и четыре королевства» всерьез, это зимняя сказка, в основном для детей, чтобы вспомнить хорошую историю и чуть-чуть окунуться в волшебный мир, показанный на этот раз под другим углом. Сходить в кино? Нет. Посмотреть дома с чашкой какао? Да.


Немного о сказках

Как это часто бывает, используя сюжеты классических сказок, «Дисней» мало что оставляет от оригинальной литосновы. Так же получилось и со «Щелкунчиком и Мышиным королем» Гофмана, из которого взяли лишь имена некоторых персонажей, что в итоге сказалось на картине не самым положительным образом. Дебютантка в драматургии Эшли Пауэлл полностью перекроила чудесную романтическую историю в оду феминизму пополам с политкорректностью, развивающуюся по довольно примитивной схеме «разгадай загадку - найди ключик - спаси королевство - обрети себя». Конечный продукт выглядит спорно: мультирасовый каст предсказуемо оказался жуткой нелепицей, перенеся действие в Лондон, персонажам оставили их немецкие имена, в результате все эти Фрицы, Луизы, Штальбаумы, Гофманы и Дроссельмейеры в антураже Англии XIX века режут ухо, да и мотивов балета Чайковского, который, по утверждениям создателей, был взят за основу, могло быть побольше. Не пошел на пользу и режиссерский тандем мастера сентиментальных историй Лассе Хальстрема и любителя спецэффектной движухи Джо Джонстона, поскольку первый перебирает с сопливой и надоедливой мелодрамой про почившую матушку, а второй увлекается антуражем и разноцветными свистелками в ущерб характерам. При этом оба не видят, что исполнительница главной роли Маккензи Фой далеко не всегда убедительна и часто фальшивит, то перегибая со слащаво-благостным портретом своей героини, то изображая Клару слишком тормозной для продвинутой девочки, с пеленок увлекающейся всякими винтиками и шестеренками.

Хотя «Щелкунчик и Четыре Королевства» стал самым мощным провалом «Диснея» в этом году, а многие поспешили включить его в список худших картин, кино все же немного переругали. По сравнению с той жутью, в которую превратил книжку Гофмана Андрей Кончаловский, добавивший в сказку дикие и неуместные элементы чуть ли не «Списка Шиндлера», фильм Халльстрема и Джонстона кажется почти шедевром. Смотреть его однозначно не скучно - действие постоянно развивается, пускай и несколько примитивным образом, присутствует атмосфера волшебства и зимнего праздника. Есть и актерские удачи: например, Кира Найтли с ее вечно угловатой пластикой и мимикой оказалась очень хороша в эксцентрической роли Сахарной Сливы (видимо, имя Феи Драже локализаторам не понравилось), правда, сперва почудилось, будто это Джулианна Мур, загримированная под Надежду Кадышеву. Ну и, конечно же, на первом месте тут богатый визуал - виртуозная камера оператора «Ла Ла Ленда» Линуса Сандгрена изощряется, как только может, пытаясь запечатлеть роскошные декорации с самых разных сторон, красочным пиршеством и обилием эффектных деталей маскируя сценарную слабость. Наверняка многих детей этот «Щелкунчик» порадует, вот только взрослая аудитория с грустью понимает, что сюжет подлинной сказки - нечто намного большее, чем ожившая и разросшаяся до огромных размеров музыкальная шкатулка с игрушками и сладостями, предназначенная почти исключительно для маленьких девочек.


Щелкунчик и четыре королевства

Студию Уолта Диснея безусловно можно назвать одним из главных рассказчиков увлекательных и безумно интересных сказок для большинства детей, которые родились в 80-ых и 90-ых годах. Охотно совершая это обилием удивительных сказочных и мультипликационных картин. Однако за последние годы курс студии сильно изменился и основной акцент был сделан не на создание новых историй, а на возвращение к старым историям и создание их продолжений. Одним из этих курсов и стало желание тотальной ремейкизации своих культовых мультипликационных сказок в рамках игрового кино. Первым блином неожиданно для зрителей и студии Дисней стал данный фильм режиссеров Лассе Халльстрёма и Джо Джонстона, который можно смело считать одним из громких провалов ушедшего года.

Сюжет картины развивается вокруг юной Клары. Получив подарок на рождество от своей покойной матери, Клара сама того не зная оказывается в волшебном мире четырех королевств. Желая разгадать его тайну и содержимое подарка, Кларе придётся отправится в далекое четвертое королевство, а также предотвратить войну между Страной Снегов, Цветов, Сладостей и Развлечений.

Очень похвально, что создатели ленты не стали дословно переносить на экран первоисточник как было в случае с «Золушкой» и «Красавицей и чудовище». Вместо этого, сохранив основу классической сказки Э. Т. А. Гофмана. Но при этом, привнеся в историю очень много нового как на примере персонажей и их роли в истории, так и самой истории в принципе. Однако привнесенное создателями ленты оказалось настолько шаблонным, картонным и не интересным, что наблюдать за всем этим увы было абсолютно не интересно. Все сюжетные ходы охотно предугадываются задолго до развития на экране и даже главный сюжетный твист с личностью истинного злодея оказывается абсолютно прозрачным. Более того, можно простить превращение Мышиного короля из главной угрозы истории в мимимишного Мишоля, но вот простить «почерневшего» Дросельмейера и Щелкунчика, а также чуть ли не вторичную роль последнего в истории простить нельзя ни в коем случае.

Картина практически сразу же выдаёт режиссерский подчерк своего автора Лассе Халльстрёма, который охотно распознается абсолютно во всем. Начиная с общей атмосферы театрального балагана и заканчивая абсолютно экспрессивными, переполненными ярких цветов и цирковыми персонажами данной ленты. Что безусловно увлекает при просмотре ленты. Визуальные эффекты оказались очень красивыми. Отлично подобранные декорации и костюмы охотно радуют глаза на протяжении всей ленты. Снег лежащий вокруг и атмосфера праздника настраивают на рождественское настроение. В совокупности, создавая впечатление очень красивой и увлекательной картинки, придраться к которой просто невозможно. Но к сожалению, за всем этим не ощущается того эмоционального бэкграунда, на который рассчитываешь при просмотре ленты, а увиденное быстро улетучивается из памяти сразу после просмотра.

Приятно порадовала звезда «Интерстеллара» Маккензи Фой, которая продемонстрировала на экране очень искреннюю, талантливую и действительно хорошую актерскую игру. Однако на этом всё хорошее связанное с актерской игрой закончилось. Джейден Фовора-Найт оказался абсолютным мискастом в образе Щелкунчика и сыграл его откровенно слабо. Собственно как и Хелен Миррен и Морган Фриман, которые очень «ровно» отработали свой гонорар. Словно были приглашены только в качестве громких имен в титрах, а не в качестве актеров. Кира Найтли наоборот охотно переигрывала на экране. Даже больше, чем того требовала её роль.

Щелкунчик и четыре королевства - это откровенно проходной и вторичный фильм, который оказался далеко не тем, что обещали авторы данной ленты. Безусловно, визуальная составляющая ленты выполнена именно так, как того требовал классический первоисточник. Охотно радуя глаза великолепными визуальными эффектами, красивыми костюмами и декорациями и многим другим. Подкупая и достаточно свежим подходом к истории. Однако этого оказалось мало и картина оказалась абсолютно загублена не интересной и вторичной историей, посредственной актерской игрой и пустой с эмоциональной точки зрения режиссурой, которую не оживил даже привлеченный для пересъемок и дальнейшего пост-продакшна Джо Джонстон. Тем не менее, получилось всяко лучше кошмарного фильма Андрея Кончаловского.
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть фильм "Щелкунчик и четыре королевства" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
Спартак: Кровь и песок - 2 Сезон
один из самых плохих сайтов, скорости вообще нету...
илья
илья
30 мая 2020 21:50
Викинги - 1 Сезон
Как на этом сайте  vkinozale.tv найти сериал Супергерл 5 сезон...
vasily.pozdnyakov.2000
vasily.pozdnyakov.2000
20 апреля 2020 18:39
Секс в большом городе 2
Вторая часть фильма, снятого в продолжение одноименного сериала, главными героинями которого являются четыре...
Mia
Mia
13 апреля 2020 19:29
up