Фильм Утомленные солнцем 2: Цитадель смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно
» » Фильм Утомленные солнцем 2: Цитадель смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно

Утомленные солнцем 2: Цитадель

22-07-2019, 13:21
Своей искалеченной судьбой заплатил комдив Котов за восстановление доброго имени. Он возвращается в дом, воспоминания о котором давали ему силы все эти страшные годы. Но то, что ждало в этом доме, его потрясло. Все изменилось, его хрупкий мир рухнул. Котову снова придется сражаться. За свое имя, за свою честь, за свою любовь, за свою Цитадель...
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Факты
  • Кадры
  • Рецензии
Это второй фильм Никиты Михалкова, в котором говорится одна и та же фраза: «Ссать и родить - нельзя погодить» (в фильме «12» эту фразу говорит герой Валентина Гафта, в фильме «Утомленные солнцем 2: Цитадель» эту фразу говорит солдат на 41 минуте фильма).

В сцене, где комдив навещает свою жену, Митя в определенный момент играет на пианино главную тему фильма «Сибирский цирюльник», режисером которого также является Никита Михалков.
Искалеченные души

Кому-то будет поперек в очередной раз михалковская фантасмагория и символизм, но в режиссерском и актерском таланте Никите Михалкову не откажешь.

Это фильм-боль, фильм-фатум. Наверное, так должен выглядеть ад для души и мясорубка для тел. С «протезом» вместо сердца от боли и потерь, где что ни день то казнь не от врагов, так от себя. Надо уметь показать подноготную человека, содрать наносное с человеческой эмоции, обнажив ее суть, при этом не потерять смысла и канвы разнонаправленного повествования.

Каждая нота веселья кровоточит и звучит здесь и сейчас, растворяясь в неизвестном завтра, трагедия в каждом вздохе и разочарование на выдохе. Прежнего уютного мирка нет и не будет, даже поцелуи с привкусом отчаяния. Когда человеку нечем цепляться за эту землю, что его удерживает от крайности?

Любая война это безумие без границ. Но даже в безумии нет предела сердцу в выражении любви и сохранении святости земных истин и человечности.


Неизвестная артель сколотила цитадель...

Осилил в два приёма этот шедевр. Что сказать... Если бы взять из «Предстояния» все эпизоды с Меньшиковым (всё остальное выкинув на помойку), прикрепить их к «Цитадели», и из получившегося выбросить ещё часа полтора (прежде всего начало и конец), то получился бы более-менее приемлемый фильм про то «как Митя извлёк Котова с того света и отомстил ему ещё раз».

А теперь собственно о фильме. К «Предстоянию» всё происходящее на экране не имеет практически никакого отношения (если не считать линии Меньшикова). Зато это весьма чёткое продолжение именно первых «УС» (тех, за которые «Оскар»). О режиссуре говорить не буду, пройдусь по двум пунктам - сценарию и актёрам, потом сделаю общие выводы.

По актёрам - фильм чётко делится на две части - Меньшиков и все остальные. То есть - там, где есть Меньшиков, всё очень чётко, грамотно, по делу, заметно меньше бреда (в том числе и сценарного) и резко лучшеет игра всех присутствующих (прежде всего самого Михалкова, который в сценах без участия Мити практически везде занимается кривлянием). Там же где Меньшикова нет - в основном караул и тихий ужас (исключения конечно есть, но их очень мало). Особенно, конечно, младшая доченька - кто ей сказал, что она вообще актриса - играть она не умеет совершенно, вместо игры пытается изображать лицом, причём выглядит это так, будто у неё вот-вот случится эпилептический припадок.

По сценарию. Первые минут сорок (точнее весь первый штурм Цитадели и сцена с родами) - как будто смотришь всё то же «Предстояние» - такой же бред на бреде впридачу с маразмом режиссёра. Сцена с родами непонятно вообще зачем вставлена в этот фильм - ей место явно в фильме предыдущем - ни к Цитадели, ни к возвращению Михалкова домой она не имеет ни малейшего отношения.

Далее, когда на первый план выходит Меньшиков и возвращение домой, градус неадеквата резко снижается (хоть совсем и не исчезает). После же исчезновения Меньшикова - возвращение на круги своя - совершенно бредовый монолог Сталина перед Котовым (хотя там и есть парочка интересных моментов, но они тонут в гуще остального идиотизма), гениальная по степени маразматичности атака Цитадели с черенками наперевес... Апофеозом всего становится встреча на минном поле - такого кошмара и в плане сценарном, и в плане игры и в плане постановки я не видел даже в индийском кино (на которое эта сцена смахивает один в один).

Последующий эпизод с сумасшедшим немцем-регулировщиком - классический пример того, как можно полностью угробить достаточно неплохую изначальную задумку. Если бы этот эпизод снял, положим, Тарковский (в «Ивановом детстве»), то это был бы шикарный, я бы даже сказал, трагический момент, но так, как это снято у Михалкова - просто нельзя делать - это смотрится как какой-то низкопробный балаган.

Общие выводы следующие - фильм лучше «Предстояния», но и только. С остальным творчеством Михалкова лучше не сравнивать. Если и смотреть - то только из-за Меньшикова, и только эпизоды с его участием. Остальное - пропускайте немедля.


С праздником по-михалковски.

Итак, перед очередной годовщиной Победы в Великой Отечественной войне Никита Сергеевич Михалков выпустил на свет Божий продолжение своего прошлогоднего монстра и снова посвятил его своему отцу-фронтовику. Знаете, кабы я имел отца-фронтовика, то, наверное, посвятил бы ему что-нибудь хорошее. Или хотя бы что-нибудь получше. Ну никак не ещё один антисоветский говно-фильм.

В своём отзыве на Предстояние я жаловался на то, что мало боевых действий а те что есть сделаны ужасно. Так же там были претензии к фактической части, выражались сомнения в психическом здоровье создателя фильма, имелись вопросы к актёрской игре главных исполнителей и всех остальных. Должен сказать, что, видимо, слова мои прочитал Сам и все эти замечания учёл. Не верите? Сейчас докажу буквально по пунктам.

Мало боевых действий а те что есть омерзительны: Никита Сергеевич смирился, что делать батальные сцены он совершенно не умеет и рано тявкать на лавры Сергея Бондарчука и Стивена Спилберга. Поэтому в фильме ровно один бой, который проходит в самом начале минуть за 7-8. Потом максимум, что вы увидите, это бомбёжка автоколонны и всё. Большой бара-бум, который происходит в конце, боем, с моей точки зрения, назвать сложно. Кстати говоря, непосредственно советские солдаты в фильме убивают ровно одного немца, в то время как немцы наших кладут десятками за милую душу.

Претензии к фактической (исторической) части: тут, если честно, сложнее. Я не такой крупный специалист, который с первого же просмотра выявит все неточности в форме, технике, деталях и так далее. Более того, ведь для этого фильм, или его отдельные моменты, нужно пересматривать, а я теперь на это соглашусь только за деньги (не меньше стоимости билета). Но, тем не менее, вот какая заковыка. Примерно к концу фильма выясняется, что время действия где-то около сентября 1943 года. До этого герой Меньшикова говорит Котову, мол, как он сказал Сталину, что без таких как Железная Рука войну им не выиграть. Однако позади Сталинград и Курская дуга, немцы отступают. Управились бы уже и без него. И возникает дополнительный вопрос: без каких «таких» как Котов? Где в фильмах показывается какой бывший комдив замечательный командир и организатор? Где он по ходу саги, до вручения генерал-лейтенантских погонов, результативно руководит людьми, добиваясь успеха и доказывая что он генерал (пусть и бывший), а не хрен с горы? Нигде. Максимум, что можно надоить, это несколько «советов бывалого». В общем на большее, чем сержант, комдив не тянет. Тем более, по ходу повествования выясняется, что легендарен комдив не смелыми манёврами и сокрушительными победами, а карательными акциями.

Сомнения в психическом здоровье создателя фильма: не долго думая, в данном пункте Никита Сергеевич решил быстро вывести меня из состояния сомнения в состояние полной убеждённости. Да, мы имеем дело с больным человеком, который остро нуждается в помощи. Либо надо выкрасть Барина из поместья, поместить его в Центральный архив министерства обороны и заставить читать архивы за еду, либо я сам поменяюсь с ним местами и все будут в плюсе: Михалков на историческом факультете узнает что существует такая наука как история да и вообще о существовании Науки, Разума и Логики, я же на его месте ничего не буду снимать и вся Россия будет от этого в плюсе. Прямо сказать, я просто не имею сил описывать всю шизоидность сюжета Цитадели (особенно семейно-тыловые коллизии). Здесь, образно говоря, полный комплект - пьяные генералы, забрасывание немцев трупами, заградотряды шмаляющие по своим, людоед Сталин, суки НКВДшники, цивилизованные европейцы. Вдобавок ко всему, чему нас кормят уже многие годы, прибавилось несколько новинок - рождение плода русско-германского союза под бомбёжкой (и назвали его Иосиф Виссарионович, блин), уничтожение опорного пункта немецкой обороны из-за паучка, пулемёт с оптическим прицелом, распевание песен на минном поле, гражданские на фронте вооружённые палками, представление пары бетонных коробок на холме как несокрушимой обороны. Всё это такой бред (и дай Бог если это половина примеров идиотизма), что хочется схватиться за голову и убиться прямо в кинотеатре. Или нажраться в хлам, по примеру большинства героев фильма, потому что бухают в «Утомлённых солнцем 2: Цитадель» везде и по каждому поводу. Честное слово, к концу фильма складывается впечатление, что русский человек по Михалкову это закусывающая алкашня, играющая на аккордеоне или баяне, не знаю. Даже Сам перед атакой выдуть пару фляжечек спиртяги в одно рыло не брезгует.

Вопросы к актёрской игре: если в большинстве случаев в Предстоянии она была просто невыразительной (часто омерзительной), то на сей раз Никита Сергеевич, чтобы данный вопрос меня больше не волновал, актёрскую игру убрал на хрен в самом начале и до самого конца не доставал. Похвальная забота, но заместо этого он поставил - крики, визги, вой, кривлянья, показывания языком, выпучивание глаз. И не разберёшься, то ли перед тобой маститые актёры которым не повезло с режиссурой, то ли специально обученные свиньи? А может пьяные клоуны?

Однако если вы думаете, что в фильме есть только плохое, то ошибаетесь. Хотя нет, не ошибаетесь. Те две секунды, в ходе которых замученный зритель думает что Котов подох, не в счёт. Это всё-равно полный, абсолютный провал. История - неинтересная, предсказуемая. Сюжет - неинтересный, идиотский. Всё то, что хотел показать и рассказать Михалков посредством «Утомлённых солнцем» как по мне просто ложь, чушь собачья, помноженная на бред сумасшедшего. Очередной плевок в сердца и душу всем, кто ценит жертву советского народа. Очередное неуважение к людям, сокрушившим нацизм. Очередной пример страшной, удушающей, иррациональной ненависти к умершему государству и умершим людям. И посему закончить этот отзыв можно, процитировав себя же самого:

«В итоге мне стыдно. Мне стыдно за то, что в стране, победившей когда-то коричневую чуму, сняли такой фильм. Мне стыдно перед своими предками, которых полили дерьмом, и я ничего не могу сделать тому гаду, который это осуществил. Мне стыдно перед каждым живым и мёртвым фронтовиком, по той же самой причине. Мне стыдно перед своими детьми, которые увидят это, перед поколениями, которым суждено расти под ливнями грязи и потоками говна, извергаемыми всем, кому ни попадя, на нашу с вами Победу.

Я даже представить себе не могу, что такого плохого сделали Михалкову советские солдаты, что он их вот так вот. Никита же Сергеевич, если он так видит и понимает войну, недостоин ни звания Гражданина, ни Человека.

Ни одной долбанной оценки этот фильм не достоин.»
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть фильм "Утомленные солнцем 2: Цитадель" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up