Фильм Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно
» » Фильм Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно

Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни

Оригинальное название: Loong Boonmee raleuk chat
Год выпуска: 2010
IMDB: 6.70
Сборы в мире: + $946 353 = $1 130 645

Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни

22-07-2019, 13:22
Дядюшка Бунми страдает острой почечной недостаточностью и решает провести остаток дней у родственников в деревне. Здесь ему являются призраки умершей жены и пропавшего сына и принимают его в свои крылатые объятья. Раздумывая над причинами своей болезни, дядюшка Бунми вместе со своей семьей пересекает джунгли и достигает пещеры на вершине горы, где родилась его первая жизнь...
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Факты
  • Кадры
  • Рецензии
При написании сценария Вирасетакун опирался на историю реального Бунми, жившего в его родном городе.
Бог с ними, с этими Каннами...

... По причине сдавших нервов, в какой-то момент автор развернулся в сторону стилистического экзерсиса-китча с очевиднейшим посвящением...

В поисках «нового слова» в кинематографе, экзотики и интеллектуальной клубники жители Парнаса стараются проводить все свободное от съемок время. Иногда нужно отвлечься от собственной гениальности, иначе зарябит в глазах. С опаской посмотреть на творения иных пресмыкающихся и либо погрустить оттого, что кто-то еще умеет снимать кино и придется взять что-то на заметку; либо обрадоваться, если от претендентов в режиссеры толку никакого - а посему и кинуть им пальмовую кость (или ветвь, что не меняет сути), пусть утешаются и фотографируются на память, а то случай может больше и не представиться.

Провинциальные потуги Апитчатпона Вирасетакуна научиться пользоваться дивным изобретением человечества - видеокамерой, если даже она любительская или, боже упаси, контрафактная, увенчались успехом. Правда, переменным. Да простится мне такая нелюбезная оценка кропотливого труда дилетанта, но если нажать кнопку «Запись» для режиссера не составляло труда, даже наоборот, делалось это в каком-то сакральном упоении пантеистическим энтузиазмом момента (максимально точное определение), то кнопка «Стоп» явно тормозила и никак не нажималась, когда вроде давно пора уже. Длинные и монотонные планы «Дядюшки» в лучшем случае напомнят назойливый протухший водоем из «Сталкера». То бишь, поэзия такая, тайская, с элементами рамы-рамы ('я все поняла, но можно еще раз?») и буддизма ('я ничего не поняла, но мне придется с этим смириться»). Неужели сегодня этого достаточно, чтобы сойти за экзотического постмодерниста-примитивиста и заполучить право оставить свои драгоценные следы на каннских красных ковриках?

Между тем, остальные художественные (если бы!) параметры фильма не оставляют места для спорной субъективной оценки. Ладно, поэзия мертвого и нудного кадра может понравиться кинонекрофилам, но как быть с лишенными смысла и последовательности диалогами? От сценария остается ощущение детсадовского лепета или невольно подслушанного разговора обитателей небезызвестного учреждения имени Кащенко. Претензии на проблемность, национально-культурную оригинальность и мировоззренческую зрелость так и остаются валяться в грязи очевидного непрофессионализма, необработанные - они не дали никаких всходов. Кино третьего сорта - оно и есть кино третьего сорта, несмотря на ускользающую перспективность Вирасетакуна и его неожиданный, но скорее всего эфемерный успех у Бертона и дель Торо.

Можно ли просто включать камеру и записывать все, что местечковым кинозвездам придет в голову сказать, изобразить, протупить? Наверное, можно, раз это нравится мэтрам и раз это последний писк арт-нуво - выдать ничегонеделание за кропотливый режиссерский труд. В результате, произносимый с экранов текст настолько мощно бомбардирует неокрепшие синапсы неподготовленного к такой халтуре зрителя (чья неловкость постепенно сменяется защитным истерическим смехом), что попытка поверить в адекватность происходящего может серьезно повредить ум здорового человека.

Тайский очень-недо-Тарковский тратит весь свой и без того убогий потенциал именно на то, чтобы хоть кого-то (а желательно - всех) убедить в этой самой адекватности. Как оказалось, принадлежность к животному миру не является помехой для обладания буквальными родственными связями с людьми, с самыми тонкими деталями взаимного узнавания, а смерть - не помеха для самого что ни на есть интерактивного и реалистичного общения. Ну можно испугаться и поудивляться немножко в начале такого общения, но потом - как ни в чем не бывало, повседневность и обыденщина же. Мертвая жена приходит менять живому мужу капельницу - без малейших угрызений совести со стороны тех, кто додумался до такого. Сказать еще, что эта самая мертвая жена преспокойно общается со всеми и она вовсе не галлюцинация своего мужа? Нет, пожалуй, не надо.

За что еще похвалить? А, естественно, за спецэффекты. Тайский кинематограф в этом смысле достиг голливудских вершин, правда, 40-х годов, но это ничего. От «Бунми» тонкими аллювиальными струйками, искрящимися в лучах солнца перламутровыми блестками, идет ассоциативный поток к «Кинг-Конгу», особенно в плане грима под названием «Я реалистичная обезьяна». Эти светящиеся в темноте глаза, не двигающиеся минут по пять, были логично встроены в сюжетно-философскую канву фильма (или мне показалось?), от них веяло энергетикой и настоящим экш(е)ном, сердце так и замирало при просмотре у меня и всех моих подружек, мы даже ни разу не отвлеклись на косметичку.

В итоге, «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» не оставил меня равнодушной, всколыхнул все потаенные струны моей души, заставив их еще долго трепетать в безудержном экстазе, так что я, увлекшись, даже забыла вставить в текст цитаты с болдкурсивом и непременным знаком самобытного авторства. Хотя дело в том, наверное, что я просто не знаю тайского языка...


Бог с ними, с этими Каннами...

Мне близка идея о связи и единстве всего живого, с которой пришел к зрителю Апитчатпон Вирасетакун. И это гармония в фильме великолепна показана в самых мельчайших деталях. Да ж гамак качается в такт покачивающимся листьям. И просто уклад жизни настолько подчинен в фильме природному циклу, и показано все естественно и это плюс картине.

Точно так же мне понятна и где-то близка идея круга перерождений буддийская и на этой идее во многом построен фильм. Вот только образы в которых все подано, мне кажется, подобраны как -то упрощенно. Обезьяноподобное существо-сын.. Это судя по всему чтоб зрителям наглядней было. Но вот эта наглядность мне и не понравилась.

Финал фильма хорош и естественнен. Говорит о том что в мире всегда есть обычные люди высоко духовно развитые и есть совершенно не готовые к этому люди, которые номинально избирают духовный путь для себя. Но фильм не оставляет того сильного и позитивного ожидаемого впечатления из-за ненужной излишней фэнтезийности. Например фильм, который то же построен на идеях буддизма, Почему Бодхидхарма ушел на восток? ставлю намного выше в своем личном рейтинге именно из-за того что он не ушел в буквальную иллюстрацию коанов.


Белое пятно

Мы ограничены в своем восприятии, и в то же время безграничны в духовном плане. «Дядюшка Бунме, который помнит свои прошлые жизни» для западного зрителя - интеллектуальное испытание на прочность и таран, пробивающий наши заскорузлые представления и образы. Один из самых необычных фильмов 2010 года, титулованный высшей кинопремией, Золотой пальмовой ветвью, будто диковинная штука, привезенная из нового, только что открытого мира, вызывающая если не восхищение, то недоумение и ступор. Даже сейчас, когда не осталось «белых пятен» на географической карте, неожиданно обнаружилось «белое пятно» на карте кинематографической, и что еще более важно, ментальной. Апичатпонг Вирасетакун, посол из параллельной реальности, с помощью дядюшки Бунме и его призраков, готов приоткрыть тайну инобытия. Главное, внимать.

Если изобразить свои представления и понятия, согласно которым мы воспринимаем действительность в виде сферы, то «Дядюшка Бунме» так или иначе, окажется тоже сферой, только располагающейся по соседству. Сферы, к которой у нас нет доступа, нет мостиков, а потому проникновение в соседнюю сферу неизбежно должно сопровождаться с попыткой покинуть сферу привычную, и здесь кроется главная трудность и спорность в восприятии «Дядюшки Бунме». Фабула фильма, завязанная на реальном случае из жизни тайского труженика и его последних днях, развивается посредством его мистической способности видеть призраки умерших родственников и помнить прошлые жизни. Непривычно и отличительно от западных образцов здесь то, что призраки суть такие же полноправные обитатели мира людей, как и сами люди, и потусторонние визиты не вызывают у героев даже маломальского удивления. Причем призраки Вирасетакуна существуют не только в привычном нам образе полупрозрачных человекоподобных существ, но и как лесные чудовища, напоминающие то ли гориллу, то ли йети.

Фантазия режиссера, по видимости, проистекает не столько из жизнеописаний реального Бунме, сколько из культурного кода самого Таиланда, его мифологизированной составляющей, замешанной на примитивных легендах и буддийской концепции круга перерождений. Велика здесь роль и личности самого Апичатпонга Вирасетакуна, твердо придерживающегося своей стилистике. И если все же провести параллель с западной культурой, то «Дядюшка Бунме, который помнит свои прошлые жизни» близок более всего школе магического реализма, зародившегося в джунглях Латинской Америки, подобных Индокитаю. Чудеса умело вплетены в реальность и сами постепенно становятся реальностью, а сознание героев, если не имеет более широкие границы, то их границы не совпадают с нашими рациональными. Впрочем, что такое рациональные вещи? Как оказывается, это не совсем то, что нельзя пощупать. Дядюшка Бунме обнимает погибшую жену, явившуюся, чтобы проводить его в последний путь, а сам дядюшка обещает свояченице вернуться после смерти и помочь вести ей хозяйство. Реалистичность дневных кадров сменяется воспоминаниями Бунме, в которых он видит свое прошлое и будущее, а дальше и вовсе герои Вирасетакуна раздваиваются. Реальность подобные отклонения нисколько не стесняют.

Фильм Апичатпонга Вирасетакуна нельзя назвать зрелищным в привычном для нас понимании. Это медитативная лента, к которой подключили диск расслабляющей музыки «звуки леса». В оригинале «Дядюшка Бунме» еще снабжен серией фотографий, короткометражкой и видео инсталляциями, выведенными под общим названием «Примитив». И примитивность истории в современном понимании обсуждению здесь даже не подлежит: духи, прошлые жизни, ферма... Если же понимать под примитивностью нечто понятное, не требующее малейшего напряжения ума, то «Дядюшка Бунме» умело высвечивает нашу примитивность и ограниченность. Картина-то на самом деле сложная и требующая вдумчивого зрителя, готового исследовать новую реальность, пробираясь сквозь чужой культурный код и усталость, наваливающуюся после сорока минут просмотра.

В «Дядюшке Бунме, который помнит прошлые жизни» есть много свежего, того, что кинематограф в своей истории обошел. Апичатпонг Вирасетакун будто говорит за представителей магического, шаманского периода истории, который в некоторых районах земного шара до сих пор длиться. И настала пора с ним познакомиться поближе.
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть фильм "Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up