Фильм Моя маленькая принцесса смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно
» » Фильм Моя маленькая принцесса смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно

Моя маленькая принцесса

23-07-2019, 10:34
11-летнюю Виолетту не спутать со сверстницами - не только потому, что пышные золотые волосы девочки видны за версту. Виолетта - ребёнок-звезда, героиня эстетских фотографий, сделанных блудной богемной мамой, превратившей свою дочь в объект эротического вожделения коллекционеров и пристального внимания социальных служб, гостью салонов и школьную парию.
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Кадры
  • Рецензии
«О нет, не улыбайся. Улыбки - это так глупо. Только для свадеб».

Насквозь грустный фильм. И до чертей красивый. История тут, видимо, о своеобразии материнской любви. И хотя героиня Юппер в конце фильма со всех ног и бежит за дочерью на каблуках по полю, уже не разбирая дороги и не щадя голоса зовет и зовет ее, такой любви я не верю. Затасканная по кружкам с детства и лишенная права быть хуже хоть кого-нибудь, я сама понимаю всю ненависть Её Маленькой Принцессы. Довоплощать невыплощенное в себе - идея и болезнь, которые не оставляют места любви. Сказочно-чудовищная модель взаимоотношений мамы и дочки - фильм будет интересен всем, кто хоть как-то связан с социальной работой (визит соц. работника домой к Виолетте и королевское поведение героини Юппер в этом сказочном платье-скелете в соц. службе - просто ах!).

И вся эта атмосфера, атмосфера богемности, изысканности, так не вяжущаяся с провинциализмом, царящим во дворе, в школе. Фильм советую посмотреть. Он вызывает эмоции - и возбуждение, и ярую ненависть, и жалость, и восхищение, и сочувствие. Эстетически фильм тянет на все 100.

Насчет педофилии. Она тут есть. Но это искусство - по крайней мере в кино все его едят и хвалят.


Недетская сказка

Ныне искусство стало послушным инструментом в руках менеджеров, пиарщиков и рекламодателей. Творчество превратилось на доходный бизнес, и главным критерием мастерства стала возможность его продажи. Настоящая ценность искусства заключается в свободном выражении сущности автора. Точно так же как и люди, любые ее обличья имеют право на жизнь.

Можно воспринимать все, что творится в фильме как некий эстетический авангард. Подобно героине Льюиса Кэрролла, маленькая Виолетта пускается вслед за своей матерью в воображаемый мир, населённый странными, антропоморфными существами. Все вокруг пестрит волшебными декорациями, а все происходящее напоминает увлекательную игру. Каждый персонаж живет в собственноручно созданном сумасшедшем мире, где вещи подчиняются только его правилам. Но, как и любая стоящая сказка, эта историй имеет гнилое дно. Под маской изысканности и красоты скрывается одиночество и безграничная пустота. «Ничто не вечно, ни красота, ни молодость - все смерть...' Оказывается, что сказка вовсе и не детская, а «разрыв шаблона» становится настоящим кошмаром для юного ума. Страшнее всего то, что героиня вдруг оказывается слишком большой, чтобы пролезть через крошечные двери обратно домой.

Фильм вызывает одновременно и отвращение, и восхищение. Слишком много неприемлемых для общества вещей вызывают отторжение, как нечто чужое или неудобное. Но где-то глубоко в душе я не могу не признать художественно красоту и свежесть идеи, как одну из граней человеческого мировосприятия. Возможно в этом и заключается свобода настоящего художника, жизнь по собственным нормам.

Того, кто стремится строить нечто в эстетически цивилизационных полях с ориентацией только и исключительно на свой разум.


История украденного детства

Это не порнография. Это искусство.

Итак, действие начинается для нас со сцены в квартире Мами. Позже становится ясно, что она является прабабушкой Виолетты, бабушки мы не наблюдаем, ее Мами выгнала из дома еще в юности (со слов Ханы). Мы видим, что Хана - яркая дама из высшего общества, она одета в меха, в ней есть лоск и шик. Ее стиль похож на наряды героинь из фильмов Голливуда двадцатых годов. Ева в одном интервью сказала, что ей самой хотелось придать Хане такой облик. Создавала костюмы Катрин Баба, не работавшая до этой картины в кино, она из мира моды, хорошо разбирается в эпохах и веяниях, говорит нам Ева. Наверное именно это поспособствовало тому, что наряды Ханы не выглядят вычурно и старомодно, не смотря на то, что они отстают от своего времени на полвека. Это скорее говорит нам о ее незаурядной и чудаковатой личности, любящей роскошь, эстетизм. Она имеет вкус, определенно. В этом Ева и Катрин не прогадали.

Хана появляется ненадолго и снова исчезает. Она в свободном полете и живет для себя. Виолетта воспитывается Мами. Вот такая достаточно типичная ситуация для семьи, в которой мама - человек искусства, эпотажный любитель выходов в свет.

У меня нет цели пересказывать сюжет, я описываю начало для того, чтобы можно было понять, что к чему в этой истории. Я вообще не люблю рецензий-изложений. За такое в школе обычно ставили не выше трояка, если вы помните.

Далее. Мами - образ богомольной старомодной бабушки, явно видно, что она не из Франции, ее корни откуда-то из другого места. Зная биографию Ирины Ионеско, можно сказать, что она румынка. Мами очень любит и Хану, и Виолетту в особенности. Она очень много молится, для нее все, чем занимается Хана непонятно и страшно, она пытается оберегать Виолетту. Из интервью Евы: «Мами защищала Виолетту, как старая добрая бабушка из сказок. Когда она умирает, все рушится»

Так оно и происходит. Проблемы, начавшиеся между матерью и дочерью, усугубляются. Виолетта начинает понимать, что люди вокруг осуждают ее, что это не то, во что она хотела поиграть. Мир вокруг нее сжимается. Ей хочется сбежать, просто побыть ребенком.

На самом деле Ирина стала снимать Еву еще в четыре года, но в фильме Ева не стала этого отражать. На то было несколько причин. Первая - Ева не хотела показывать разных девочек разных возрастов. Вторая - она не хотела повторять насилия над детьми. А заставлять девочек играть взрослых женщин, раздеваться перед камерой - это и есть насилие.

Вот так плавно мы и подошли к основной проблематике фильма. Где же эта грань искусства? Где дозволенное, то, что можно воспринять как действительно ценность и красоту, а где уже эксцентричность автора, переход границы на ту сторону, где восприятие легко может уловить преступление против морали, психики человека. Давний вопрос - где граница между красивой эротикой и уродливой порнографией? Хана уверена, что она свободный художник, что обывателям просто не понять ее, поэтому для нее ничего не является приступным. Обычным людям действительно не понять этого, но эта одержимость вполне возможна. Она конечно не всегда говорит о гениальности автора, но в данном случае исключать из внимания таланта Ханы нельзя. В ней так же борются две стороны между собой - любовь к Виолетте и любовь к фото. Она приносит дочь в жертву искусству, наверняка не осознавая этого. Она просто хочет делать фото. В ней ни в коем случае нет злого умысла нажиться на девочке. Те, кто так подумают, никогда не творили. В ней действительно жажда делать красивые вещи. По-своему красивые. И ее дочь стала средством в достижении цели. Хана любит ее, любит, но по-своему. А так же из-за своей одержимости творить она не видит, во что выливается все это для девочки. Она будто в своем закрытом мире. Даже ее поведение носит оттенок некой детскости. Она будто не до конца вошла во взрослый мир. Осталась где-то между. И вся эта творческая работа выставляет ситуацию так, что дочь оказывается взрослее матери, при всем ее стремлении быть обычным ребенком. Так же у Ханы заметны явные проблемы из детства. У нее проблемы с психикой, этого нельзя отрицать. Но, тем не менее, она хороший художник.

История Виолетты далеко не единственная в таком роде. Немало детей было загублено в угоду искусству. Использовались либо они сами, либо их талант. Это всегда очень больно. Нельзя лишать детей детства. Их жизни ломаются. И очень хорошо, когда они находят в себе силы идти вперед, становиться личностями, признать свое прошлое и доказать, что они могут, могут больше даже, чем от них ожидают. Ева Ионеско оказалась как раз таким ребенком. Она выбралась из этого. Это оставило на ней немалый отпечаток, но все же она справилась.

Фильм нельзя назвать автобиографичным. Как я поняла это, Ева просто захотела показать историю. И взяла для этого за основу свою. Там много достоверного, но что-то было убрано или добавлено. Но это отнюдь не для красоты картинки. Просто ей так проще было показать все аспекты ее состояния, изменения ее мира, ее вынужденного раннего взросления. До сих пор для меня остается загадкой концовка фильма. Было ли так на самом деле? Или эта тюрьма для малолетних и бег от матери по дорожке вглубь леса есть просто аллегория попытки убежать от всего этого, от этой славы, от матери, которая жаждет просто творить, которая оторвана от мира людей? Я, конечно, склоняюсь ко второму варианту. Это было бы очень красивым и логичным завершением такой яркой драмы ребенка, но вместе с тем целой семьи, а может даже целого поколения.

Смотреть этот фильм или нет - решать каждому самому. Я бы советовала оценить его. Уверена, вы сможете там найти что-то новое для себя.

А что до меня, то я пока еще не совсем понимаю, какую сторону мне хочется принять больше - сторону Ханы, свободного от мнений художника, или же сторону Виолетты, сторонника разграничения что стоит делать, а что все же нужно оставлять в закромах своего сознания. Здесь наверное проблема оценки и степени открытости. Вопрос достаточно глубоко укрепляется в психологию.

В конце концов, всегда найдется человек, находящий это правым и человек, жестоко осуждающий это.

Но детство... Оно должно оставаться неприкосновенным. Это святое право каждого человека.
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть фильм "Моя маленькая принцесса" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up