Фильм Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно
» » Фильм Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно

Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических

Оригинальное название: The Best Exotic Marigold Hotel
Год выпуска: 2011
IMDB: 7.30
Бюджет: $10 000 000
Сборы в мире: + $90 424 115 = $136 809 228
Режиссер: Джон Мэдден
Оператор: Бен Дэвис
Композитор: Томас Ньюман
Монтаж: Крис Гилл

Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических

23-07-2019, 10:39
Фильм повествует о группе британских пенсионеров, которые решили «удалиться на покой» в менее затратную по расходам и гораздо более экзотическую Индию. Соблазнившись рекламой о заново восстановленном отеле «Мериголд» и в предвкушении жизни полной удовольствий и безделья, они прибывают на место, только чтобы обнаружить, что отель, на самом деле, представляет собой лишь бледную тень своего былого величия. Но, несмотря на то, что окружающая обстановка далека от той роскоши, которую они себе представляли, совместные приключения бесповоротно меняют каждого из них, и они осознают, что можно начать жить заново и найти любовь, если отпустить прошлое...
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Факты
  • Кадры
  • Рецензии
Фильм является экранизацией вышедшего в 2004 году романа «Эти глупые вещи» британской писательницы Деборы Моггак. По случаю выхода фильма в феврале 2012 года книга была переиздана под названием «Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических».

В одной из сцен фильма героиня Пенелопы Уилтон читает роман «Тюльпанная лихорадка» («Tulip Fever»), который тоже написала Дебора Моггак.
Есть мнение, что импортным пенсионерам живется неплохо. Спросите себя, как часто вы наблюдаете российских бабушек и дедушек, прогуливающихся по Монмартру или обозревающих руины Колизея? А теперь вспомните, сколько пожилых немцев, англичан и голландцев приходилось вам встречать на берегах Кипра, Болгарии и Турции.

Впрочем, в этой статье мы коснемся не моральной и болезненной стороны этой проблемы, когда «золотые годы» в нашей стране превращаются в нудный и зачастую краткий курс по выживанию. Общее для пенсионеров всех религий и национальностей - это стремление в старости обрести покой. С возрастом мы утрачиваем юношеский пыл и тягу к новизне, предпочитая стабильность и привычки. Консерватизм становится фундаментом для принятия любых решений. Что и говорить, иные люди с трудом переживают закрытие любимой телепередачи, не говоря уже о том, чтобы на склоне лет поменять местожительство, оставив за бортом накопленное имущество, друзей и родных.

Однако в истории, рассказанной в фильме Джона Мэддена «Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических», семеро стариков предприняли путешествие, которое не всякому молодому по плечу.

... Иногда обстоятельства вынуждают нас идти на контрмеры. Пожилая Мюриэл не может оплатить дорогостоящую операцию на родине, поэтому едет к индийским докторам. Ее соотечественники Дуглас и Джин, неудачно вложив капитал в Интернет-бизнес дочери, могут позволить себе в Англии лишь скромную клетушку в доме престарелых. Вдова Эвелин вынуждена продать квартиру, чтобы расплатиться с долгами мужа, но не хочет быть обузой для своих детей. А Мэдж и Норман, памятуя о скорой конечной остановке, отправляются за моря, чтобы вспомнить бурную молодость. Единственным человеком, который покидает Британию не в поисках лучшего будущего, но прошлого, является аристократ Грэм, пытающийся разыскать в Индии своего любовника, с коим судьба развела его 40 лет тому назад.

Вся эта разношерстная компания, отбросив прошлое и предрассудки, устремляется в одно и то же время в «прекрасный экзотический отель» «Мэриголд», что в Индии, дабы там, в тиши и покое, дожить свой срок. Привыкание к кардинально иным условиям происходит у всех по-разному. Несговорчивая Мюриэл крайне подозрительно относится ко всем иностранцам, в то время как жизнерадостный Норман вполне доволен жизнью и намерен на новой земле отыскать свою любовь. Пока Грэм роется в архивах, Эвелин находит работу, а своенравная Джин вечно чем-то недовольна и, судя по всему, отнюдь не рада переезду. Хуже всего, что сам отель весьма далек от красочных открыток из туристического буклета.

Владельцем «Мэриголд» является мальчишка, мечтатель Санни, продолжающий дело своего отца. Ветхое здание, никогда не являвшееся достопримечательностью города, он планирует превратить в роскошный дом престарелых для иностранцев. Но пока все его мечты - только лишь на бумаге и многое в его жизни и будущем «Мэриголд» будет зависеть от первой партии постояльцев...

Англичанин Джон Мэдден известен лишь одной лентой в своей фильмографии, и славу эту нельзя назвать по-настоящему заслуженной. Речь, разумеется, о фильме «Влюбленный Шекспир», феноменально обошедшей в 1999 году в погоне за Оскаром сразу три прекрасные военные драмы, включая «Спасти рядового Райана» Спилберга и «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи. Однако своим успехом лента Мэддена была обязана не столько грамотной режиссуре или актерской работе, сколько титаническим усилиям продюсера Харви Вайнштейна, который буквально вывернулся наизнанку, чтобы превзойти Спилберга и его компанию на главной церемонии года. «Влюбленный Шекспир» до сих пор считается одним из самых переоцененных триумфаторов Оскара.

Тем не менее, Мэдден, который никогда звезд с неба не хватал, воспарил на крыльях. Теперь ему стало гораздо проще подбирать звезд в свои фильмы, что, впрочем, до сих пор никак ему не помогало. На протяжении нулевых он поставил всего четыре картины, ни одна из которых особыми проблесками таланта нам не запомнилась. Даже, несмотря на участие в этих лентах таких актеров, как Николас Кейдж («Выбор капитана Корелли»), Энтони Хопкинс («Доказательство»), Микки Рурк («Киллер») и Сэм Уортингтон («Расплата»). Тем самым, Мэдден как бы подтвердил, что является профессиональным, но, увы, не самым ярким представителем киношколы Туманного Альбиона.

Вот почему можно смело сказать, что «Отель «Мэриголд» - первая по-настоящему удачная работа режиссера за последние десять с лишним лет. Как в плане финансовом (скромный бюджет в 10 млн. долл. окупился в мировом прокате тринадцать раз), так и в части зрительского восприятия. В кои-то веки Мэддену удалось найти разумный баланс драмы, мелодрамы и комедии («Я стараюсь не планировать на перспективу. Я даже зеленые бананы не покупаю»). Само собой, местный индийский колорит, а лента снималась на локации в Джайпуре, отразился на соотношении сторон. Местами проглядывают уши чисто болливудской сентиментальности, но это компенсируется отличной актерской игрой английских исполнителей высочайшего уровня - Джуди Денч, Билла Найи, Тома Уилкинсона и Мэгги Смит.

С кастингом авторы угадали. Боевитая Денч, несколько раз воплощавшая на экране образ несгибаемой «М» в очередной части бондианы, предстает в образе самой обычной пожилой женщины, потерявшей мужа. Уилкинсон, часто изображающий в кадре злодеев, неожиданно сыграл стареющего гея, а вечно элегантный и небрежно аристократический Найи превратился в затюканного мужа. Учитывая, что действие картины по большей части происходит на территории отеля (его роль исполнил старый королевский дворец, действительно переделанный под гостиницу), то вся лента держится исключительно на актерской игре. При этом сюжет у фильма достаточно предсказуемый, но эта предсказуемость удивительным образом не напрягает, ибо зрителю хочется счастливого финала и он его получает.

Герои «Отеля «Мэриголд» живут по принципу «Не отступать и не сдаваться». Перед нами живые люди, не манекены, у которых куча комплексов, накопленных за долгие годы жизни, надорванное здоровье и сомнительное финансовое состояние. Это не короли и не шейхи, а среднестатистические европейские пенсионеры, решившие круто изменить свою судьбу тогда, когда им уже казалось, что ничего изменить нельзя. Можно только позавидовать их целеустремленности и житейской стойкости.

По меткому выражению одного из зрителей, фильм у Мэддена вышел «уютным». И то правда, в этой комедии нет характерного юмора нулевых, да и острые углы драматизма изящно сглажены. Ведь, в конце концов, все будет хорошо. А если не хорошо, то это еще не конец. А отель Мэриголд - и правда лучший. И не только из экзотических.


Эх, годы-годы!

-У нас скоро годовщина сороколетия нашего брака. Мы ещё не придумали, как её отметить.
-Может минутой молчания?

Смотря такой фильм, отбрасываешь всё ненужное: забываешь о том, что нужно лояльнее относиться к пошлости, перестаешь ждать, когда же начнется настоящая комедия или момент, с которого станет интересно. Просто потому что пошлости в фильме абсолютно нет - ни грамма. А интересно становится с первых кадров, точнее, с первых звуков каких-то совершенно неземных индийских песен.

Британцы, как ни крути, удивительный народ. Вздыхая по былому величию, они умудряются чувствовать себя такими же колонистами, как и те же индусы, которые когда-то служили им, чувствуют себя людьми в клетке собственных правил, норм и приличий. Неудивительно, что однажды на закате лет они собираются и отправляются путешествовать в Индию, чтобы познать настоящую жить, чтобы почувствовать, что делают всё возможное, чтобы считать себя счастливыми. Такими оказались и герои этой восхитительной истории. Вырвались с мира счетов, долгов, офисов и закрытых квартир с аварийными кнопками для стариков в мир первобытный, громкий яркий, семейный и неразобщённый. Адаптируясь ко всем недоцивильным моментам, герои понимают, что у индусов есть чему поучиться. А именно, как кто-то из них говорит: «Они принимают жизнь как привилегию, а не право». Отсюда бесконечная вера, надежда и жизнелюбие, которым славится индийский народ, несмотря на все условия, в которых живёт. Это мы уяснили еще в детстве, смотря болливудские фильмы с множеством песен и танцев. Еще тогда я раздражалась, бурча что-то типа: «Эти индусы только и делают что поют и танцуют. Вот же клоуны заведённые!» Но теперь я прекрасно понимаю, насколько прекрасно они пытаются выжить. Немногим из нас это под силу. Конечно, я не нахожусь под заблуждением, что Индия выглядит так, как в подобных фильмах. Но я твёрдо убеждена, что этот народ ничто и никогда не сломит именно благодаря их позитивному настрою в жизни. Они сами себе не дают соскучиться.

Фильм потрясающе схватил эту атмосферу яркой, жизнерадостной и непотопляемой Индии. Фильм получился очень жизнеутверждающим и светлым. Нечасто сейчас на экранах кинотеатров увидишь настолько смешные, непошлые и мудрые фильмы!

«В моем возрасте нельзя так далеко планировать. Я даже бананы зеленые не покупаю!»

В первую очередь, стоит благодарить сценаристов, так как они проделали потрясающую работу, сумев за такое короткое время подарить большое количество качественных шуток, раскрыть каждого персонажа (а их немало) и при этом ненавязчиво протянуть главную мысль о том, что перемены - вещь нужная и что бояться их не стоит. А ведь именно для консерваторов-британцев это так актуально! Для пенсионеров тем более.

«Крах терпит лишь тот, кто не совершает попыток; а успех измеряется тем, как мы справляемся с разочарованием».

Кроме того 45% успеха является звёздный актёрский состав, половина из которого является обладателями или номинантами премии «Оскар»,что само по себе факт такой...убедительный. Джуди Денч и Билл Найи, Том Уилкинсон и любимая «миссис Макгонагалл» Мэгги Смит, Селия Имри и Пенелопа Уилтон, незнакомый мне Рональд Пикап и конечно же Дев Патель - все они как нельзя лучше сыграли пенсионеров на отдыхе. У каждого была своя линия и у каждого она была в меру закручена - потому интересна. Кстати, про Дева Пателя. Он мне нравился и в «Миллионере из трущоб», и в «Молокососах», но здесь я просто влюбилась в этого шустрого, предприимчивого, темпераментного и до смерти смешного парнишку! Абсолютно блестящая актёрская работа. Я под большим впечатлением.

Так что «Отель Мэриголд» смело можно назвать картиной исключительной, картиной, после которой сразу же захочется отправиться в Индию, причем сразу же захочется на пенсию:) Мне очень понравилось. Смотрите такие фильмы. Made in Britain, чёрт возьми!

«В конце концов все будет хорошо, а если не все хорошо, то это ещё не конец».


Мы боимся того, что всё останется как есть...

Всё идёт к лучшему и не может быть иначе! Даже когда воспоминания меряются не днями, не месяцами, даже не годами, а десятками лет - всё ещё можно изменить...

Даже в молодом возрасте перемены или даже любые жизненные повороты (передряги) вводят в состояние какой-то фрустрации, когда пожалуй не видишь ничего кроме непреодолимых преград. Но перемены к лучшему, а если ещё не всё хорошо - тогда это ещё только начало!

Жизнь дает нам шансы всегда, достаточно просто их разглядеть не взирая на призму собственных предубеждений, мнимых идеалов и стереотипов. Британцам, особенно старой закалки, с этим наверное трудней всего. Как же без чая в 5 часов вечера? И где же любимые шоколадные бисквиты? Трудно оставить привычки... А ещё трудней попытаться их изменить!

Как по мне это - гениальная картина! Неподражаемые актёры, отличный сюжет, который никого не оставил в стороне. Раскрыв каждого героя, все его проблемы и желания - фильм показал что действительно достаточно малейшего усилия для достижения счастья. Достаточно быть открытым, идти за своей мечтой и жить настоящим (при этом помня прошлое и особо не загадывать на будущее (зелёные бананы стоит покупать только когда ты любишь есть именно их)).

Перемены всегда к лучшему!

P.S. Для меня пожалуй осталась только одна загадка после просмотра фильма: «Почему в самолете нельзя провозить маринованные яйца и лук, а огурцы можно? Что за вселенская несправедливость?»
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть фильм "Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up