Фильм Марафон смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно
» » Фильм Марафон смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно

Марафон

24-07-2019, 12:20
Жизнь Толика не удалась, спортивная карьера не состоялась, жена ушла к другому. Неуспешный, нелюбимый, безнадежный он потерял веру в себя. Все меняет случайная встреча со странной незнакомкой Анной Ильиничной, которая предлагает ему принять участие в необычном марафоне в далекой Америке...
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Кадры
  • Рецензии
Жизнь в движении

Когда я пришёл на просмотр «Марафона», в зале сидело 4 человека, а ведь это практически в прайм-тайм. Но, сделав поправку на то, что фильм российский, а на них принято НЕ ходить, не стал слишком удивляться, тем более, чуть позже ещё подтянулись зрители. В конце я понял, почему их было мало.

Чем отличается российский фильм от американского? Тем что в первом намекают, а во втором разжёвывают. Вот и здесь нам коротко намекнули - и началась история.

Толик - типичный русский мужик. Со своими проблемами, приколами, слабостями. Любящий свою семью, свою работу. А больше ничего и не надо - только бы видеться почаще с родными.

Анна Ильинична - в общем-то тоже, типичная русская женщина. Потерявшая всё, что только можно потерять, а потому особо цели в жизни и не имеющая. Которой хочется бежать, но некуда, только на кладбище, к сыну.

И их случайная встреча даёт им обоим надежду. Одно дело - и сразу две жизни обретают смысл. Одна цель - принять участие в марафоне в далекой Америке - и сразу две мечты могут сбыться в результате. Детская мечта Анны - попасть в Америку и давняя, тоже, пожалуй, детская, мечта Толика - показать, на что он способен и что он лучше всех. И какие бы преграды не возникали на их пути - они стойко их преодолевают. Пока есть цель, жизнь продолжается.

Очень хорошо показано отношение коллег, друзей, других людей, с которыми приходится сталкиваться героям, к их проблеме. Всем до лампочки, я «потом», я «не могу», «сам видишь», «бывает»... И никакой помощи - у всех дела, дела, дела... В погоне за деньгами и выгодой нет времени для милосердия и дружбы.

Понравилась концовка - всё же, живой человек остаётся человеком всегда, и жизнь другого куда важнее, чем любые миллионы. Пусть и не всегда законно. И за короткие 15 минут мы это видим дважды - раскрывать карты не буду, но я полностью Толика поддерживаю. И на мой взгляд, правильно, что остаётся незавершенность, недосказанность. Зрителю даётся право самому домыслить, чем в итоге закончится история.

Подводя итоги, могу указать только на один недостаток. Можно, и наверное, даже нужно было как-то более полно, а не короткой строкой, осветить работу Толика. Но это лично моё мнение. И да, большое спасибо сценаристам. За юмор, который очень к месту появляется. За отсутствие мата как такового да и ругательств как таковых. Нечасто в отечественном(да и не только) кино такое бывает. И возвращаясь к низкой посещаемости сеанса. Это не фильм, с которого можно ржать все полтора-два часа. И это не фильм, который приятно смотреть под попкорн. И это даже не история про супергероя, который всех делает(что, как правило, характерно для фильмов с Пореченковым). Это фильм об обычных людях, таких же как мы, это история из жизни. Это фильм для вдумчивого просмотра, для размышления. А такие фильмы не собирают аншлагов, но часто попадают в ограниченные показы.

Мой вердикт:


Прекрасная задумка - плохое воплощение

Ожидания

Я ждал выхода этого фильма по нескольким причинам. Во-первых, режиссером картины выступил Карен Оганесян, один из немногих российских ремесленников, умеющих снимать добротное зрительское кино с небольшим налетом философствования («Я остаюсь», «Домовой»). Во-вторых, грустная и вместе с тем смешная история о неудачнике-тренере Толике, который взялся готовить 80-летнюю старуху для участия в американском забеге на небоскреб, выглядела весьма многообещающей и, к тому же, идеально подходила для стиля Оганесяна, т. к. находилась где-то на стыке между мейнтсримом и арт-хаусом (что является наиболее удачным сочетанием обоих направлений).

Идея и её воплощение

Однако, хорошую идею испортила плохая реализация. И главные претензии тут не к режиссеру, а к сценаристу. Оганесян зависим от качественного сценария: хорошую историю он может красиво и со вкусом воплотить на экране, но вытянуть плохую и непроработанную - увы, нет. Именно сценарий является главным недостатком фильма. В нем были заложены все предпосылки для неудачи. Ему недостает хорошей шлифовки, которая бы устранила все огрехи, которых, увы, очень много.

Среди них в первую очередь стоит отметить неудачное композиционное построение картины, её неоправданную растянутость: сказать автору по существу нечего, но он без конца переливает из пустого в порожнее, чрезмерно удлиняя первую половину истории, в которой герои знакомятся, готовятся к марафону и т. д. При этом вторая половина наоборот скомканная, повествование в ней торопливое и неуклюжее, поведение героев, так педантично описанное в первой части, выглядит немотивированным.

Далее, фильм наполнен множеством совершенно лишних подробностей. К примеру, нам рассказывают, что героиня Екатерины Васильевой не просто пенсионерка в доме для престарелых. Нет, она ещё и княгиня, блокадница, её отца сгноили в лагерях, а сын сгорел в детском доме. Никак не могу понять, зачем было делать её княгиней, блокадницей? Какое это имеет значение? Разве те же проблемы, что и она, не испытывают люди с более заурядной биографией? Зачем такими дополнительными деталями отдалять её от зрителя?

Помимо этого, сценарий изобилует различными сюжетными ответвлениями, которые не несут в себе никакой смысловой нагрузки и никак не влияют на судьбу главных героев. Их можно было легко убрать - фильм после этого стал бы более цельным и «легким». Среди таких ответвлений - история с хозяйкой квартиры, которая упорно домогалась до персонажа Михаила Пореченкова. Или флэшбэк в его прошлое, в котором нам рассказывают, как он стал таким нерадивым тренером и неудачливым человеком. Дескать, в детстве он совершил грубую ошибку на соревнованиях, стартовав раньше положенного времени. После этого у него и пошло все наперекосяк. Опять-таки, это совершенно лишняя и надуманная деталь. Во-первых, фальстарт вовсе не является фатальным для карьеры юного пловца. Во-вторых, и это главное, людей похожих на главного героя - множество. Таких Толиков сотни тысяч, миллионы. И было бы большим упрощением считать, что всех их привела к такой жизни какая-то неудача в прошлом. Скорее даже наоборот, многие из них могли быть вполне успешны в детстве и популярны у сверстников.

Так же сценарий кишит огромным количеством весьма искусственного юмора, который так аккуратно и расчетливо распределен по фильму, так «метко» помещен в специально отведенные для него места, что не хватает только сопутствующей надписи на экране «Минута для юмора. Надо смеяться». Не преминули авторы и отдать дань моде - в фильме в не очень больших количествах, но присутствует мат. Что характерно, главный герой весь фильм стыдливо использует цензурные эквиваленты матерщины (ёпрст и проч.), но некоторые персонажи ругаются, не стесняясь, что выглядит не совсем логично.

Совершенно очевидно, что все эти недостатки должны были быть устранены ещё в периоде работы над сценарием.

И так во всем

Правило «хорошая идея - дурное исполнение» соблюдено во всех стадиях работы над картиной. Для примера можно взять саундтрек. Илья Духовный написал замечательную музыкальную тему. Грустно-лиричная мелодия в духе Филиппа Гласса, накладываясь на безлюдные пейзажи осеннее-зимнего курортного города, создает настроение, атмосферу, задает тон всему фильму. Но Оганесян откровенно злоупотребил её использованием. Она звучит постоянно, практически каждый сюжетный виток чередуется с серыми и холодными пейзажами под музыку Духовного. В результате, мелодия начинает быстро надоедать и уже ближе к середине картины её звучание больше не вызывает тех эмоций, какие возникали вначале. Мне представляется, что использовать её нужно было очень аккуратно, дозировано, чтобы она не успела «приесться», и каждое её появление в таком случае подчеркивало бы и дополняло содержание.

Визуально «Марафон» выполнен достаточно интересно, со вкусом и некоей стилизацией под арт-хаус. Множество красивых общих планов пустынного города, выразительные пейзажи, отсутствие какой-либо лакировки материального мира, холодные тона, «простые» мизансцены и т. д. Все это талантливо запечатлено оператором Сергеем Шульцем. Но, как и в случае с музыкой, вместо того, чтобы подчеркивать содержание, делать его более «выпуклым» и рельефным, все эти красоты ближе к концу лишь надоедают и наводят тоску.

Положительные стороны

Что является несомненным плюсом фильма - так это актерские работы. Тут и потрясающий образ хозяйки квартиры в исполнении Анны Михалковой. И Мария Аронова, сыгравшая работника дома для престарелых. И лучший друг-подкаблучник Толика, блестяще сыгранный Игорем Савочкиным. И жена глав. героя, в роли которой выступила очаровательная Юлия Пересильд. А так же Ольга Волкова, Анатолий Белый, Сергей Газаров и др...

Что касается главных ролей, то Васильева была, конечно, на высоте. А вот работу Пореченкова, откровенно говоря, большой удачей назвать нельзя. Но это, как мне думается, не совсем его вина. В том, что его герой выражает свои чувства и эмоции в основном через крики, визги и истеричные вопли стоит сказать «спасибо» Оганесяну.

Итого

Таким образом, хорошая идея была загублена посредственным исполнением. Мы могли получить зрительское кино с социально-правдивым фоном (но без чернухи) и мотивирующей историей. Т. е. то кино, которое сейчас больше всего необходимо российскому зрителю. Вместо этого мы имеем полуфабрикат, местами красивый и забавный, но в целом абсолютно заурядный и проходной.


Сила. Сила ВОЛИ.

На мой взгляд фильм хороший, но слегка затянутый. И я бы не сказал, что это комедия. скорее мелодрама.

Каждого из нас может такое ожидать - ОДИНОЧЕСТВО. Кого-то по своей глупости, кого-то по чужой воле, да мало-ли по чему. Сегодня вроде все нормально, а завтра всё сыпется будто карточный домик. Как с этим выжить? Не у каждого получается. Мощный мужик сдаётся под напором судьбы, а хрупкая бабушка борется до последнего. Одного жизнь нещадно хлещет по щекам, но он стоит, а другого толкнула в плечо и он упал и не хочет вставать. Что в нас заложено, что один барахтается пока не собьется масло, а другой тонет устав? Поставлены ли мы в рамки, за которые боимся выйти, что-то предпринять, или мы для себя сами строим эти рамки, а ля «я в домике». И сколько надо человек, что бы подняться на ноги почувствовать себя снова человеком? Иногда достаточного одного. который заставит тебя поверить в мечту, в новую жизнь. И тогда этот далёкий тебе человек станет настоящим другом и товарищем, ради которого ты пойдешь даже на преступление.

Фильм стоит посмотреть.
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть фильм "Марафон" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up