Фильм Я, снова я и мама смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно
» » Фильм Я, снова я и мама смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно

Я, снова я и мама

24-07-2019, 12:20
Гийом настолько боготворит свою мамочку, что всячески подражает ее манерам и поведению. Странные интересы, необъяснимые действия заставляют окружающих думать, что все не так просто в жизни молодого человека.
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Факты
  • Кадры
  • Рецензии
Экранизация одноименной пьесы Гийома Гальенна.
Психоаналитический «шедевр» гендерной размытости

Французы немного тронулись рассудком. Так я подумал после просмотра фильма, который они сочли безусловным «шедевром» этого года. Специальный приз в «Каннах» и 9(!) номинаций на премию «Сезар» (французский аналог «Оскара») говорят сами за себя. Создан фильм человеком по имени Гийом Гальенн, который, судя по всему, решил вывернуться наизнанку - и рассказать автобиографичную историю своей поздней «гендерной самоидентификации». Проблемы молодого человека связаны с деспотичной матерью, под властью которой он находился все детские годы. Она упорно не желает признавать в нем существо мужского пола, в результате чего он и сам считает себя девочкой - и во всем подражает сначала матери, затем бабушке, потом тетушкам, а потом и всем остальным женщинам, чье поведение находит чрезвычайно привлекательным.

Ходят слухи, эту картину французские психоаналитики советуют посмотреть своим клиентам - в качестве терапевтического средства. Не знаю, может как терапия это и годное произведение - но как кино - никуда не годится. Во всяком случае, для нормального человека, рано осознавшего себя маленьким мужиком. А ведь именно так и происходит в самом раннем возрасте со всеми нами - мужчинами. Впрочем, выясняется, не со всеми. Некоторые испытывают большие проблемы на этой стезе.

Сначала Гийом Гальенн создал на основе своих гендерных переживаний спектакль, сильно нашумевший во Франции. Французов, насколько я понимаю, подкупила откровенность и трогательность. Да, герой Гийома по-своему «мил» - эдакий простоватый дурачок, плохо вписывающийся в окружающую действительность, где нормальным живется куда комфортнее. Нашему зрителю, впрочем, он более всего напомнит героев Ефима Шифрина или Хазанова с его студентом кулинарного техникума. Те же тихие интонации, тот же слабый надтреснутый голосок. Монолог Гийома Гальенна звучит очень и очень похоже. И тоже, кстати, с театральных помостков. Фильм обставлен, как некое театральное действо, где актер Гийом Гальенн дает представление - повествуя о себе, своей мамочке, своих братьях, отце, многочисленных психоаналитиках, жизни в пансионах, об Испании, Англии, Германском курорте... В одном из пансионов он, кстати, даже влюбляется в парня, но тот, экая незадача, предпочитает девушек. После чего Гийом картинно падает в бассейн...

Меня посетило во время просмотра настороженное чувство, что с помощью Гийома Гальенна и его творения Европа снова борется с «мужской природой», которая так ей досаждает. Самца пытались «оскопить», превратить в гея, насадить в нем женское начало вот уже несколько веков кряду - и все с одной лишь целью - из страха перед агрессивной мужской природой. Потому что новые времена уже не требуют от мужчины быть добытчиком, агрессором и доминантом в семье. Его сделали равным женщине по статусу и хотят добиться того же на поведенческом уровне - пока получается плохо, мужчина слишком дик и необуздан, но над этим работают. И тут появляется Гийом Гальенн в своем образе «недомужчины» - и Европа встречает его с распростертыми объятиями - это же именно тот образ, которого им так недостает. В мире женщин такой «мужчинка» (в уменьшительно-ласкательной форме) будет смотреться как нельзя лучше... Впрочем, это так, рассуждения на тему...

Картина снята в эстрадной манере - с нелегкой иронией героя по отношению к самому себе. Да, рядящийся в женщину Гальенн вызывает умиление, он вполне «мил» - не хочется, чтобы его били и обижали, такого паренька хочется защитить. Ловишь себя на мысли, что геи, в сущности, довольно милые люди, их жалко. Но в то же время в картине имеются и омерзительные гомосексуальные сцены - это эпизод, когда в гей-клубе Гийома принимают за «арабскую шлюху» или, когда он понимает, что «не любит скакать на жеребцах».

При этом, зрителя обманывают с самого начала, выдавая фильм за «комедию». Жанр определен твердокаменно - комедия. Но в картине нет ничего смешного. То есть совсем ничего. В монологах Ефима Шифрина и Геннадия Хазанова есть, а в монологах Гийома Гальенна - нет. Наверное, вся проблема в авторе. Он напрочь лишен таланта юмориста. А смеяться над проблемами не слишком психически здорового человека - это, извините, увольте. Хотя, возможно, такое и забавляет французскую публику. Но она, повторюсь, похоже, сошла с ума.

Развязка в картине такая, что я счел ее хэппи-эндом - хотя что-то подобное и предвидел, учитывая рассуждения на тему, приведенные выше. Не знаю, как воспримите концовку вы. Если, конечно, досмотрите этот довольно скучный психоаналитический «шедевр» до конца - это непросто, скажу я вам, хотя картина весьма коротка.


Мальчики и Гийом, к столу!

Пять «Сезаров», в том числе - за лучший фильм

Комедия Гийома Гальенна «Мальчики и Гийом, к столу!», название которой у нас перевели, мягко выражаясь, не совсем адекватно, неожиданно стала главным фаворитом национальные премии «Сезар». Собственно это даже не столько комедия, сколько фарс о половой самоидентификации, имеющий как минимум один яркий аналог в нашем кино. Я имею в виду буффонаду «Здравствуйте, я ваша тётя», где блистал несравненный Калягин. 41-летний француз Гийом Гальенн идёт ещё дальше, в том смысле, что берёт здесь на себя в несколько раз больше, чем обычно принято, а именно: сценарий, режиссуру, продюсирование и исполнение сразу нескольких ролей, большая часть которых женские. Кроме того, он вплетает в кинематографическую ткань ещё и лоскуты своего спектакля, который пять лет назад стал хитом парижской сцены (похожий прецедент случился в прошлом году, когда французы экранизировали другой свой сценический шлягер - «Имя»). И самое удивительное, что Гальенн, дебютировавший (в кино) во всех перечисленных качествах (кроме актёрского), справляется с такой неподъёмной ношей.

Фильм, собравший во Франции два с половиной миллиона зрителей (второй показатель в стране в прошлом году среди своих картин) с треском провалился у нас: выйдя только десятью копиями, собрал в кинозалах всего 4 тысячи россиян. Причина объясняется довольно просто: игривый француз затронул слишком чуждые для русского человека темы. Так, если во Франции в минувшем году всерьёз обсуждали тему легализации однополых браков, то в России всё делали с точностью до наоборот: нагнетали мачофилию и санкционировали гомофобию, наложив законодательное вето на любую пропаганду однополого влечения. Гальенн же слишком провокативно и вызывающе для нашего менталитета обыгрывает тему сексуальной идентификации, делая героя до такой степени феминным, что если бы не его нарочитое паясничание, нашим прокатчикам вполне можно было пригрозить уголовным наказанием. Скорее всего, именно по этой причине они и проигнорировали дружно этот французский хит.

Актёр с физиономией законченного комика, если не сказать - клоуна, играет молодого человека без точных возрастных координат, которого уже в раннем детстве начали сбиваться с пути истинного, поскольку он слишком буквально понимал ежедневное мамочкино приглашение обедать: «Мальчики и Гийом, к столу!». Гийом в фильме не просто боготворит свою мать, но ещё и всячески ей подражает, а голос матери вообще имитирует в совершенстве. Гальенн так увлеченно и высокопрофессионально ломает комедию, что не поддаться его мастерству и азарту просто невозможно, причём вне зависимости от щекотливости темы и скабрёзности отдельных сцен, не очень далеко отстоящих от шуток «туалетного юмора», плотно оккупировавших в последние годы комедийный жанр. И если вам удастся преодолеть барьер чуждости первых 15 минут, то дальше вы будете смотреть это кино со всё нарастающим интересом.

Гальенн, не первый год совершенствующий свои профессиональные навыки в театре «Комеди Франсез», в пьесах Мольера, Бомарше, Мариво, будто бы пытается следовать здесь традициям своего театра, в котором долгое время вообще не было режиссёров, а спектакли ставили либо авторы пьес, либо сами актёры. Он замахивается в своём дебюте на многое. Не просто насмехается, но ещё и пародирует: национальные особенности испанцев, англичан, немцев, нравы геев, семейные отношения, мужскую инфантильность, психоанализ, военную обязанность... и, удивительным образом ухитрившись не соскользнуть в откровенную пошлость, делает так, что этот «гротескный бурлеск» преодолевает границы «бенефиса одного актёра» и цепляет за живое.


Мальчики и Гийом, к столу!

Я давно так не хохотал в кино. Без сомнения - в домашнюю коллекцию, чтобы пересматривать раз в два года. Энергичная французская комедия - на одном дыхании, ни на минуту не затормозившая.

История взросления в лучших традициях фильмов Жан Пьера Жене. Особой лоск в том, что героем выступает не девочка-одуванчик, а мальчик-девочка-одуванчик. Не помню, чтобы где-нибудь ещё так легко и остроумно говорили на тему сексуальной идентичности. Попутно пройдясь по всем пошлым стереотипам и клише. Потому картина не только смешная и обаятельная, но и полезная.

Хороший фильм заметен сразу, когда каждый эпизодический герой может стать главным. И даже жалко, что сумасшедшая тётушка из английского пансиона появилась лишь в двух сценах.

Пять баллов за пародию на фильм «Одинокий мужчина». И за саундтрек. Не пропустите.
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть фильм "Я, снова я и мама" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up