Фильм Мара. Пожиратель снов смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно
» » Фильм Мара. Пожиратель снов смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно

Мара. Пожиратель снов

20-06-2019, 11:58
Кейт Фуллер приписана к расследованию убийства мужчины, которого, как считает полиция, задушила во сне собственная жена. В качестве свидетеля проходит восьмилетняя дочь убитого, Софи. Все дальше углубляясь в это дело, Кейт узнает о существовании древнего демона, убивающего своих жертв во сне. Она испытывает те же чудовищные симптомы и кошмары, поэтому сон становится для неё опасным.
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Кадры
  • Рецензии
Она приходит пока ты спишь

Наверно человек никогда не перестанет бояться темных сущностей, которые потенциально могут скрываться в углах его дома под покровом ночи. В связи с чем, кинематографисты уже давно придумали какое-то неприличное количество монстров, а также развили идеи уже имеющихся образцов, так сказать. Тут вам и Бугимен, и Бабадук со Слендерменом, ну и конечно же небезызвестный Фредди Крюгер. Именно на территории последнего и пытается выступить новый монстр режиссера-дебютанта Клайва Тонга. Как и сам жанр ужасов, тема монстра подбирающегося к человеку до тех пор пока он спит, уже безусловно не нова. Но зато мы хотя бы можем оценить Тонга как режиссера, и для дебютанта он очень неплох.

Молодая девушка по имени Кейт работает полицейским психологом, в ее работу входит помощь в раскрытии самых разнообразных преступлений, а также поддержка в адаптации потерпевших от этих самых преступлений. Но однажды Кейт сталкивается с довольно таки серьезным и крайне мистическим делом, согласно которому, жена убила своего спящего мужа. Вроде бы все выглядит банально. Да только вот постепенно Кейт понимает, что убийцей является вовсе не жена, а создание ночи - демон, который не остановится ни перед чем, пока не прикончит свою жертву. К пониманию этого Кейт приходит не в последнюю очередь после того, как сама начинает видеть Мару.

Наверно если бы этот фильм вышел примерно лет двадцать назад, то на мой скромный взгляд, он почти наверняка стал бы довольно таки значимым хитом в кинематографе. Может быть даже не хуже тех же самых «Звонка», а также «Проклятия». Да только вот «Мара» знатно припозднилась, и несмотря на довольно таки хороший, хоть и стандартный сюжет, и также не самые плохие методы напугать зрителя, смотрится невероятно вторично. Любитель жанра без каких-либо особых проблем способен предугадать буквально каждый сюжетный ход, который создатели так любезно пытаются скрыть, и в конечно итоге выдать за что-то необычное. Вторичен по своей сути тут даже дизайн монстра, который конечно же является собирательным образом. Хотя на Ольгу Куриленко наверно всегда будет приятно посмотреть. Бывшая девушка Джеймса Бонда до сих пор хороша буквально во всех аспектах, и наверно это действительно существенный плюс для фильма.

Но к сожалению Мара совсем не конкурент более известному маньяку, а именно Фредди Крюгеру. Эту битву фильм безусловно проигрывает, да и вообще смотрится на фоне очень многих ужастиков не слишком выгодно. Хотя справедливости ради, стоит сказать, что в жанре полно и совершенно убогих вещей, к которым «Мара» однозначно не относится, так как в конечном итоге фильм получился хоть и вторичным, но по своему все равно крепеньким. Я даже не сомневаюсь в том, что картина Клайва Тонга сможет напугать отдельную категорию зрителей, ведь для этого тут в общем-то постарались реализовать все. Жаль только, что все эти идеи мы уже видели неоднократно.


Скучно и глупо...

Ночью, перед сном решили с девушкой сходить в кино и посмотреть фильмец. Выбор был из трех фильмов, но Мара оказалась ближайшей по времени и выбор пал на нее. Очень жаль, что мы не пришли чуть позже...

В целом завязка фильма весьма ничего. Какое то таинственное убийство, молодой психолог, который сталкивается с чем то необъяснимом, крохи информации со всех сторон, которые необходимо свести во что то цельное. Если бы это был доведенный до ума детектив с «дворецким» убийцей, то фильм мог бы получиться весьма ничего, но это не так!

Первое. Атмосфера этого фильма ужасов построена по всем канонам, музыка, темнота, даже солнце не совсем солнце. Но это выглядит все настолько неестественно, глупо, стандартно и банально, что ничего кроме скуки эта атмосфера не вызывает. Заунывная звуковая дорожка в сочетании с темнотой вызывает желание спать и совершенно не держит в напряжении. К тому же, возникает много вопросов к героям вообще, почему вы даже дома живете в темноте? Почему, когда главный герой просыпается в темноте и видит какую то непонятную фигню, то только ОДИН раз за фильм она догадывается включить свет?

Второе. Скримеры просто ужасны! Как можно за весь фильм сделать один качественный скример и то, есть подозрение, что он получился неплох, только потому что он был первый. Все остальные скримеры затянуты, не страшные, банальные, вызывают только смех, а не страх.

Третье. Сюжет... Как и писал выше, мог бы получиться неплохой детектив, если бы сценаристы пошли в другую сторону, но они решили сделать именно ужастик. 90% действий в фильме просто тупые. Они бесполезны, они не ведут никуда, а совершаются только для того, чтобы было что показать в кадре. Главные герои не продуманы, что ими движет и по какой причине совершенно не понятно. Есть жалкие попытки раскрыть персонажа через истории, которые эти персонажи сами начинают рассказывать кому то и не в тему.

В целом. Фильм просто скучный, мы с нетерпением ждали конца, а когда наступил конец, в зале раздался чуть ли не мат. В кино смотреть - денег жалко, так как не рекомендовал бы смотреть этот фильм даже бесплатно.


Любителям спойлеров посвящается.

Внимание! Спойлер! Никто ничьих снов не пожирает. Просто у отечественных локализаторов фантазия закончилась прежде, чем они сумели придумать название фильму, в оригинале названному незатейливо «Мара».

Режиссер-дебютант Клайв Тонг, ранее снимавший видеоклипы для Shed 7, Elastica, 808 State и Maximo Park, начал работу над «Марой» еще в 2013 году. Главной «заманухой» стало участие Ольги Куриленко, в то время засветившейся в «Кванте милосердия» с Дэниэлом Крейгом и «Обливионе» с Томом Крузом. В 13-м Куриленко для всех была «всего лишь» очередной «девушкой Бонда», и никак иначе ее не воспринимали. Так что роль в дебютном малобюджетном ужастике казалась вполне подходящей, чтобы показать свои способности не только быть супермоделью, но и адекватно отыгрывать целый спектр эмоций. Надо сказать, что без Ольги Куриленко в главной роли фильм был бы просто несмотрибельным.

И все же что-то пошло не так.

Что делать с фильмом ужасов, который на первых минутах закадровым текстом выдает спойлер? Это как если бы в классическом детективе по Агате Кристи заявили: в 40% случаев убийство совершает дворецкий. Две трети из них утверждают, что убили не они, а какой-то таинственный незнакомец. А затем весь фильм пытаются выяснить, это был дворецкий, или незнакомец. С явным упреком дворецкому.

Кейт Фуллер (Ольга Куриленко) судебный психолог. Ее первое дело выглядит простым и однозначным. Хелен (Рози Феллнер) убила ночью своего мужа, а свидетелем убийства стала их малолетняя дочь Софи (Маккензи Имсанд). Однако обе, не сговариваясь, утверждают, что папу убил демон сна Мара. Судебный психолог нужен лишь для того, чтобы дать заключение, насколько невменяема была убийца, и следует ли ее заключить в тюрьму, или запереть в психушке.

Следователь Майк МакКарти (великолепный, сдержанный Лэнс Э. Николс), исходя из своего многолетнего опыта понимает, что самое простое решение является самым правильным. Он давит своим авторитетом, и Фуллер подчиняется, подписывая заключение, по которому Хелен считается сумасшедшей. Однако, в деле есть зацепки, которые выводят Фуллер на целую группу людей, страдающих расстройством сна, известным как сонный паралич. Этим можно было бы пренебречь, если бы они не стали умирать один за другим при весьма странных обстоятельствах.

А сама Кейт сталкивается с паранормальными проявлениями, которые нельзя объяснить с точки зрения науки.

Увы и ах! Фильм «Мара» не блещет оригинальностью. Пытаясь запутать зрителя, выдавая попеременно то научное, то мистическое объяснение феномена сонного паралича (вполне реальное расстройство сна), фильм с первого кадра определяет «правильное» решение. Ну, да! Мара! Она самая, если кто-то еще не понял. Тот самый демон, которого изобразил художник Генрих Фюссли на своей картине «Ночной кошмар». Ученые (доктор Мартин Эллис в исполнении Митча Икинса) долго хорохорятся, но все же признают, что не все можно объяснить наукой. Мистическое объяснение дает Дуги (Крэйг Конуэй), асоциальная личность, воевавший в Ираке солдат с посттравматическим синдромом. Он почти раскрывает замысел Мары, но, разумеется, не успевает, благодаря вмешательству науки в лице доктора Эллиса.

Так что в финале Кейт Фуллер остается один на один с мистической Марой (Хавьер Ботет, которого слишком мало, чтобы насладиться инфернальностью заглавного демона).

Немногие ужастики могут похвастаться интересным детективным расследованием феномена. Для «Мары» это несомненный плюс. Другим плюсом являются характеры персонажей. И доктор Фуллер, и Дуги, и детектив Майк МакКарти великолепны. Особенно Дуги, которого надо бы считать главным героем, но который вряд ли хорошо смотрелся бы в ванной. И тут авторы вспоминают, что забыли о необходимости пугать зрителя. Ну, то есть, все эти шумы, скрипы, странная музыка, и, разумеется, необходимые для стандартного ужастика скриммеры, или бу!-эффекты. И призрак, пролезающий через простыни и занавески для душа в лучших традициях «Звонков» и «Проклятий».

Главная проблема фильма в том, что погнавшись за атмосферностью, авторы замедлили действие до непозволительного темпа. Ольга Куриленко хорошо смотрится, когда она играет ранимую, наивную девушку с чувством вины, вызванным воспоминаниями о ее прошлом, внезапно столкнувшуюся с цинизмом криминальных расследований. Но во второй половине фильма ее делают типичной героиней дешевого ужастика, и она теряет всю эмоциональность, выполняя стандартные процедуры: вот ей страшно, вот она ощущает беспомощность, вот она что-то понимает, но не успевает предотвратить непредотвратимое.

«Мара» способен напугать впечатлительных зрителей и дать некий материал для любителям криминальных головоломок. Актерский состав намного лучше, чем в традиционном «пугалове». Но примитивнось сюжета и заложенный в самом начале спойлер сводит на нет все усилия, а финал откровенно говорит о беспомощности как сценаристов, так и режиссера (кстати, это одно и то же лицо, сценарий написал Клайв Тонг в соавторстве с Джонатаном Фрэнком («Турнир на выживание», (2009)).

5+ из 10
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть фильм "Мара. Пожиратель снов" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up