Фильм Инородное тело смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно
» » Фильм Инородное тело смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно

Инородное тело

25-07-2019, 10:09
Действие фильма происходит в современной Италии, России и Польше. Девушка молодого итальянца Анджело неожиданно уходит в монастырь. Он едет вслед за ней, устраиваясь на работу в крупную энергетическую компанию, надеясь, что она передумает и они смогут быть счастливы. Молодой человек даже не предполагает, что его ждёт серьёзное испытание не только его чувств, но и веры. Ему придётся столкнуться с жестокостью и цинизмом современного мира, где правят корпорации, и сделать, возможно, самый сложный выбор в его жизни...
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Кадры
  • Рецензии
Камень и песок

«Инородное тело» - последний на данный момент фильм К. Занусси (в российский прокат вышел в декабре 2014 года), способный поразить любого зрителя, знакомого с его малоудачными картинами нулевых годов («Персона нон грата», «Черное солнце»), отмеченными некоторым дидактизмом содержания. Казалось бы, уже не будет того Занусси, которого синефилы знают и любят, автора «Константы» и «Иллюминации», «Года спокойного солнца» и «Дополнения», проницательного аналитика человеческой души, мужественно и беспристрастно ставящего экзистенциальные и нравственные вопросы. Однако, «Инородное тело» доказывает преждевременность такого отношения к выдающемуся режиссеру.

Наверное, никогда еще концептуальный посыл этого постановщика не был таким безысходным, а его оформление столь емким и лаконичным. Цепкая к выразительным, символическим деталям наблюдательность Занусси не позволила ему пренебречь подробной проработкой характеров даже второстепенных персонажей, в результате чего мы имеем почти что кинороман с множеством сюжетных линий, многоуровневой структурой и классической драматургией (с завязкой, кульминацией, развязкой).

Все эти признаки большой литературы, заставляющие вспомнить, прежде всего, Достоевского, сказались на фильме благотворно, создавая неподдельный драматизм в большинстве сцен, увлекая зрителя не поверхностным динамизмом сюжетных перипетий, а легко узнаваемой достоверностью жизненных ситуаций. Продолжительность каждой монтажной фразы хронологически выверена, в результате чего повествование стало плотным, синтаксически членораздельным, и при этом лаконичным, ясным и простым. Событий и героев много, но нарратив ими не загроможден, ни одна из фабульных нитей не оборвана, все сплетены в единый узел.

Занусси выступает в данной картине не столько как стилист, сколько как архитектор, выстраивая кинематографический макет мироздания, однако, следуя совету Флобера «уместить океан в графин», он чурается мегаломании Херцога или Гринуэя, предпочитая ей семантически насыщенные камерные истории, как в увеличительном стекле отражающие законы нашего существования. Будучи начитан в схоластической литературе, Занусси часто строит свои картины по принципу логического доказательства/опровержения того или иного тезиса, но талант художника не позволяет ему превратить сценарный материал в сухую формулу, наполняя его конкретным содержанием. Будучи христианином и понимая, что логично лишь то, что истинно, то есть лишь то, что укоренено во Христе, Воплотившемся Логосе, Занусси долгие годы выступал своего рода «Честертоном от кинематографа», раскрывая всю нелепость и абсурдность зла как богопротивного, то есть заведомо нелогичного действия на материале реальных случаев из жизни, которые часто становились сюжетной канвой его картин.

«Инородное тело» - это аргументированный спор с некоторыми базовыми положениями постмодернистского мировоззрения, с одной стороны - врагом открытым в своей антихристианской ярости, ибо он сбрасывает с себя все маски прежних секулярных доктрин (в идеологии «Просвещения» это был гуманизм, в коммунизме - социальная справедливость, в либерализме - эмансипация личности), выставляя напоказ свою уродливую циничную личину, с другой стороны - противником хитрым и беспринципным, поскольку узаконивает хаос и абсурд, потому с ним уже невозможно вести полемику на языке логики.

Современный мир представлен в картине как поле битвы крупных корпораций за сферы экономического влияния, руководствующихся единой идеологией нравственного релятивизма, вошедшей в кровь западного социума как вирус в разгар культурных потрясений 1960-х. Запущенный постструктуралистскими стратегами он поначалу воспринимался интеллектуалами как противоядие неизжитому фашистскому наследию европейских стран, но постепенно стал посягать на саму иммунную систему западной культуры - христианскую систему ценностей, оберегавшую Запад даже в условиях, казалось бы, несовместимых с жизнью (например, под ярмом коммунистической или нацистской диктатуры).

В «Инородном теле» устанавливается отчетливая преемственность людоедских доктрин: сталинский тоталитаризм - хоть и приемная, но все же мать постмодернистской репрессивности, они говорят на одном языке, не терпящем возражений и иных точек зрения, безжалостно уничтожая подлинное, а не мнимое Иное. Почти вернувшаяся в катакомбы Церковь (а современное западное законодательство фактически поставило ее вне закона) - реальное инородное, иноприродное Тело внутри постмодернистского Вавилона. Тело Христово пребывает святым даже тогда, когда в мире не остается ни одного не оскверненного человека, ни одного не испоганенного обычая. Своей принадлежностью к Церкви, своим непрестанным покаянным включением в Нее, человек постоянно освящается и очищается Христом в Евхаристическим общении, обновляется Его Святой Кровью, пролитой во оставление грехов всех людей.

Пессимизм ленты Занусси вызван неполноценностью католической церковной жизни, он есть следствие глубочайшего духовного кризиса, переживаемого папизмом, и усугубляющегося год от года. Ощущение беспомощности перед лицом агрессивной экспансии псевдоценностей секулярного мира свойственно всем, кто в той или иной степени удаляется или вообще отпадает от Церкви.

Занусси не случайно вводит в фильм сцену разговор героев с православным монахом, который излучает духовное и телесное здоровье, оптимизм и радость жизни. Каким контрастом он смотрится в сравнении с унылой анорексичной послушницей католического монастыря, главной героиней «Инородного тела»! Режиссер интуитивно ощущает духовное бессилие католицизма, который неспособен наполнить человека решимостью противостать миру, он все яснее понимает, что папизм не есть истинная Церковь. Правы те, кто называет католицизм и протестантизм ветвями единой Церкви. Да, это ветви, но отсеченные, сами отделившие себя от Тела Христова своими еретическими заблуждениями, что является источником страданий для всех неправославных верующих, тщетно ищущих противоядие соблазнам мира там, где его быть не может, то есть вне единой Церкви.

Впрочем, сам Занусси не испытывает особых иллюзий в отношении своей героини, недвусмысленно наделив ее анорексичной внешностью - следствие ее неумеренных телесных «подвигов». Режиссер специально противопоставляет идиллическое начало истории влюбленных ее драматичному развитию, опуская те мотивы, которые побудили Катарину стать послушницей: любому понятно, что это решение необдуманно, что оно - плод прелести, вспышки экзальтированных переживаний (настоящей беды всей католической мистики), а не трезвого, разумного выбора. Вспомним, сцену, где она отпрашивается у настоятельницы уйти из монастыря на время: та с улыбкой ей отвечает, что ничего страшного не случится, если она вернется позже. Но героиня этого не понимает, она вся - в своих переживаниях и слишком верит своему искаженному пониманию долга.

Занусси не скупится на то, чтобы в самых мрачных красках изобразить злобу безбожного мира, но не осуждает даже самых неистовых грешников: Крис, начальница Анджело, не просто теоретически подкована, полностью отдавая себе отчет в том, какую идеологию исповедует, она практически воплощает ее в свою жизнь. В одной из бесед со своей сотрудницей Крис прямо говорит о трансгрессии, снятии внутренних границ как фундаментальном понятии современной цивилизации, как векторе ее движения.

Стоит отключиться от аппарата искусственного дыхания современной цивилизации, питающего тебя ядовитым газом постмодернизма, как ты тут же выходишь из комы уныния, начав дышать чистым воздухом веры. Будучи ранее обездвижен, пребывая в беспамятстве, теперь ты можешь ходить и говорить. Для этого достаточно лишь отключиться от форм суррогатного жизнеобеспечения. Именно подобным образом, символически, стоит, на мой взгляд, воспринимать сцену внезапного исцеления отца одного из второстепенных героев.


Правильное кино

Этот фильм - католическая версия протестантских «Оставленных» и неоправославного «Попа». Всё сводится к одной простенькой идее: католичество - хорошо, окружающая Современность - плохо. В оценке Современности я в принципе согласен с Занусси, но как всё сроблено...

Мне стало казаться, что Занусси - польская версия Михалкова. Те же потуги поставить «проклятые вопросы», но обдумываются они не в вонючей электричке, а в бронированном джипе со спецсигналом. Как и у Михалкова, фильм - вереница штампов, картинок, стандартных ситуаций. Чуть ли ни комикс.

Главный герой - хороший, естественно. Он и верующий, и умница, и добрый, и юморной. Его антагонистка - последовательное чудовище: и феминистка, и лесбиянка, и садистка, и одевается только в штаны, и мать у неё палач-сталинистка, и она эту мать укокошила. Вот только что человечину не ест на завтрак. И программу свою эта чуда-юда озвучивает в самом начале: «Мы хотим всё хорошее уничтожить, а всё плохое взрастить!».

В отличие от неё, главный герой не знает, чего делать. Всё бедняга чахнет от любви к невесте, решившей податься в монахини. Именно чахнет, ибо невеста столь ужасная образина, что эту страсть иначе как приворожением объяснить нельзя. И вот он, Аджело, - инородное тело в гнезде порока и Современности - в корпорации. Его пытаются то напоить, то в блуд втянуть. Но он - Мальчиш-Кибальчиш, он всё претерпевает, хоть и не без труда. Да ещё и молится за обидчиков! Лубок, да и только!

Католики - молодцы. Они такие мудрые, понимающие, человеколюбивые и самоотверженные, что аж слёзы умиления наворачиваются на глаза, повидавшие всякого. Ну ни сучка ни задоринки: что падре, молящийся со свое паствой чуть ли ни в катакомбах, что настоятельница, готовая среди ночи кинуться на помощь даже страшной ведьме.

И Россия тут есть! Она - воплощение мирового зла (польская корпорация - филиал российской). И экзистенциальной сердцевиной Россиянии является тюряга, где тебя обязательно опустят, если ты ещё не окончательный урод. Чтобы выровнять различия.

Даже православные попы присутствуют. Вот насчёт этого персонажа я так и не определился: то ли тонкий стёб над изощрённым восточным богословием, то ли восхищение нерастраченным потенциалом («У нас говорят, что свет приходит с востока...»).

Конфликт героя со своей совестью решается, как полагается, под дождём и с истеричными криками. И даже в недосказанности: надо ведь польскому режиссёру быть духовно благороднее советского.

И плохая тётка получает по заслугам - да так, что начинает подумывать о... Правильно, о присоединении к католической церкви!

У Занусси, на мой взгляд, неплохо получилось показать мир современного Офиса во всём цвете его демонической духовности. Неплохо изображена и атмосфера, и её созидатели, и даже движения их душ, показывающие тоненькую золотую ниточку даже в самом страшном монстре.

Но персонажи, едва не доходящие до гротеска в своей нелепости, портят всё восприятие. Весь фильм - раздражение: то на кошмарную уродину, из-за которой весь сыр-бор (и что хотел показать Занусси, взяв на роль эту ведьму?), то из-за шаблонности.

С другой стороны, в Россиянии уже подросло целое поколение, мыслящее догматически, не способное ни на какую диалектику понятий. Эдакие ментальные опричники, они станут верной социальной опорой правящей банды. Возможно, нечто подобное и в Польше. Ведь главным условием режиссёрского успеха является подход к зрителю. Вот Михалков у нас его нашёл. Занусси, наверное, тоже. Правильным людям - правильное кино.


Правильное кино

Это добротная арт-хаусная лента, но с одной очень большой проблемой - затянутая поверхностная обстоятельность, да, абсурд, но бывает и такое. Захотели рассказать обо всех и всё сразу, что толком, конечно, не вышло. В центре внимания был всего один персонаж, остальные прошли мимоходом, даже главный герой, олицетворяющий всё то прекрасное-религиозное, в хорошем смысле слова, лишь порок был на виду и интересен во время просмотра, то есть идея фильма ушла далеко на третий план.

Конечно, в противовес пороку противопоставляется религия, что, в принципе, логично, но вот беда, режиссёр пытается быть честным и показывает тёмные стороны, такие как абсолютная вера и просто каноны, которые не могут возмущать нормального человека, что весьма бесчестно, так как положительность продемонстрирована так и не будет, а стоило бы. Понятно, что то светлое, должно теплится в душе каждого человека, но когда смотришь на подобный разгул, да и ещё с таким любопытством, ненароком закрадывается мысль - что было бы не лишним ещё раз напомнить о прописных истинах, тем более если того требует концепция картины.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, но весьма осторожно, хотя не отрицаю, что люди настроенные к религии более благодушно получат удовольствие от просмотра, тем более к тому располагают хорошие актёрские работы.
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть фильм "Инородное тело" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up