Фильм Одна миллиардная доля смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно
» » Фильм Одна миллиардная доля смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно

Одна миллиардная доля

25-07-2019, 10:10
Юные влюбленные Анна и Эрик, пожилые супруги Эстер и Энди, не так давно ставшие мужем и женой Лен и Миа - их жизнь состояла из повседневных мелочей и большой любви, из страсти и нежности, из ревности и верности. Кто-то из них думал о завтрашнем дне с тревогой, а кто-то с надеждой на счастье. Но завтра для них, как и для миллионов людей, может не наступить никогда. В войне на Ближнем Востоке одна из сторон применила бактериологическое оружие, смертоносное облако накрыло всю Европу и уже приблизилось к восточному побережью Соединенных Штатов. Мир оказался на грани вымирания: достаточно нескольких вдохов зараженного воздуха, концентрация вирусов в котором один на миллиард, - и конец неминуем.
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Кадры
  • Рецензии
«Одна миллиардная доля»: Мир завтрашнего дня.

«I know not with what weapons World War III will be fought, but World War IV will be fought with sticks and stones». Albert Einstein

Первым произведением в жанре постапокалипсиса, по мнению многих литературоведов, является роман Мэри Шелли «Последний человек», опубликованный в 1826-м году. Речь в этом фантастическом повествовании шла о мире, пораженном чумой. Критики, что были современниками Шелли, роман категорически не приняли, так как он был новаторским и затрагивал неприятную тему сумрачного будущего. Режиссер Брайан Хориути также ставит в центр своей «Одной миллиардной доли» вопрос о будущем человечества, которое с упорством стремится к страшному концу, само того не осознавая. Реализует свою идея постановщик через камерность обстановки и чувства героев - большего для создания великолепия не требуется.

Многие критики и большинство зрителей (фильм, к слову, не выходил в широкий прокат) сочли историю Брайан Хориути весьма заурядной и прохладно приняли картину. Однако же единственная причина такого отношения кроется в том, что среднестатистический зритель, увидев в промо-материалах хотя бы малейший намек на «конец света», ждет отнюдь не философских рассуждений и реализма, а исключительно масштабных спец. эффектов (желательно как можно дороже). Но история «Одной миллиардной доли» не содержит ни грандиозных пейзажей выжженной земли, ни крови, что льется словно вода. В центре фильма находятся люди, которые вели обычную жизнь - радовались, любили и боролись с неурядицами - пока однажды сводки далеких новостей для них не стали неотвратимой реальностью. Пожилая пара, молодые супруги и восторженные влюбленные рассматриваются режиссером одновременно как конкретные действующие лица, но в то же время Хориути, используя разные возраст и стадию отношений между героями, образно демонстрирует зрителю всю прелесть земной жизни во всех ее проявлениях.

Где-то на Ближнем Востоке идет война, и кто-то каждый день отдает жизни во имя неизвестной, антигуманной цели. Анна и Эрик, Миа и Лен, Энди и Эстер живут в тысячах миль от очага напряжения, и война кажется им далекой и нереальной, пока конфликтующие стороны не применят бактериологическое оружие. Счет времени пойдет на количество вдохов, а выживание станет первоочередным вопросом. Не обвиняя и не осуждая, режиссер не просто рассказывает поучительную историю, но и задается вопросом о том, что происходящая несправедливость это вина по большому счету каждого. Все герои связаны между собой и один из них может быть/а может и нет косвенно причастен к происходящему.

Опустошение, одиночество и ужас настолько кромешный, что перед ним отступает всякий страх, оставляя лишь безразличие и равнодушие - вот что в одночасье придет на серые улицы большого города, в котором то ли весна никак не вступит в свои права, то ли осень не хочет уступить место зиме. Не будет здесь ни пафоса, ни героизма. Кто-то забудет о том, что он человек, а кто-то до конца будет отстаивать свое убеждение в том, что за пределами физики есть метафизика. Каждый из героев будет вести себя по-разному, кто-то смирится, кто-то покинет мир в блаженном неведении, один решит, что не стоит бороться, а другой напротив пойдет до конца, так как вопрос выживания человечества начинается с одного человека.

Если выделять из персонажей главного, то им станет Лен (Джош Хартнетт). Он не перестал задавать себе смысложизненные вопросы (из-за чего во многом его социальная жизнь не складывается), и готов помочь ближнему. Именно темноволосый Лен станет олицетворением того Человека, который не сдается и не знает что такое эгоизм. Лен чувствует и действует, так как помощи ждать неоткуда, и единственный надежный помощник - это ты сам.

Полутона, музыка, обрывки разговоров и стихотворений, а также предчувствие неминуемого конца, которое всю жизнь сопутствует одной из героинь - вот все выразительные средства, что есть в «Одной миллиардной доле». Умело используя их, и четко сформулировав основную идею фильма, Брайан Хориути рисует полотно о быстротечности и незабываемости, жестокости и любви, самоубийстве и борьбе до конца. Он выносит приговор обществу, допустившему войну, но не человечеству как таковому. Сочетая мистицизм и реализм «Одна миллиардная доля» кажется нотными листами, попавшими в руки умелого пианиста: физическая форма обретет нематериальную сущность и заставит каждого задуматься о чем-то своем, напоминая при этом, что ваша жизнь когда-нибудь станет чьим-то воспоминанием.


Рефлексия о нас

Это очень страшно, когда твой мир оказывается в новостях. Еще утром ты играл в баскетбол, сочинял музыку, следил за происходящим за рубежом, готовил речь для суда, ревновал, оправдывался, мечтал, просто жил, не зная, что уже днем в твоем спокойном благополучном городе раздастся аварийная сирена, и новости будут передавать уже о тебе. Тебе, которого больше нет.

«Флешбековое» кино, хаотично демонстрирующее настоящее вперемешку с прошлым, является эмоционально сильным, но часто - довольно запутанным зрелищем, вводящим зрителя в невольное заблуждение непредсказуемостью своей хронологии. Не в данном случае. Эпилог отношений, демонстрируемый до сцен первых встреч, трогательное признание в любви, искрящее радостью предложение замужества сразу после взаимных упреков и обид - фильм воспринимается целостно и доступно, но рождает ощущение полной обреченности. И проблема не в отсутствии возможности решения проблемы, дело в тотальном отсутствии желания.

А где-то звучит музыка, а где-то умирают люди. Кто-то мучается раскаянием из-за старой вины, а кто-то принципиально играет в баскетбол, оставив будущему все заботы о нем же. Кого-то бросает от смеха в слезы, знаменуя рождение новой жизни. А где-то одна бомба обрывает множество человеческих жизней - каждую со своей вселенной желаний, страхов, надежд, памяти. История закручивается в кольцо, переходит в спираль, меняет ракурс и обзор, и миллионы уникальных людей, единственных и неповторимых, исчезают, чтобы в следующее мгновение появились новые миллионы. Чтобы через кратчайший миг истории исчезнуть тоже.

Говорят, война - самый простой и эффективный способ сдержать рост населения. Говорят, войны начинаются оттого, что кто-то считает, что знает, как лучше и решает силой насадить свое «лучше» по всему миру. Говорят, благие намерения ведут прямиком в пекло. Все это знают, и фильм не гнушается повторить это снова, и снова, ведь банальности чаще всего вырастают из истин. Вот только будучи правильным по идее, фильму не хватает пронзительности, надрыва, чтобы убедить в этом зрителя.

Прах к праху - эту верную, но печальную мысль фильм доносит доходчиво, но без особой силы воздействия. Коснувшись одной миллиардной доли имеющихся у человечества проблем, фильм попал на одну из важнейших, затронул, коснулся, но раскрутить зрителя на откровение не смог. С эстетической и эмоциональной точки зрения «Одна миллиардная доля» не слишком убедительна, как кино, претендующее на глубину содержания - различные философские и социальные смыслы - достаточно неглубока.


Первую стадию можно лечить уколами, вторую - хирургическим вмешательством, третья - пока неизлечима.

Так уж повелось, что с самого начала времен люди пророчили конец света, будь то наводнение, что смоет человечество с лица земли, неведомая болезнь, не поддающаяся лечению или вовсе нашествие злобных пришельцев (Можно подумать злобным пришельцам больше заняться нечем, как прилетать на нашу планету лишь затем чтобы уничтожить/поработить человечество). И сейчас ничего по сути не изменилось. Не спокойная ситуация на ближнем востоке, гражданская война на Украине, разного рода террористические организации, которым только и дай повод что-нибудь да взорвать. Не важно будет ли это деревенская уборная или торговый центр, главное взорвать. Но только разница между тем что было и тем что есть заключается в том, что у человечества есть ресурсы для того чтобы начать и закончить массовую чистку после которой в живых останутся разве что тараканы, да крысы. И естественно, что при таком раскладе, голливудские, да и не только голливудские, режиссеры стали снимать фильмы, посвященные концу света. И наш сегодняшний гость является ярким тому примером. Итак, это - «Одна миллиардная доля».

Дорогие читатели/зрители! В любой другой ситуации я бы написал небольшую аннотацию к картине, но к моему большому сожалению с этой картиной подобный финт ушами не прокатит. И не потому что он умный, глубокий и многогранный, а потому что все что можно было сказать о сюжете уже было написано в аннотации к картине - три пары столкнулись с апокалипсисом и... все. В принципе, даже эта пара слов может навести зрителя на мысли, что его ждет незабываемое зрелище в лучших традициях «Последней любви на земле» и «Эпидемии», но пожалуйста, не обманывайте себя и не тешьте ненужными надеждами и ожиданиями, ибо сей продукт даже на фильм не похож. Это не более чем несколько сцен, которые склеивали как придется после чего обозвали художественным произведением. Но я так полагаю моих слов, о том что здесь все плохо вам будет недостаточно, а потому нужны примеры из фильма? *тяжелый вздох* Ну что ж, они чуть ниже.

Какова главная черта фильмов, посвященных концу света? Да, все верно, вопрос сам по себе является ответом и ключевой особенностью подобного рода фильмов является именно что конец света. Ужас того, как люди умирают десятками, а то и сотнями, как твои соседи выходят из дома и хватаются за горло после чего падают замертво, как люди, незнакомые люди, сажают в машину маленькую девочку и увозят ее подальше, но у них на уме будут не злые мысли, а лишь одна мысль - спасти молодняк. Не важно свой или чужой, главное спасти. Все это, а также многое другое, способно затронуть нужные струны души у зрителя и заставить последнего смотреть на происходящее на экране с замиранием сердца, а после того как фильм закончиться еще долго смотреть в экран и размышлять, а что бы я сделал на месте героев и как бы я себя повел в той или иной ситуации? В этом же фильме ничего подобного нет и в помине, и главные герои не особенно замораживаются на тему смертей и того, что хорошей идеей было бы добраться до своих родственников. Персонаж, что был повинен во всем случившимся говорит лишь о том, что ему жаль сына и ее молодую жену, но он не испытывает угрызений совести на тему тех людей которые заболели и умерли по его вене. О нет, Энди Сакс жалеет лишь себя и свою семью, не более того. Ну а самое главное в фильме не будет показано ужаса конца света. Вот люди были, а вот они лежат, но не получается проникнуться к ним сочувствием, потому что происходящее выглядит чересчур уж фальшиво.

Фальшиво выглядит и сама болезнь, которая не пойми как работает и даже инкубационный период ее мне так до конца и не был ясен. А дабы не быть голословным приведу яркий пример - взрослая девушка, вдохнув отравленный воздух, падает замертво спустя пару секунд, в то время как молодой паренек, лет двенадцати, минут пять будет бороться с болезнью и харкать кровью. А ведь если я правильно помню уроки биологии, то слабый иммунитет присущ как раз детям, а не взрослым. Поправьте меня если я вдруг ошибаюсь.

Не спасают ситуацию и сами актеры, и все дело в том, что характер их так толком не проработаны, диалоги написаны были не под живых людей, а скорее про тех самых пришельцев, которых я поминал в самом начале обзора, а потому герои картины сами не верят в то что они говорят. Нет, конечно же, Фрэнк Ланджелла пытался хоть как-то вытянуть ситуацию, да и Алексис Бледел девочка достаточно талантливая, но их стараний явно недостаточно, чтобы сказать - да, актеры смогли вытянуть этот фильм на более-менее смотрибельный уровень.

Подводя итог, хочется сказать, что режиссер картины сам так и не понял что же он снимает. Если драму, то почему герои только и делают что бросают в сторону друг друга взаимные обвинения да размышляют о сексе и самоубийстве? А если это все-таки фильм посвященный концу дней, то где этот самый апокалипсис? Где присущая этому событию драма и накал страстей? Поэтому я еще раз попрошу вас, уважаемый зритель, обходить «Одну миллионную долю» стороной, спасибо за внимание.
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть фильм "Одна миллиардная доля" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up