Фильм Фокстрот смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно
» » Фильм Фокстрот смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно

Фокстрот

20-06-2019, 12:02
На пороге фешенебельной квартиры Михаэля и Дафны появляется военный эскорт с трагическим известием - их сын погиб, исполняя свой воинский долг. Супруги опустошены ужасной вестью. Михаэль пытается совладать с приступами ярости, боли, отчаяния и дурноты, жена находится под воздействием снотворного. А в это время на отдаленном КПП юные солдаты борются со скукой армейской жизни и переживают редкие мгновения смертельной опасности.
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Факты
  • Кадры
  • Рецензии
В фильме рассказывается о том, как Армия обороны Израиля покрывает убийство военными четверых арабов. Из-за этого израильский министр культуры и спорта Мири Регев осудила фильм, даже несмотря на то, что он завоевал особый приз жюри Венецианского кинофестиваля.
И нет ничего нового под солнцем

Бесконечность, всеохватность обыденного - основная тема, и содержание картины. Режиссер Самуэль Маоз берет заведомо трагический сюжет, а затем успешно растворяет его в обстановке тягучей повседневности. Истерика родителей, официально извещенных, что их сын «пал смертью храбрых», усилия дяди по составлению некролога, хлопоты военного раввината по организации похорон - все события постепенно нивелируют изначальный трагический посыл рокового известия.

Аналогичный прием автор использует, когда ведет вторую сюжетную линию ленты. Жизнь на израильском блокпосту среди зимней пустыни, кропотливо показанная в ее бытовых мелочах, ничем не похожа на героическую эпопею. Даже произошедший инцидент не добавляет в фильм проблематики нравственного выбора, настолько страшное оказывается абсурдным. Нелепая «бытовая» смерть главного героя закрывает этот бессобытийный ряд происшествий.

Принципиальная и на редкость хорошо кинематографически воплощенная установка режиссера на мещанский пессимизм и упадничество вызывает недоумение и неприятие. Прочтение Экклезиаста для обывателей в «Фокстроте» в части: «Что было, то и будет, и нет ничего нового под солнцем» - прямо противоречит исходному тексту. Если древние евреи верили, что к ним обязательно вернется История со всеми ее великими очищающими бедствиями, то в современном Израиле, если верить Самуэлю Маозу, от Истории, от Трагедии даже не отказались - о них просто не подозревают. Поэтому вы не узнаете из постановки, каков взгляд режиссера на палестино-израильский конфликт. Что он об этом думает? Да и есть ли конфликт или это просто природная данность, как холодный дождь в зимней пустыне?

Притом надо отметить, что все вышесказанное прекрасно передано при помощи киноязыка. От жизненного краха отца главного героя, когда камера начинает смотреть на мир с непонятного ракурса откуда-то сверху, до локации в зимней пустыне, чье безысходное мокро-склизкое однообразие ничто не в состоянии поколебать.

Помимо сильной операторской работы Джиоры Бейача удачно также и актерское исполнение. Лиор Ашкенази и Сара Адлер в роли родителей чрезвычайно убедительно играют людей, попавших в безвыходное положение. Хороши главный герой и исполнители ролей второго плана.

Замечательно сделанный фильм с неудовлетворительным содержанием. Современность давно требует деятельной ясности и четко выраженного авторского мнения. В противном случае остается непонятным, в какой степени автор фильма критик сложившейся общественной ситуации, а в какой ее жертва.


Ударим фокстротом по безвкусице!

Сложно писать о хорошем кино. Потому что описать недостатки плохого проще простого, а вот описать неуловимый шарм чего-то хорошего та ещё задачка. Это кино хорошо не каким-то умопомрачительным сюжетом, не идеальной игрой актёров, не звуком и не операторской работой. Во всём описанном это кино сугубый середняк. Нет, оно покоряет честностью! Психология человека в нём описана правдиво, ты веришь, что вот так оно всё реально может быть. Без гротеска, без политики, без лишних слёз и аллегорий - таким и должно быть кино о карме и смерти. Мгновенной и не очень. А «Фокстрот» именно об этом самом - о карме и смерти.

Не хочется описывать технические и художественные фишки, вроде нелинейного повествования - здесь есть приятные находки и целые сцены, вкус которых понимаешь по окончанию просмотра. Это просто тут не самое главное. Даже и подбор актёров не главное, а он в фильме изумителен. Главное тут - баланс всех элементов. Всего дано зрителю ровно столько, сколько нужно, не больше и не меньше. Для формирования у зрителя эмоциональной окраски рассказанной истории. Это, не побоюсь, артхаус здорового человека. Артхаус со вкусом! Пример того, что можно сделать из довольно простой идеи, собрав всего-навсего талантливых людей, а не выскочек. Фильм, который ненавязчиво создаёт свою атмосферу. Тем и прекрасен.


От войны и до войны снятся полюционные сны.

Михаэль Фельдман - успешный архитектор, заодно атеист, получает известие о гибели сына Йонатана и переживает 5 часов отчаяния. Но его сын вроде бы и жив и находится где-то на богом забытом блокпосте на израильско-ливанской границе.

Интересно бы узнать, а как на территории арабо-израильского конфликта относятся к снятым там Божественному вмешательству, Ливану (того же Маоза), Вальсу с Баширом?.. Видимо, не очень хорошо, потому что Фокстрот вызвал не самую радужную встречу в самом Израиле. То ли антирелигиозный его посыл, то ли подчёркнуто не только антивоенный, но и конкретно антиизраильский (в смысле его армии), а, может, и вовсе пропаганда марихуаны возмутили евреев, но даже и запретить пытались (привет и нашему министру Мединскому).

А ведь странно - кино про войну в сути своей всегда пацифистское, с ним все соглашаются, а реальность - все равно остаётся милитаристская. Маоз снял не совсем об этом, но и об этом тоже. О воспроизводстве войны, да ещё и с помощью технологии абсурда и возвращающей свои печальные долги судьбы. А ещё больше Фокстрот о киселе, в котором варятся вместе Холокост, Тора, война, плейбой, прошлое, настоящее, абсурд и реальность и много чего ещё - современном Израиле. На тоскливом в целом сценарном фоне Европы и России, в том числе, история жизни и смерти Йонатана Фельдмана и его родителей - суровый приговор ханжескому человечеству: травку курить нельзя, менять плейбой на Тору нельзя, а убивать из-за упавшей банки можно...
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть фильм "Фокстрот" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up