Фильм Братья Ч смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно
» » Фильм Братья Ч смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно

Братья Ч

29-07-2019, 12:06
В основе сюжета фильма - события одного летнего дня из жизни семьи Чеховых на даче в середине 80-х годов 19 века. 26-летний Антон самоотверженно, с трудом содержит большую и неблагополучную семью: разорившегося отца, болезненную мать, сестру, старших и младших братьев.

С утра до вечера он занят поденной литературной работой - пишет короткие комические рассказы в дешевые журналы. Антон Чехов, будущий великий писатель, в фильме только осознает собственный дар.

Рядом с Антоном его старшие братья - Николай, талантливый художник, так и не написавший своего живописного шедевра, и Александр, ближайший друг и отчаянный завистник Антона, одаренный писатель, «профукавший» свой талант.
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Факты
  • Рецензии
Основой для фильма послужила одноименная пьеса, написанная Еленой Греминой несколько лет назад по заказу Чеховского фестиваля.

Для съемок фильма было выбрано знаковое место - родовое имение графов Толстых - Никольское-Вяземское.
Фильм неплохой, чеховский. В том смысле, что звучат в нём мотивы, которые в творчестве писателя занимали центральное место. Жалостливо и скучно рефлексирующая интеллигенция, мало что делающая для преодоления «временных трудностей», которые постепенно становятся хроническими. Впустую потраченные таланты и способности. Плаксивое тунеядство, постоянно впадающее в обличительный тон по отношению к своему благодетелю, который, оказывается, загубил, не дал, и вообще, во всём виноват. Раб, крепко засевший внутри и которого, чтобы он не напоминал о себе, требуется давить, давить и давить. Целый калейдоскоп, в котором мелькают темы и образы чеховской литературы. Чехова нам показывают в момент накопления критической массы, накануне превращения Антоши Чехонте в Антона Павловича Чехова. Всего один день из жизни будущей знаменитости. Пока ещё он пишет юморески в журнал «Осколки», умудряясь на гонорары содержать двух братьев и родителей. Уже чувствует, что созрел для серьёзных вещей, что пора, осталось только решиться, но есть ещё и близкие люди, зависящие от него. Так что, авторы выбрали для своей картины богатый потенциальными возможностями момент из жизни Чеховых и, на мой взгляд, успешно наполнили его драматургией. И всё было бы хорошо, если бы не одно но. Куда же без «но» в разговоре о Чехове?

Волшебная сила искусства такова, что оно (искусство) оставляет след в памяти человека. У многих, например, представления о войне 1812-го года складывались, а то и формировались, под впечатлением романа «Война и мир». Во всяком случае, художественные образы, созданные Толстым, оказывают заметное влияние на восприятие Отечественной войны 1812-го года. «Братья Ч», конечно, не столь масштабны и эпичны, скорее камерны, но эффект осадка действует и в этом случае. Надеюсь, что сценарист и режиссёр, конструируя мир своего фильма, основывались на документах и сюжетные линии, а также факты из жизни, базируются на достоверных источниках. Но даже если это так, то всё равно мы имеем дело с субъективной интерпретацией прошлого, с выдуманными диалогами и монологами, с расстановкой акцентов в характерах, основанных на личных способностях и предпочтениях создателей картины. Я вообще неоднозначно отношусь к подобного рода историческим реконструкциям в кино (да и в литературе). Но если кино исторической или биографической тематики всё-таки находится в рамках общеизвестных или подтверждённых сведений, то фильмы, подобные «Братьям Ч», практически целиком являются плодами фантазий их авторов. Мы видим, с одной стороны, вроде бы и реальных людей, а, на самом деле, это мираж, выдумка, которая, тем не менее, откладывается у зрителя в закоулках памяти. И, парадокс, чем талантливее авторы и чем качественнее их продукт, тем больше возникает вопросов. Например, такой: что лучше - незнание, или ложные образы, накрепко увязанные с конкретным человеком? Ещё раз повторю - нам предлагают субъективные мнения и оценки, превращённые средствами искусства в устойчивые картины и занесённые в сознание зрителя. Теперь его картина мира дополнилась, скорректировалась, стала иной. Такой ли был Чехов в свои 25 лет? Или его братья? А отец? И если сам Антон Павлович ещё более-менее верифицируем, то с его ближайшими родственниками дело обстоит хуже - набор зрительных образов, для меня, во всяком случае, сформирован исключительно «Братьями Ч» и наклеен на них, как маска. На тех, которых я теперь буду видеть так. По крайней мере, некоторое время. К тому же, оба брата и отец наделены характерами, их взгляды выражены ясно, а поступки понятны и логичны. А вот насчёт Антона я так сказать не могу - сознательно, или случайно, это персонаж прописали не так чётко, как остальных. Он как будто наблюдатель, стоящий в центре сцены, и без особого успеха пытающийся управлять действиями своего окружения.

Снижает эффект воздействия некоторая холодноватость фильма. Я бы даже сказал, проглядываемая искусственность конструкции, что не умаляет достоинств, среди которых отмечу качество сценария, игру актёров и, конечно, операторскую работу, чему помогла и природа - для съёмок было выбрано Никольское-Вяземское, родовое имение графов Толстых. А о минусах не буду, не хочу. Будем считать, что их почти нет. Разве что сделаю предупреждение - эффекта разорвавшейся бомбы и эмоционального насилия не ожидайте, фильм, скорее, зарисовка. Лирическая, не побоюсь этого слова, несмотря на элементы надрыва и истеричности в характере некоторых персонажей.


Молодой писатель Чехов (и его фамилия, которую приходится делить на троих) - человек равнодушный и сильно пострадавший от тоталитарного отца, провозгласившего себя помещиком, ловит рыбку, нюхает цветы, мечтает жениться. Невеста Дуня приезжает к нему в деревню погостить и находит его, двух братьев, отца, подругу семьи, и от удивления (антисемитским шуткам отца, укладу жизни) переходит сначала к нежности («я вас люблю»), потом к благородной миссии («я вас спасу»). Это не слишком помогает, Чехов распят между желанием поддержать всех в семье и всех же убить, в какой-то момент теплый день становится невыносимым.

Сценарий Елены Греминой, изначально сделанный по заказу чеховского фестиваля - попытка достичь совершенно честной исторической справедливости, восстанавливающей образ Чехова в глазах потомков. Иначе говоря: сброшены очки, маска интеллигента и бледность чахотки, вместо этого - вечная энергия семейных конфликтов и человек, доведенный до точки, без принципов, без идеалов, замороженное нечто, вроде бы благородно восставшее за семью, и в то же время не слишком успешно упорядочивающее что-то кроме самого себя. Сделано это так, будто единственный в кадре день - граница апокалипсиса и типичная зарисовка: утренняя свежесть, дневная жара и так далее; все говорят не цитатами, но как бы цитатами; вроде очевидные моменты из дневников и писем кажутся выдуманными; семейные перебранки очевидно повторяются.

То и дело становится смешно: брат Чехова рассказывает, что он - позор семьи, отец настаивает, что евреи тоже люди, остальные ведут себя «как молодые», периодически охлаждаясь в воде. Все это в высшей степени занятно, снято так, будто прожито (Хамидходжаев - гений), но все равно слишком академично - Чехов может быть каким угодно, хотя об этом никогда не расскажут в школе, но выбранный день лишен относительного конфликта, переломного момента. Отсутствие его заменяется семейной драмой, которой не хватает упругости и, да, михалковщины, ее какой-то странной, нервической нагруженности, кажущейся бесконечной пляской на костях. Чехов - эта, в общем, монолитная фигура - терпит духовные перерождения, «повлиявшие на», «приведшие к», но все, что из этого исходит - уставшие братья, подбитые энциклопедией. Она, конечно, стреляет метко.


«Я люблю вас, Наденька!»

Максимальное удовольствие получат от фильма люди, хорошо знакомые с творчеством несравненного АП и с его эпистолярным наследием. Ибо фильм, что называется, нишевый.

Герои говорят цитатами из писем, часто невпопад и как-то топорно, но топорность эту воспринимаешь как некую литературную (простите, кинематографическую) условность и за недостаток не считаешь. То тут, то там встречаются отсылки к рассказам, которые смысловой нагрузки не несут и помещены в кадр именно что из любви к искусству.

Отличное, спокойное, я бы даже сказал, медитативное кино, дающее повод для предметной рефлексии и осмысления. Для читателей доктора Ч. входит обязательную программу.

Исполнитель главной роли настолько хорош, настолько «попал», что, думается мне, имеет право считаться реабилитированным после главной же роли в угрюмой куче мусора, которую представляет из себя «Горько!».

P. S. Ну и метафизика, да. Чехов же.
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть фильм "Братья Ч" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up