Фильм Цена человека смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно
» » Фильм Цена человека смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно

Цена человека

29-07-2019, 12:06
Озеро Комо, Италия. Велосипедист был сбит джипом в ночь перед Сочельником. Что произошло в ту ночь? Как изменит эта авария судьбы богатой семьи Бернаски и находящейся на грани банкротства семьи Ровелли?
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Кадры
  • Рецензии
«Цена человека»: The cash value of a human life.

Фильм «Цена человека» в 2013-м году с успехом прошел по экранам Италии, получил ряд национальных премий и даже был выдвинут в качестве претендента на номинацию премии Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Однако в окончательный список номинантов на главную премию массовой культуры картина Паоло Вирдзи не попала. Отчасти причиной тому послужила популярность литературного первоисточника, на котором основан фильм, так как с книгой режиссер обошелся довольно небрежно.

Действие оригинального произведения переносится из США образца 2001-го года в Италию 2013-го, имена героев изменяются, но основной сюжет сценаристы оставляют прежним. В центре повествования три семьи, представляющие различные социальные слои - элиту, средний класс и полумаргинальное сообщество. Обладающие разным статусом и благосостоянием люди оказываются объединены посредством рядового ДТП, на которое мало кто обратил бы внимание, восприняв его как часть новостной сводки.

Зритель оценит «Цену человека» в зависимости от того читал ли он роман Стивена Эмидона или нет: итальянская киноверсия американского романа очень поверхностна и сосредоточена на отдельных сценах и деталях, тогда как писатель, не увлекаясь подробностями и сентиментализмом, своей целью имел прежде всего показать экономическую подоплеку общественной жизни, находящую свое отражение в каждой конкретной семье. А вот режиссер Вирдзи увлекается рассмотрением любовных историй и рисует портреты своих героев в отрыве от общей экспозиции, в результате «Цена человека» становится похожей на монументальную по хронометражу (фильм идет два часа) мелодраму, что к окончанию пытается обратить внимание на главенство материального над духовным не подводя зрителя к выводу, а делая это грубо и прямолинейно, ограничиваясь титром о содержании понятия «человеческий капитал».

Таким образом, если вы читали произведение Стивена Эмидона, то фильм покажется вам довольно топорным пересказом, лишенным идейной части, заложенной в него писателем. Да и по форме киноверсия выполнена весьма и весьма неловко, режиссер зачем-то буквально делит картину на части, озаглавливая каждую именем героя, от лица которого публика будет наблюдать и оценивать происходящее. В то время как в романе симфония повествования также была образована отдельными партиями/сюжетными линиями, но сделано это было мастерски, что (в том числе) и принесло книге успех. Если же роман о жестоких законах экономики, чуждых порой понятию гуманизм, вам не знаком, то фильм покажется занятной четырехчастной историей. А в робких попытках режиссера раскрыть постулат о том, что каждая жизнь имеет денежный эквивалент, неискушенный зритель без сомнения обнаружит шик.

Если говорить о технической стороне, то много вопросов вызывает бюджет в 6-ть миллионов евро, который ни коим образом не нашел отражения в визуализации. Возможно, часть его была потрачена на оплату услуг Валерии Бруни-Тедески, выглядящей как блеклая версия Веры Фармиги и считающейся в Европе звездой. Но если кого и стоит особо выделить из актерского состава, то многообещающего дебютанта Гульельмо Пинелли, сочетающего эффектную внешность и талант.

В целом «Цена человека» представляет собой проходную картину, в основе своей имеющую достойный литературный первоисточник. Возможно, будь фильм немного короче и оставь режиссер в кинотеатральной версии изначальный финал, продемонстрированный на ряде фестивалей (рассказывающий о дальнейшей судьбе Карлы Берначи, и являющийся свидетельством того, что Паоло Вирдзи интересовался исключительно мелодраматической, а не социальной стороной произведения), то «Цену человека» можно было бы отнести к категории крепких картин легкого жанра, а в своей двухчасовой версии она представляет всего лишь затянутый, прямолинейный и пресный пересказ романа.


«F** YOU» или размышления о прекрасном.

Всё было прекрасно!

Чудесная ночь на кануне Рождества! Но, буквально через три минуты мы видим, как одинокого велосипедиста сбивает здоровенный внедорожник с надписью «F** YOU» на багажнике. По этому слогану мы потом легко опознаем машину Масимильано Бернаски, юного отпрыска очень-очень богатого семейства. Подозрение, конечно, падает на него и его подружку Серену, дочь не слишком успешного агента по недвижимости.

Да, не подумает читатель, что его ждет очередная история Монтеки и Капулетти. О, нет! Тут все гораздо сложнее. Настоящая драма в русском стиле.

Взять к примеру Джовани Бернаски. Владелец инвестиционного фонда, настоящая «акула» большого бизнеса, жесткий, безжалостный и циничный. После долгих лет брака все еще обожает свою жену Карлу, бывшую актрису. Эту роль прекрасно исполняет Валерия Бруни-Тедески, известная российскому зрителю по фильму «Замок в Италии», получившему «Золотую веточку» в 2013 году. Её героиня непрерывно страдает от скуки и «неодухотворенности» семейной жизни и общества в целом. Ну, чем скажите, не Лопахин, которому удалось добиться если не сердца, то руки Раневской? Или Дино Оссола (отец Серены). Персонаж уже другого программного автора. Маленький, нелепый, жалкий Карандышев, озабоченный своим вечно ущемленным самолюбием. Неудачник, сноб и заботливый отец в одном лице.

Редкое сочетание для нынешнего кинематографа: детективная интрига и неоднозначность характеров персонажей.

Все прекрасно!

Несколько дней из жизни этих семейств, включая день предшествующий убийству и следующий за ним, мы рассматриваем глазами разных героев поочередно. И с каждой новой главой первоначальный буржуазный лубок оживает и превращается во вполне реалистичную картинку с богатой палитрой и сложным сюжетом.

Все прекрасно!

И вдруг - явное нарушение законов детективного жанра! До конца сеанса еще ого-го сколько, а нам уже точно известно - кто убийца...

Но вот что самое интересное: это уже никого не смущает! Не зря режиссер номинировался на приз киноакадемии. Не важно, кто именно в темноте наткнулся на невезучего велосипедиста. Происшествие вскрыло столько психологических недоразумений в отношениях двух семей и внутри каждой из них, что все ждут: чем же ЭТО закончится!

А заканчивается всё прекрасно! Вот он - настоящий Happy end не чета голливудскому. У тех хорошо только «хорошим парням», а «плохим парням», все-таки, плохо. В фильме «Цена человека» нет однозначно симпатичных персонажей. Не только Масимильано, который разместил соответствующую надпись на багажнике, но и всем остальным глубоко плевать на окружающих. Каждый желает быть победителем, или, по крайней мере, не упустить свой кусок пирога. Но нет и злодеев, значит - нет и наказанных. Каждый по большому счету получает своё. Кто-то деньги, кто-то благополучие, кто-то любовь...

Всё прекрасно!

Так, что же изменится в мире, для которого рассказана эта история? В чем идея, или, как говорят на театре, «сверхзадача», кинокартины «Цена человека»?А она-то, господа, с самого начала вертелись у нас перед носом. Нас прямо-таки тыкали в интригу, в Главное. Но и я, и другие зрители до самого конца оставались в неведении, судя по «вздоху-аху», который прокатился по залу вместе с последней фразой, прозвучавшей с экрана.
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть фильм "Цена человека" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up