Фильм Исход: Цари и боги смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно
» » Фильм Исход: Цари и боги смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно

Исход: Цари и боги

Оригинальное название: Exodus: Gods and Kings
Год выпуска: 2014
IMDB: 6.00
Бюджет: $140 000 000
Сборы в мире: + $203 161 118 = $268 175 631
Режиссер: Ридли Скотт
Оператор: Дариуш Вольски
Композитор: Альберто Иглесиас

Исход: Цари и боги

29-07-2019, 12:17
Ветхозаветная история о великом пророке Моисее и освобождении еврейского народа из египетского плена. Моисей появился на свет в те времена, когда фараон приказал убивать всех новорожденных мальчиков еврейского происхождения. Чтобы спасти его, мать положила малыша в корзину из тростника и отправила вниз по Нилу.

Ребенка нашла дочь фараона, которая усыновила его и растила рядом с Рамсесом - будущим фараоном. Много лет спустя, став мужчиной, Моисей бежит из Египта, а затем возвращается туда по велению Господа, чтобы избавить свой народ от оков рабства...
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Факты
  • Кадры
  • Рецензии
Фильм снят за 74 дня.

Джоэл Эдгертон узнал о том, что получил роль Рамзеса из поздравительных писем фанатов, которые следили за кастингом онлайн.
Святая простота

Если у Даррена Аронофски в «Ное» литературной основы было так мало, что его мозгу пришлось изогнуться дугой, сделав спасителя человечества чокнутым экотеррористом, то у авторов «Исхода» имелась в наличие относительно подробно описанная жизнь еврейского пророка Моисея, освободившего свой народ из под рабства и вернувшего его в землю Ханаанскую. Ридли Скотт и компания до поры до времени от первоисточника если и отступают, то в рамках приличия. Некоторые детали, особенно не столь богатая подробностями в Ветхом Завете жизнь героя при египетском «дворе», возможно, были заимствованы у мультфильма «Принц Египта» - однозначно лучшим произведением в истории на данную тему.

В общем-то всё в «Исходе» идет нормально, даже хорошо, но ровно до того момента, как в нём появляется Бог. Поражают снятые на натуре сцены баталий египтян и хеттов, где Скотт использует по максимуму технические достижения в операторском цехе, не менее эффектны декорации дворца фараона и т. д. Бэйл по началу совершенно никакой, но по ходу действия разыгрывается. Мария Вальверде совершенно очаровательна в качестве мадиамской супруги Сепфоры. Не каноническая, но и не авангардная, масштабная голливудская постановка библейского сказания получается. По форме почти не отличить от пеплума.

Однако после того как Бог является к Моисею не Неопалимой Купиной, а вспыльчивым мальчиком с не всегда вменяемыми речами, «Исход» получается воспринимать только в качестве простенькой детской сказочки с претензией в стиле Роулинг или Толкиена. Фильм наступает на парадоксы христианства с тем же грохотом, с каким сумоист падает на дохё. Об этих парадоксах писал в том числе Гилберт Кит Честертон - например, как одна религия может так рьяно призывать к милосердию в то же время губить столько душ? Но сила искусства в том, чтобы с ловкостью фокусника их обходить, как это и сделано в «Принце Египта». В ленте Скотта же сии противоречия лезут из всех щелей.

После того, как переговоры с названным братом, ставшим фараоном, ни к чему не приводят, Моисей решается начать партизанскую войну, но Всевышний считает, что на это слишком мало времени. Вообще у Ридли пророк гораздо больше получается воином и бунтовщиком, нежели пророком, общение с Яхве лежит на герое тяжелым бременем, а не откровением. Он логично и задается вопросом, зачем же все эти казни египетские? Тем более, что от них страдают не только египтяне, но и израильтяне (хотя по Библии иудеев бедствия почти не коснулись). После смерти первенцев и Рамзес совершенно логично спрашивает, что это за Бог, который убивает детей? Но не получает от сценаристов достойного ответа и сюжетную линию все эти пересуды не сворачивают вспять

Т. е. от фильма остается ощущение, что автор так до конца для себя и не решил, то ли он адвокат Бога, то ли прокурор. Судя по тому, как разворачиваются события в дальнейшем, очевидно, что первое. И в то же время атеист Скотт не мог не задаться вытекающими из логики вопросами (хотя, быть может, если б не задался, было б лучше). Но усидеть на двух стульях не получилось. А от того и внутренний монолог, внутренняя конфликт и мотивации Моисея за исключением старой доброй борьбы за свободу, получаются нечеткими, размазанными. В общем, оценка ниже - это оценка скорее фильму-фентэзи, чем притче или пеплуму.

7,5 из 10


Короли, тузы и тройка

Год прошлый выдался достаточно неудачным для многих хороших режиссеров. Кто-то не вытянул чуть-чуть (Финчер, Нолан), а кто-то не вытянул совсем: Снайдер, Ароноффски, и теперь вот - Скотт. Хотя если вспомнить последний хороший фильм любимого многими режиссера-визионера, то он окажется снятым аж восемь лет назад, при том, что его новые фильмы, не в пример Терренсу Малику, выходят практически каждый год. Ах да, был еще Прометей, фильм не то чтобы плохой, но как раз из тех, чуть-чуть не вытянувших.

Теперь вкратце о сюжете и чуть подробнее о персонажах.

Фабула жития Моисея с детства знакома всем европеоидам и арабам: недобитый в младенчестве Моисей попадает на воспитание к сестре фараона, вырастает, изгоняется за убийство египтянина, чтобы потом кричать самому фараону голосом Луи Армстронга - «Let my people go!» и добивается-таки своего, уводя евреев в землю Ханаанскую, где течет молоко и мед. Сама история, как описано в Библии, до крайности скучна, как и 90 % остального контента книги, за исключением разве что египетских кар и погони до Красного моря, что тоже нашло отражение в фильме. Поэтому создатели, разумеется, художественно доработали историю, добавили характер Моисею (если кто читал первоисточник поймет, о чем я), рассыпали второстепенных персонажей, уделив тем не менее мало места, достаточно часто упоминаемому в Библии Аарону, чуть чаще показывая другого Аарона, бывшего торговца метамфетаминами, видимо, за это его и секли в начале картины, или наместника, актеру с фамилией которого лучше выступать за противоположный лагерь. Но шутки в сторону, к сюжету придираться не хочу, и так понятно, что смесь Библии и Голливуда, это микстура весьма своеобразная. Сюжет средний. Точка.

Центральные персонажи картины - сам Моисей, Рамзес, названый брат Мойше и по совместительству фараон египетский, и одержимый мальчик.

Честно говоря, я ожидал конфликт между чувствами к родному человеку, кузену с которым главным герой вырос, и египетскому народу в его лице и - Богом, точнее, еврейским народом, ответственность за который ему досталась. Образно, метаниями Мойше между той, что родила и той, что воспитала. В реальности же фильма получается, что Моисей был привязан лишь к старому фараону, смерть которого фактически дала ему карт-бланш на предательство своего народа - египтян - в окружении которого, судя по возрасту Бейла, он прожил не одну дюжину лет. Поэтому, стоило только появиться мальчику на скале, он уже готов кромсать своих соотечественником, точнее, вру, он был готов кромсать еще после первого посещения хижины старейшин еще до смерти фараона, стоило лишь услышать кулстори о том, что он из тех, из избранных, будто только того и ждал. Итак, Моисей хоть и приобрел по сравнению с оригиналом волевые черты, но его действия и мотивация как личности, стали еще гораздо более спорными.

Фараон, тоже наделен волей принимать решения, но при этом выполнен еще более картонным, чем котлеты в фастфуде. Игра актера, «как-там-его», сводится в начале к образу «я напряженный», а после смерти отца к - «я напряженный и злой» с мимикой заштатного заслуженного артиста села Краснознаменное, всю жизнь игравшего лешего и Тотошку. После смерти сына, у персонажа совсем сносит чердак, отчего тот становится еще более смешным и до конца фильма превращается в совсем уже манекен для краш-теста Нексии.

Бог. Тут даже не знаю, как начать. В Торе (которая Пятикнижие, а не скандинавский бог грома) Всевышний в принципе появляется в виде голоса, либо сгустка чего-либо неоформленного. В «Исходе» же его сделали в образе мальчика, видимо, для того, чтобы подчеркнуть контраст между внешностью и сущностью. Да, Бог здесь такой же кровожадный психопат, что и в книге; это вам не милосердный православный боженька, а существо, требующее крови и жертв, просто потому что есть враги и он так хочет - настоящий Бог древних и Ницше. Дабы не переступить ту линию, которая разделяет критику произведения на религиозную тематику от статьи 282 УК РФ, на это о данном персонаже все. Хотелось бы разве что похвалить авторов за то, что они попытались свести его роль к минимуму и столкнуть именно живых людей, показать битву мировоззрении и характеров, другое дело, что у них это не получилось, и не из-за того, что Бога, в противоположность Трое, совсем удалить не удалось, он нужен был для чудес, Дело скорее в том, что сценаристы, похоже, не поняли, какую идею в итоге должен нести фильм. И именно поэтому Бог у них разливает из чайничка чаек и пьет его из чашечек. И это не шутка. Вообще, эта сцена настолько глупа, что Моисей должен был вскочить и со словами «Ну это уже перебор» радостно хихикая побежать с Синая. Но нет, ибо скрижали надо закончить, а с ними не побегаешь.

Сообщество евреев. Фильм американский, поэтому ценности, разумеется, тоже американские, почти как у афганцев в Рембо-3. Как всегда, не обошлось без Кингсли в роли главного кого-то, и прочих фотогеничных граждан США. Египтян тоже зачем-то играли американцы, поэтому представители двух лагерей в основном отличались друг от друга наличием или отсутствием бороды.

Визуально фильм смотрится настолько же хуже Гладиатора, насколько Хоббит выглядит хуже Властелина Колец, отнюдь не отвратительно, нет, но пытаясь повторить успешную картинку, создатели недовыэкспериментировали как с планами, так и с цветностью, особенно не понравилась сцена пролета камеры над пирамидой перед тем, как Рамзес всыпал инженерам за медленный ход строительства дворца. Эта сцена так напомнила сто сорок шесть фантастических голливудских фильмов, что Сохмет внутри меня чуть было не кинула анхом в телевизор.

Как насчет минутки позитива? несмотря на общее плохое впечатление о визуальном ряде, местами очень качественно выполнены задники планов, есть в общем удачные сцены битвы и падения с обрыва колесниц; присутствует действительно хорошая сцена со смертью младенцев, есть любимые мною Туртурро, Бейл и Рипли, есть одна смешной момент с казнью предсказательницы и толкователя чего-то, имеется потенциал для мини-сериала, где можно было бы показать метания Моисея между двумя лагерями или, к примеру, поспекулировать на тему «а не снится ли мне все это» с точки зрения Мойше. Но из того, что имеем, складывается довольно грустная картина, а жаль, мне хотелось, чтобы посвящение Тони Скотту выглядело иначе.

3,3 из 10

ЗЫ. Интересно, после того как Бог дал Моисею и Аарону заповеди в книге Левита, убил ли он свою жену за татуировки, как того требовали законы Господа?

ЗЫЫ Еще есть, что сказать, но ограничение объема не дает это сделать.


Конспект сценария

Сразу скажу, что фильм мне совершенно не понравился. И дело не в прекрасной игре актеров или радующих глаз спецэффектах (было бы удивительно если бы их не было, за такой то огромный бюджет). Для меня фильм оказался провальным, прежде всего, из-за сценария.

Несмотря на хронометраж фильма, который длится аж 2ч. 40 мин., (!) история на экране начинается с жизни уже взрослого, состоявшегося Моисея. За это длительное время вполне можно было уделить внимание началу легенды, о том, как Моисей вообще оказался при фараоне, ведь это действительно интересно и красиво. Вместо этого, все 2:40 ч. сюжет мечется из стороны в сторону, перескакивая с одного прекрасного кадра на другой, при этом с полным отсутствием логики и цельности повествования. И, если бы я не читала первоисточник, то вообще бы не поняла, что происходит, и к чему.

Например, в одном кадре нам показывают девушку, по случаю судьбы встретившуюся главному герою на пути, а в другом кадре он уже женится на ней. Как, удивительно и то, что за прошедших 9 лет, данная девушка не только не состарилась, но, вероятно и отбелила зубы, хотя живет как бедуин в пустыне. И это только вершина айсберга: вернувшийся в столицу Моисей никак иначе, как лишь с помощью высших сил, моментально оказывается рядом с братом фараоном и так же незаметно исчезает.

Рабы, которые, как выразились герои фильма: «работают и днем, и ночью», отчего то находят время на тренировки, разъезжая на конях и стреляя из луков. И таких несостыковок в фильме огромное количество. Взять хотя бы и то, что Моисей видит Бога в образе странного мальчика лишь после того, как его ударила лавина из камней по голове. А также, все, за исключением самого Моисея, видят только то, что пророк разговаривает сам с собой.

Удивительным для меня стало и то, что гнев Божий, направленный на весь Египет и всех египетских первенцев, отчего то не забрал сына Моисея, которого папка оставил в пустыне и умчался спасать народ, к которому себя вообще всю жизнь не относил. Не мог же он ему голубя в пустыню послать с информацией о крови ягнят на дверных косяках?

Ближе к концу фильма мне захотелось вообще выйти покурить, учитывая, что я не курю: после спасения миллиона евреев, сомневающийся в своих намерениях и их дальнейшей судьбе Моисей, не придумал ничего лучше, как всю эту миллионную толпу привести в небольшой оазис, где живет его жена с сыном.

В итоге при просмотре фильма я получила только красивые кадры, мощные спецэффекты, замечательную игру главных героев и отвратительный сценарий, похожий на конспект, оставивший в голове лишь вопросы: Зачем? Почему? и За что?
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть фильм "Исход: Цари и боги" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up