Фильм Люмьеры! смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно
» » Фильм Люмьеры! смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно

Люмьеры!

5-08-2019, 12:56
В путешествие во вселенную Люмьеров, создателей кинематографа, вас приглашает Тьерри Фремо, директор Каннского фестиваля. С юмором и истинно киноманской страстью он раскроет перед вами мир первых кинолент, запечатлевших уникальные образы мира и Франции начала века. Фильмы Люмьеров - трогательные и в чем-то смешные первые шаги кино - искусства, которое завоюет весь мир.
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Кадры
  • Рецензии
Жизнь как кино!

Как любой настоящий киноман, я не мог не посмотреть первые фильмы в истории: «Выход рабочих», «Прибытие поезда», «Облитый поливальщик», «Упавшая стена». И для меня это всегда было что угодно (проба пера, этюд, забава), но только не кино.

И действительно, чтобы увидеть во всем этом настоящее искусство одной любви к кинематографу мало. Необходимо быть ещё и истинным патриотом Франции. Таким как Тьерри Ферма, директор Каннского кинофестиваля и автор фильма «Люмьеры!»

На самом деле он сделал даже больше, чем просто антологию по творчеству Люмьеров. В каком то смысле он, словно перенес нас назад во времени, и вновь открыл для зрителей кино каким его задумали. Смешным, забавным, драматичным, постановочным и крайне изобретательным. Попутно дал возможность увидеть мир более ста лет назад, причем не только Францию. Там есть и Америка, и Россия, и Турция, и ближний восток, и даже юго- восточная Азия.

Ферма (в русской версии за него читает Дмитрий Назаров) блестящий рассказчик. Он не подбирает слова, но говорит просто о простом. Обращая внимание и придавая смысл тому, что казалось бы бессмысленно. Усиливая значение каждой детали и объясняя ее роль в будущем кинематографа.

Отдельная заслуга «Люмьеров!» и всей команды создателей это отреставрированные и доведенные до совершенства копии первых фильмов. Увидеть картины Люмьеров в таком качестве и с такой детализацией само по себе бесценно.


Трепет эпохи

Наша память хранит с малолетства веселое имя: Люмьеры. Сумрачные имена изобретателей, актеров, артхаусных и не очень режиссеров, а рядом с ними - это светлое имя: Люмьеры.

Впрочем, редко когда познания о легендарных братьях, сумевших вдохнуть жизнь в своё изобретение, заходят дальше имени, и тщательно собранная коллекция Фремо, разделённая на десять тематических глав, являет собой прекрасную возможность воочию увидеть первые шаги кинематографа по этой планете. И не только увидеть, с унылым видом после пытаясь разобраться, что это было, но и понять: каждый фильм сопровождается не слишком заумными, но познавательными и порой ироничными комментариями, без которых довольно бессмысленно смотреть эти ожившие на несколько десятков секунд картины, не содержащие глубоких смыслов и часто без всякого сюжета, созданные исключительно аттракционом, демонстрирующим возможности кино. Сегодня, несмотря на явный режиссерский талант и Люмьеров, и их операторов, фильмы, которые сполна получили дань аллюзий будущего, воспринимаются скорее занятным памятником эпохи, своеобразной энциклопедией жизни девятнадцатого века. Витающий повсюду дух прошлого, не создающий ощущения ветхости, ценен уже сам по себе, и рождает его именно полуторачасовое погружение в люмьеровский мир, созданный с мастерством (пусть и относительно эпохи), необузданным энтузиазмом и неотъемлемым чувством прекрасного. А прекрасное остаётся таковым всегда - и спустя столетия на черно-белой пленке.

Начиная совершенно хрестоматийно с «Выхода рабочих с фабрики», «Прибытия поезда» и, конечно, «Политого поливальщика», Фремо ведёт далее, в глубь жизни и кино, поднимая на свет необычайнейшие из фильмов - и кинопанорамы, дающие любопытные сведения о повседневности позапрошлого века (есть среди них и Россия), и своеобразные комедии, отдающие неизменным гротеском, и смелые киноэксперименты, совершенно, казалось бы, невозможные в столь раннюю для кино пору. Но нет - и на эксперименты отважилась дерзкая фантазия операторов Люмьеров.

Фильмы, не вызывающие по отдельности столь пристального любопытства и интереса, вместе, в единой, профессионально отобранной коллекции, предстают в решительно ином свете, увлекая своей детской причудливостью, за которой скрывается живой трепет эпохи; благодарить за него мы должны г-на Фремо.


Ты помнишь, как все начиналось

1896 год. Двухлетняя Андре Люмьер делает первые шаги в сторону направленной на неё камеры. Девочка оглядывается назад, ищет поддержку взрослой руки. Она в безопасности - за Андре заботливо следует няня, но даже она не спасает дитя, которое натыкается на препятствие. Однако, даже споткнувшись, Андре, протягивая руки вперед, продолжает свое движение. Полноценная драматургия с кульминацией и развязкой. В этом все Люмьеры - за кажущейся порой наивностью скрывается грамотная режиссура и тщательно построенная мизансцена.

В эпоху постмодерна, когда цитирование становится уже целью, а не средством, хочется искать скрытый смысл во всем, даже в «фактических заголовках» лент Люмьеров. Наблюдая за неуверенной походкой маленькой Андре невольно кажется, что она - будто сам кинематограф. Он еще очень мал и получил свое официальное свидетельство о рождении только год назад в Гранд-кафе, опирается на «взрослые» живопись и фотографию, а впереди его ждет далекий путь от запатентованного изобретения до «седьмого искусства». Эта метафора напрашивается сама собой, ведь кинематограф и в самом деле начался с шагов «Рабочих, выходящих с фабрики», которые стали «гигантским скачком для всего человечества».

Сто восемь коротких лент, как и век назад, держат зрителя в кресле за счет того, что в пятидесятые назвали cinema verite. Конечно, мы уже не вскакиваем в ужасе при виде прибывающего поезда, но нас по-прежнему легко рассмешить наивными этюдами типа «Политого поливальщика». Сложно обвинять Люмьеров в легкомысленности сюжетов - плёнки каждый раз хватало только на пятьдесят секунд, а вложить в них смысл гораздо труднее, чем просто поделиться с миром одной минутой своей жизни в Инстаграме. Кроме того, братья остались в истории как великие экспериментаторы - они снимали комедии, триллеры, рекламу и, конечно, первое документальное кино.

Фильмы братьев не были созданы по принципу «нажми на кнопку - получишь результат». Поиск композиции, выверенная мизансцена - все это операторы, работающие на Люмьеров в разных странах. Впрочем, это скорее художники-постановщики, что вновь отсылает нас к родству кино и живописи. Мы видим неосознанные отсылки к постимпрессионистам (прачки, стирающие белье, сошли будто с полотна Дега, а девочка с кошкой - Ренуара и т. д.) и предсказание сюрреализма за счет присутствующего во многих картинах дыма, который отрывает запечатленную в кадре историю от «абсолюта жизни». Кроме того, в отличие от работ еще одного родоначальника кино Мельеса, камера пусть и не поворачивается, но движется (по воде, по рельсам, по земле) - а это вновь заслуга операторов и их изобретательности.

Кинематограф появился в тот момент, когда мир стоял на пороге больших открытий и глобальных катастроф. Вселенная братьев Люмьер - это сказка о времени, которое закончится уже с началом Первой мировой войны. Пусть в картинах много военных, но они внушают лишь комизм и доброту.

Настроение фильма можно выразить одним знаком - восклицательным. Он неизменно будет присутствовать рядом с Люмьерами, после знакомства с которыми мы испытываем те же чувства, что и зрители первого платного киносеанса - восторг, благодарность, смех.
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть фильм "Люмьеры!" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up