Фильм Идеаль смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно
» » Фильм Идеаль смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно

Идеаль

5-08-2019, 12:56
«Американки слишком здоровые, француженки слишком капризные, немки слишком спортивные, японки слишком покорные, итальянки слишком ревнивые, англичанки слишком пьющие, голландки слишком раскрепощенные, испанки слишком томные! Остаются русские, обладающие особой красотой и необъяснимой властью над людьми». - в этом был убежден Октав, скаут крупнейшей косметической компании «Идеаль», отправляясь в Россию.

Жизнь гламурного вербовщика нервная и вредная для здоровья: попробуй-ка прочесать все московские ночные клубы, попить водки с каждым встречным олигархом, поколесить по необъятным заснеженным просторам да еще пересмотреть тысячи нереальных красавиц. Так и с ума сойти недолго. Но долгое время худо-бедно Октав справлялся со своими обязанностями. Пока однажды парижское начальство, забившееся в истерике из-за опозоривших «Идеаль» смелых эротических эскапад главной звезды, не сказало ему: умри или найди (за неделю!) не рядовую модель, а сокровище, новое - идеальное - лицо...
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Рецензии
Party like a Russian

Октав Паранго, герой «99 франков», рожденный сознанием Бегбедера, сменил профессию рекламщика на модельного скаута, что колесит российской глубинкой и портит несовершеннолетних девочек своими баснями о больших перспективах бизнеса на гламуре. Днем прикрывается поисками чистой души, а ночью участвует в оргиях, устраиваемых его хозяином, русским олигархом Сашей, под саундтрек из Тимати.

Большинство фильмов о России, снятых иностранцами, независимо от своей заявленной тематики, рано или поздно скатываются в клюкву о «русских иванах» или в малопонятную метафизику о «загадочной душе» восточней польского кордона - поэтому всерьез воспринимать «глубинный смысл» таких лент дело неблагодарное, ибо можно упустить другие посылы авторских работ.

Если отбросить попытки Бегбедера докопаться до сути «этих русских», то сама страна, равно как и ее представители, в «Идеале» выступает не более, чем закулисным антуражем модельного бизнеса - ну скажите на милость, разве в этих ваших европах или америках тамошние денежные мешки не устраивают подобных коксовых вечеринок? Да ради таких возлияний, собственно говоря, и была придумана вся модельная индустрия. Но для непуганого западного кинозрителя рисуют картинку, что у них там в Сибири модели стройнее, музыка громче, шампанское игристей, а кокс забористей. Ну банально, господа, банально ведь. Все тусовки, в которых участвуют главные герои ленты, есть просто составная часть работы фешн-бизнеса.

А вот за что можно положительно отметить данную работу, так это за прямые параллели между индустрией моды и нацизмом. И я сейчас не о ролике с моделью, обвалившем акции компании и карьеру самой модели, заодно послужившем первопричиной всего сюжета. Краткое введение от главного героя в принципы отбора участниц в начале фильма дают аллюзию на историческую кинохронику Третьего Рейха с измерением пропорций и формы черепа, а небольшие видеовставки процесса производства кремов, помад и лабораторных исследований ничем не хуже документальных короткометражек о работе нацистских лагерей смерти.

И немцы из 30-х, и современные модельные скауты стремятся найти человека с идеальными пропорциями, бракуя всех, кто хоть на йоту отличается от установленного образца. Разница лишь в том, что недальновидные арийцы предпочитали сжигать «брак» в печах, вместо того, чтобы монетизировать его стремление к совершенству, поэтому «тысячелетний» Рейх продержался лишь 12 лет, а индустрия моды живет и здравствует, загоняя в свои неосязаемые концлагеря сотни миллионов «унтерменшей», что стройными рядами добровольно восходят на жертвенный алтарь по модному приговору косметических транснациональных корпораций. А вишенка на торте - те самые фрики, что управляют индустрией красоты, навязывая обществу глянцевый «Идеаль».

К моему сожалению, под занавес фильма начали возникать вопросы по логике поведения главных персонажей. Около 90% экранного времени Октав и его невольная спутница Валентина Уинфельд выступают такими себе циничными акулами модельной индустрии, которым ничто человеческое не нужно (особенно даме). Но вот под самый занавес фильма у героев происходит какое-то «прозрение» и - вуаля! - их жизненные ценности резко меняются. Этот поворот выглядит уж очень топорным и неправдоподобным, даже в канве абсурдности всего фильма, поэтому здесь лента заработала от меня дизлайк.

У меня не повернутся пальцы настучать по клаве, что «Идеаль» плох. В нем сохранился цинизм «99 франков», присутствует более-менее логичный сюжет, сдобренный злободневным юмором, местами переходящим в сатиру. Гаспар Пруст в гриме очень похож на Фредерика Бегбедера, да и сам автор засветился в дежурном камео. А еще добавьте сюда обилие обнаженных женских грудей разных оттенков и форм, что должно обращать на себя дополнительное внимание мужской зрительской части.

Но вместе с тем, фильму местами присущ перебор, сводящий годную сатиру в карикатуру. Переигрывает хороший актер Гуськов, и особенно его вечно пьяный помощник «Фанни-Пати». Переигрывают сцены с гномами. Переигрывает FEMEN и закос на Pussy Riot. От количества глянцевой обнаженки со временем начинает рябить в глазах. И если уж быть чрезмерно дотошным, то ближе к титрам автор явно переигрывает с самоцитированием предыдущей ленты о похождениях Октава Паранго.

Как итог, «серое» впечатление и


«Примитивизация идеала»

Фредерик Бегбедер - мой любимый современный французский писатель, а оригинальный роман «Идеаль» - лучшее произведение о России, написанное в XXI веке. Как правило, я стараюсь абстрагироваться от книги при оценке экранизации, но все мои знакомые, посмотревшие фильм и не читавшие при этом роман, отмечают те же недостатки, что и я сам при их сравнении. Бегбедер не изменился, но поступил значительно хуже - он изменил себе. Фильм - это «Понты» Тимати и «Путин зажигает костры революций» Pussy Riot, звучавшие в нём, но книга скорее ассоциируется с творчеством группы Барто, в первую очередь их хитом «90-е».

«Я заработал свой cash, слагая рифмы в куплеты,
Пока ты тщетно стремился стать гениальным поэтом».

- Тимати «Понты»

Основным лейтмотивом оригинала было сравнение fashion-индустрии с нацистами и гиперболизация пороков российского общества с нотками ностальгии по русским классикам. В фильме от России остались только пейзажи и Самара, по всей видимости, снятые не в России. Момент с нацизмом стал мотивирующим рычагом сюжета, но есть большая разница между захватившими мир славянскими блондинками и участием одной из моделей в BDSM-оргии с элементами неонацизма. Первое является социальной критикой, второе - бессмысленной порнографией.

«Начинаем день водкой. Кончаем с рассветом.
И пусть течёт по губам Amaretto!»

- Барто «90-е»

Проблематика педофилии в модельном бизнесе и вседозволенность русских олигархов превратились здесь в карикатурное изображение одного олигарха с водкой, кокаином и обилием шлюх. Забавно и пошло, но это гламур, а не чернуха с размышлениями о легализации изнасилований. Проблема отцов и детей - это банально, проблема того, что главный герой спит с детьми, ничуть не переживая по этому поводу - нет. Подобная участь ждёт здесь и все прочие острые темы: ни шуток про «чеченскую бомбочку» в русском аэропорту, а образ Лены не имеет с оригиналом вообще ничего общего, ни религиозной тематики и Храма Христа Спасителя. Вместо него не к месту вставленные FEMEN с их, нисколько не выделяющимися на фоне фильма, сиськами. Стоило бы поставить фильму единицу - настолько он отличается в худшую сторону от оригинала, но это будет не вполне справедливо.

«I`ve got Stoli and Bolly and Molly, so I`m jolly
And I`m always off my trolley, so I never say sorry».

- Robbie Williams «Party like a Russian»

Даже испортив свой же лучший, по моему мнению, роман, Фредерик смог снять достаточно неплохой фильм, выгодно отличающийся от серой массы того, что иностранцы снимают о России. Проблема в том, что теперь это скорее пошлая и гламурная обёртка, того сюжета, который он мог показать, будь у него чуть больше смелости и чуть меньше стремления подстроиться под современные тренды. Чисто техническая режиссура, эстетика провинции и пьющий водку Гаспар Пруст в роли Октава хороши. Равно как и визуализация т. н. «русских оргий», можно было смело вставлять в фильм Робби Уильямса с его «Party like a Russian». Возможно, это и неплохое развлечение, практически все мои знакомые остались более или менее довольны, просто оно пустое и вторичное, как и практически весь современный кинематограф с его толерантностью, феминизмом и беззубием. С учётом дополнительного балла за возрастной рейтинг, всё же поставлю минимальную положительную оценку...


«Примитивизация идеала»

Бегбедер не стал ничего придумывать и очередной раз блеснул своим цинизмом. Но выбранная тема - индустрия моды, настолько самокомпрометирующая, что автору пришлось добавить безуминки, то есть утрирован был практически каждый кадр. Все эти сюжетные перегибы подарили массу забавных моментов, но при этом ослабили эффект главного посыла и трансформировали львиную долю цинизма в простенькую «малину».

Любопытна сама подача материала, хотя именно в этом компоненте режиссёр вторичен до безобразия. Неподготовленный зритель будет точно доволен, ну или хотя бы заинтересован, поклонники воспримут на ура, а вот рядовой зритель обязательно отметит тот факт, что режиссёр, просто напросто, немного поленился.

Особых претензий к фильму нет, ведь актёрская игра, как обычно, на достаточно высоком уровне, юмор вполне функционален и при этом злободневен, единственный откровенный недостаток, это беззубая развязка, где картина начинает буксовать и вгоняет зрителя в скуку. Подобная концовка сводит на нет все труды, оставляя в итоге разочарование, но даже оно какого-то мелкого пошиба.

Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть фильм "Идеаль" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up