Фильм Шведская история любви смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно
» » Фильм Шведская история любви смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно

Шведская история любви

13-08-2019, 12:08
Романтическая драма о возвышенной первой любви двух подростков-идеалистов и противоречии с миром взрослых, погрязших в ежедневных проблемах и разуверившихся в жизни. Он подрабатывает в гараже помощником механика и ездит на мопеде. Она ничего не делает, только красит губы. Они курят до посинения и боятся заговорить друг с другом. Но, пройдя через мордобой, слезы и первое похмелье, они все-таки доберутся до конца фильма вместе.
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Кадры
  • Рецензии
Любовь удел не мужа но мальчишки

Если честно, говорить об особой идее, или задумке, тут не приходится. Все как на ладони - противопоставляется два мира: детский и взрослый. На стороне взрослых знание того, как устроена жизнь: бесконечный бег, «как белка в колесе», за порцией денег на небрежно поставленном блюде - собаке так дают корм, да алчные быстрые взгляды в миску соседа: кому насыпали больше. За этой кутерьмой ни на что иное, кроме как на так называемую «бытовуху» (а в этом фильме, я бы, по ощущениям, сказал - чернуху) времени у них не остается. И пытаясь скрасить унылость своего существования они устраивают какие-то забавы. Посиделки с литрами алкоголя, какие-то разбивания бутылок о камни, запуск фейерверка... Вроде как и выглядит несолидно - а тем не менее не отпускает вялая тоскливая «взрослость» этих забав. Но что страшнее - бесчувственность. Они поглощены материальным и материей же пытаются себя от раздумий отвлечь. Замкнутый круг.

Но что же на стороне невинного поколения? Молодость. Наверное, опыт и знания - это хорошо, но юность все же лучше. Кто-то сказал, что самый ценный подарок, который можно получить, - это беззаботное детство. Так вот, на стороне чувственных подростков, пытающихся вести себя «по-взрослому» именно оно. Они не обсуждают, кто сколько зарабатывает. Более того, парни не меряются, у кого дороже мопед - им все равно. Куда больше их волнует, что «в этом городе 200 000 девчонок, а я знаю всего лишь 7». Возможно, эту цитату поймут, как игру гормонов. Речь не о том. В фильме юношество (как и девичество) представлено именно со стороны своего беззаботного идеализма. С лучшей своей стороны. Возможно, эти идеалы рухнут и они повторят путь предыдущего поколения, но пока что у них впереди - перекресток.

Так на примере чего автор показывает это различие между зреющей чувственностью и перезревшим бесчувствием? Рой Андерссон выбрал одно из самых сильных и одновременно простых чувств: любовь. И четко показывает, что старшее поколение обречено на дальнейшее увядание и забвение, поскольку на любовь оно уже не способно. В отличие от их детей. Весьма показательна в этом плане одна из финальных сцен. Все семейства собрались вместе. Взрослых интересует выпивка, пьяные обрюзгшие бредни и - опять же - размер кошельков. А два наших главных героя, Анника и Пер, сосредоточились друг на друге и на внутренних ощущениях.

Неслучайны и другие моменты. В фильме очень мало диалогов. Но абсолютное большинство из них - у взрослых. У молодых же, по большей части, разговор идет безмолвный, но вполне понятный каждому из них. Неслучайно большинство умиротворенных и приятных природных или хотя бы в меру умиротворенных пейзажей связано с нашей парой, а на долю старших чаще достаются города и затхлые помещения.

Все служит тому, чтобы показать, с одной стороны, что любовь удел в капиталистическом мире не мужа но мальчика, а с другой, что молодость еще не испорчена и ее надо беречь. В этом смысле это кино мне напомнило, по идее полной зацикленности взрослых на себе и видимом мире и предоставления детей себе (да, этот момент в фильме тоже прослеживается), фильм Звягинцева «Нелюбовь» 2017 года. Но, конечно, там все в куда более концентрированном виде.

В общем, будьте молодыми и не погружайтесь в шведскую тоску. Выбраться из нее по-прежнему чистым уже не удастся.


Атмосферный фильм

О фильме «Шведская история любви» я узнал после того, как посмотрел недавно вышедшую в прокат картину «14+», сценарий которого чем-то схож со шведским аналогом.

Первое, о чём хочется поговорить, - это сюжет. Он здесь достаточно затянутый, и хронометраж (2 часа) говорит сам за себя. Однако, если бы это было всё интересно смотреть, то я бы ничего не сказал про 2 часа. В фильме показывают то взрослых, то детей (о которых, в целом, вся история и рассказывается). Резонный вопрос: зачем включать так много сцен с родителями, которые практически никакой роли в кино не играют? Возможно, в этом кто-то нашел смысл, но я - нет. Хоть убивайте. Сам антураж чем-то напоминает мне замечательное произведение «Курьер» (есть такой советский фильм), там атмосфера примерно такая же, как и в обозреваемом фильме. И второй насущный вопрос, который не дает мне покоя: неужели в Швеции дети начинают курить, пить, заниматься сексом с 14 лет? В голове не укладывается. То ли режиссер сильно приукрасил, то ли это действительность. А ведь у зарубежного зрителя может остаться не совсем хорошее впечатление о самой стране... Далее, мне совсем было неясно, почему при родителях главные герои (которым, напомню, по 13-14 лет) ведут себя как-то... скромно? Выйдут на улицу - начнут курить, выпивать и тусить, не зная меры. Это вообще мне непонятно, если честно.

Таким образом, опираясь на вышесказанное, я могу сделать только один вывод: фильм неплохой, однако есть, скажем так, непонятные стороны. Смело смотрите, если вам нравится этот жанр.


Прикосновенно

Большим надуманным свойством выглядит непознаваемость любви как чувственного восприятия. К любви приписана структура и социальная обусловленность, ныне философы и учёные, как птенцы, сбившиеся в стаи, всё ещё гонимые приземлённой романтичностью, но используя её лишь в качестве элемента распознавания, отдают все благородные помыслы в огненное жерло гиены, которое имеет дворовую кличку как «познать непознаваемое».

Разобраться в вечных вопросах любви можно лишь основываясь на собственных ощущениях, и именно это будет задекларировано, как её «познание». Швед Рой Андерссон, ныне известный своей авторской трилогией о различных формах человека и приближения его к статусу вымирающего, когда-то в далёком 1970-ом, пробравшись сквозь сито лент, стоявших в очереди на финансирование, которое было в соответствии со стокгольмским часовым поясом к искусству более клиентоориентировано, чем то же самое всевышнее чувство, сумел найти тот уровень восприятия процесса «любви», где её корни бессознательного порядка отдают существование, в общем-то, на попечение только лишь максимально открытым для мира проводникам эмоций. Кроме всего прочего, его позиционирование себя, как режиссёра, ещё не перешло в формат стороннего наблюдателя за разложением; в «шведской истории любви» Рой Андерссон ещё наивно решается отождествлять себя с юношескими мечтами и продолжает верить хотя бы в силу чистоты возраста, он многозначительно рефлексирует, ностальгируя о канувшей в лету свободе и независимости.

Его мировоззрение уже сложено: ключевой позицией ленты является антитеза поведения юношества как мудрости, и возраста как бессознательности. Особенно широко это представлено в тезисе центральной рассудительной сцены, являющейся по факту и завершающей, в которой глаза детей сосредоточены только друг на друге, предпочитая видеть в человеке прекрасное и следовать зримой цели, на противовес чему положено застолье «предков», одетых в несуразные колпачки, которые капризничают, завидуют друг друга, теряются и плачут в безысходности. Даже при вербальном описании сия сцена выглядит безальтернативно точной, её значение как нельзя лучше характеризует двусторонность положения вопроса «отцов и детей». Кроме того, данную сцену довольно легко представить в последующем творчестве Андерссона - она могла быть включена в любой из «альманахов человеческого безумия», а статическая камера своей привычной функциональностью прибавила бы ей кощунственного трагизма.

Что же касается сюжетной линии самих чувств подростков, состоящей из их возникновения, трагизма, переживаний и финального наслаждения, то по первости она занимает центральный пьедестал, оттеняя возникающие то и дело эпизоды с родителями, из-за чего те выглядят отрешённо, и вселяя в зрителя уверенность в обезоруживающе восхитительной реальности, раздавая искры от прикосновений и взглядов. Кроме того, демонстрируемая любовь одной из первых привносит в европейский кинематограф свойство рок-н-ролльности и безграничной свободы, заявляющей, что только в чувственных импульсах и следовании собственным желанием, можно увидеть синергичную правду.
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть фильм "Шведская история любви" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up