Фильм Брак по-итальянски смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно
» » Фильм Брак по-итальянски смотреть онлайн в отличном качестве бесплатно

Брак по-итальянски

13-08-2019, 12:08
Нелегкая судьба Филумены Мартурано, героини одноименной пьесы Эдуардо де Филиппо, была близка всем советским женщинам. Ну а жизненным проблемам и устремлениям Доменико сочувствовали все мужчины. Нужда приводит юную Филумену в публичный дом, где она и знакомится с любвеобильным красавцем Доменико.

Спустя годы они встречаются вновь и она становится хозяйкой в его доме, но несмотря на их многолетнюю связь, он постоянно отказывается официально оформить их отношения. И вот наступил критический момент - убежденный холостяк Доменико решает жениться... на одной из своих многочисленных пассий. У любящей его Филумены остается последнее средство...
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Кадры
  • Рецензии
Да ты знаешь когда плачут? Когда знают, что такое благо, но не имеют его. А я блага никогда не знала. Я никогда в жизни не могла доставить себе удовольствие плакать.

Кинокартина «Брак по-итальянски» 1964 года, является экранизацией пьесы Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано». Режиссура одной из ключевых фигур итальянского неореализма Витторио де Сика, мастерская игра легендарных Софи Лорен и Марчелло Мастроянни, а также имя Карло Понти в числе продюсеров, уже дают гарантию непосредственного, качественного и интересного кино. Приведенных выше эпитетов слишком мало для того, чтобы описать мое восхищение этим фильмом. Да, в отдельности это прекрасная классическая мелодрама о любви бывшей проститутки Филумены Мартурано и богатого известного ловеласа Доменико Сориано. Это история об одиночестве в этой случайной любви, это повесть о тяжелой судьбе человека, в частности о судьбе женщины, которой необходимо выжить любой ценой в таком жестоком мире. Это и комедия с истинно итальянским, пронзительным юмором, немного бытовым, но от того не менее злободневным. И все-таки, в целом, это фильм о жизни, в каждый миг которой слабый рискует быть сломленным и забытым, а сильный получает шанс быть счастливым.

Кинокартина построена таким образом, что эпизоды реального времени прерываются воспоминаниями главных героев. Если описывать фильм в хронологической последовательности, то становиться понятной история жизни героев. Филумена Мартурано, 17-летняя проститутка в одном из публичных домов Неаполя, случайно знакомится во время бомбёжки (40е года XX века) с Доменико Сориано, состоятельным молодым человеком. Она влюбляется в него с первого взгляда (Имеет ли право любить девушка в таком положении?). Доменико Филумена понравилась, но не более того. Он забирает ее из публичного дома и покупает ей квартиру, а спустя некоторое время приводит к себе домой, но относится к Филумене как к служанке, отдав ей на попечение свою, страдающую старческим слабоумием, мать и взваливает на нее все домашнее хозяйство. Доменико поручает Филумене заботы о своём бизнесе, и она прекрасно справляется с делами, хотя так и не получила нормального образования: «Чтобы написать одно предложение, тебе нужна целая простыня!»

В это время сам Доменико развлекается в европейских столицах с множеством молодых неизбежно новых любовниц, сорит деньгами и редко появляется дома, а когда все же появляется, даже не пытается скрывать свои похождения от Филумены. Она же направляет все силы и деньги, полученные от Доменико, на тайное воспитание троих сыновей, которые даже не подозревают кто их мать. За 20 лет совместной жизни, если такое существование можно назвать жизнью, тем более совместной, Доменико так и не пожелал жениться на Филумене, которая стала для него всем и семьей, и опорой, и компаньоном по бизнесу, и служанкой. Последней каплей в этом кувшине слез и отчаяния стало то, что уже немолодой Доменико, вдруг решил сделать предложение смазливой кассирше своего магазина. И Филумена решается на отчаянный шаг - притворяется умирающей, чтобы Доменико из жалости женился на ней. После обряда, совершенного священником у постели «умирающей», Филумена встаёт и сообщает, что затеяла всё это ради того, чтобы дать своим сыновьям достойную фамилию. На что получает решительный отказ, а кроме того лавину оскорблений и упреков:

« - Когда я расскажу людям, откуда я тебя взял, и кем ты была раньше, все люди встанут на мою сторону. Я уничтожу тебя, Филумена! Уничтожу!

- Так вот, где ты меня взял, что это новость? Я была там, где бывал и ты. Точка!»

Немного тех, кого не сломало бы это карабканье вверх по лестнице ведущей вниз, еще меньше женщин, которые не опустили бы руки после стольких лет борьбы за свое место под солнцем. Что же, именно восхищение героиней Софи Лорен, олицетворение в Филумене образа настоящей женщины, жены, матери, вынужденной под стальной оболочкой скрывать свои слабости, эмоции, чувства, делает для меня этот фильм одним из шедевров не только итальянского, но и мирового кинематографа.


Шекспировские страсти в итальянской семье

Первое, что бросается в глаза в фильме - хороший дубляж. Что говорить, советская система дубляжа всегда была на высоте - наши всегда хорошо умели подбирать голоса. Конечно же, блестящий актерский дуэт - Мастроянни/Софи Лорен. Эта сладкая парочка играет хорошо и убедительно. Мастроянни играет элегантного и успешного буржуа, который является некоторой противоположностью героини Лорен. Мне в начале фильма понравились 2 цитаты: «Профессора не надо - священника» и «Как только я начинаю снимать брюки - начинается тревога». В первой фразе видно, что есть некий примат идеального над материалистическим, во второй - есть некоторая игривость, которая совмещена с опасностью.

Интересно показана сцена бомбежки борделя - когда все проститутки убегают из него, но героиня Софи Лорен остаётся. Видно, что в данном случае ей не совсем страшно - скорее всего, она ищет смерти. Да, ещё такой момент - только одному мне кажется, что Мастроянни похож с некоторых ракурсов на Фредди Меркьюри, или это некоторая блажь? Судите сами: нос, острый характерный подбородок, причёска, усы, сама манера нагибать голову - ну это же чисто Фредди! По ходу развития сюжета видно, что герой Мастроянни нравится Софи Лорен - она его обнимает, ищет встречи с ним, целует его, то есть заметно, что есть некоторая страсть с её стороны. Правда, мне кажется, что эта страсть немного однобока. Весьма характерно, что в одной из сцен фильма выступление дуче - Бенито Муссолини - показано всего лишь как фон. То есть понятно, что для режиссёра на первом плане не политика, а всё-таки история любовных отношений. И это хорошо.

Вкусно, невероятно вкусно показано, как Софи Лорен ставит свою подпись на одной из бумаг - она это делает долго, но в итоге получается изящно и добротно. Подпись получается не то чтобы красивая, но какая-то убедительная. Ей хочется любоваться. Ещё она забавно спрашивает: «Как мне подписываться - Мартурато Филомена или Филомена Мартурато?». В этом есть некоторая прелесть. Я был пленён тем, как это сыграно.

Очень интересно, впечатляюще, и, я бы сказал, на удивление по-русски (именно так - по-русски, а не по-итальянски) показана сцена венчания в постели. То есть выходит, что Филомена заманивает героя Мастроянни в брак обманом. Конечно, в этом видна некоторая нечистоплотность героини, но, с другой стороны, чего только не сделаешь ради своей цели! С начала фильма ждёшь, что брак будет, конечно же, счастливым, но тем не менее так не выходит. В жизнь героев вмешивается что-то не очень хорошее, скорее всего, они никак друг другу не подходят. Смотреть на это больно, и уж совсем неприятно смотреть на то, что они громко и по-злому выясняют отношения после 20 лет брака, как они перечисляют всё то, что было. Неужели это - удел всех семей подобного рода, неужели отношения между мужчиной и женщиной, которые начинались так прекрасно, могут приводить в итоге к подобному? Если да, то это печально.

Да, ещё есть такая деталь - в фильме несколько раз показано, как дети едят пирожные. Понимаю, что сцена довольна мелкая, но я обратил внимание на то, КАК едят. А делают они это вот как - они берут пирожное, надкусывают его, и сахарная пудра с лакомства падает на одежду. Эта сцена вызвала у меня отвращение, или, может быть даже, тошноту (вполне в духе зрелого Жан-Поля Сартра). Неприятно поражают сразу 2 вещи: то, что дети не могут есть пирожные грамотно, и то, что, чёрт возьми, они пачкают одежду! И если тогда, когда они были мальчиками, это позволительно, то теперь, когда они взрослые дяди, это выглядит совсем некрасиво. Если такова задумка режиссёра - показать «неровное» поедание пирожного (дескать, некоторая обаятельная деталь), то задумка мне не понравилась. Если это снято случайно - то нужно тщательнее работать над фильмом!!! (Хотя, режиссёр Витторио де Сика... не думаю, что он плохо работал над картинами).

Вообще должен признаться, что сцены неаккуратного поедания чего бы то ни было (как в кино, так и в жизни), вызывали у меня: а) ненависть, б) отвращение. С детства мне было противно видеть, как люди пьют кефир (он пьет, и у него остаются белые «усы» после кефира), как люди роняют крошки или ту же самую сахарную пудру на одежду, как измазывают кетчупом своё лицо и т. д. Впрочем, я отвлёкся. Заканчивается лента очень хорошо - слава богу, все сыновья встречаются, и происходит воссоединение семьи. Показано смело, хорошо, красиво и по-доброму.

Вердикт: фильм подойдёт всем любителям проверенной мировой классики, которая оканчивается добротным (и, в общем-то, предсказуемым) хэппи-эндом.


Шекспировские страсти в итальянской семье

Одна из наиболее известных итальянских мелодрам, ставшая культовой и любимой зрителями. Основным (и чуть ли не единственным) плюсом является игра Софии Лорен, известнейшей кинозвезды, прославившейся исполнением ролей остроумных и оптимистичных женщин. Главную мужскую роль исполняет Марчелло Мастроянни, снимавшийся у всемирно известных режисёров, его амплуа - холодный, равнодушный тип, проявившийся и в этом фильме. Режиссёром этого фильма стал Витторио де Сика, вершиной чьего творчества стала всемирно известная картина «Похитители велосипедов». Наиболее сильные фильмы Витторио де Сика соседствовали с откровенно слабыми, поэтому от него можно было ждать всё, что угодно.

Чем же интересен данный фильм, в создании которого, помимо уже названных знаменитостей, принимали участие Карло Понти и Тонино Гуэрра? Весьма посредственная оптимистическая мелодрама, отличающаяся разве что игрой Софии Лорен, а в остальном не выходящая за рамки голливудских мелодрам. Зрители очень любят любовные истории, поэтому и приняли картину на «ура». Сам же фильм сильно напоминает сюжеты американских мыльных опер.

Поразительно другое: фильм считается классикой итальянской комедии, несмотря на то, что в фильме от силы пара комедийных эпизодов. Несмотря на наличие огромной массы действительно весёлых, непринуждённых фильмов, именно этот, с его мелодраматичной абсурдностью, считают одним из лучших представителей комедии.

В общем, «Брак по-итальянски» не являет собой ничего нового, ни сюжетом, ни идеей. Похвалы достойна игра Софии Лорен, но одной актёрской игрой из трясины фильм не вытянешь. Помимо этого, я ни нашёл ни единого отличия от голливудских фильмов 30-х годов, где все веселы и влюблены. Ужасно «сопливый» конец лишь подтверждает это.
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть фильм "Брак по-итальянски" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up