» » Сериал Смертельное оружие - 1 Сезон смотреть онлайн все серии бесплатно

Смертельное оружие - 1 Сезон

Смертельное оружие - 1 Сезон
Оригинальное название: Lethal Weapon
Год выпуска: 2016
Страна: США
IMDB: 7.90
Время: 44 мин.

Смертельное оружие - 1 Сезон

21-02-2020, 10:28
Сюжет строится на отношениях двух полицейских, ставших напарниками после ряда трагичных ситуаций в жизни каждого. Мартин Риггс и Роджер Мерто хотели бы обойтись без стрессов, но когда полицейская служба была спокойной? Герои борются с преступностью и помогают друг другу решить личные проблемы.
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Факты
  • Кадры
  • Рецензии
В начале пилотной серии жена Риггса приветственно машет рукой соседу, который поливает лужайку у себя перед домом. Дом позади соседа тот же самый, в котором жила семья Роджера Мерты в фильмах серии «Смертельное оружие».

Капитан Эвери Брукс носит имя актёра, игравшего командующего космической станцией Бенджамина Сиско в телесериала «Звездный путь: Дальний космос 9» (1993-1999).
Смелтельное олузие.

Вот и пришло время осериаливания Смертельного оружия. Несомненно, культовый первоисточник дает пищу для многочисленных сценарных ходов и в плане драмы, и в плане боевика и в детективном отношении. Знай себе перемешивай все эти составляющие, да сделай манящую вывеску, греющую душу нескольким поколениям кинолюбителей. Но! Делая такую вывеску, такую отсылку, будь готов к завышенным ожиданиям и к сравнениям.

Что будет, если убрать из Lethal Weapon атмосферу конца прошлого века, культовых актеров, роскошный в своей наивности сценарий, убрать напряжение и триллер? Получится лайт версия. Лайт версия это совсем не плохо. Но если мы всё это уже видели, да еще и сделанное более добротно и самое главное - своевременно? «Лучшее» станет врагом. 80-е и 90-е - идеальное время и место для залихватского и сказочного боевика, и со временем необходимо привносить что-то новое, менять программу. Попытки же подражать Мэлу Гибсону выглядят очень-очень натужными. Да и Майор Пэйн, хоть и сам из той эпохи, но как будто не на своем месте, и широкий экран ему подходит больше.

В мое время, главным героям не нужно было перезаряжать оружие. Сложно давать оценку или рекомендации. Это как смотреть российский футбол после Лиги чемпионов, или ехать в ПАЗике вместо личного авто - направление одно, а комфорт и скорости другие. Если только время некуда девать, или уж очень хочется разнообразия.


Добро с кулаками

«Смертельное оружие» - очень странный сериал. Это помимо того, что он плохой.

Он хорошо снят. И экшн поставлен хорошо. Погони, перестрелки, драки - любо-дорого смотреть.

Но вот все остальное в этом сериале вызывает раздражение и отторжение.

Сразу оговорюсь, что буду рассматривать сериал безотносительно первоисточника. Во-первых, потому что почти ничего не помню про фильмы. А, во-вторых, потому что фильм - это фильм, а сериал - это сериал. Что уместно в одном, не всегда уместно в другом.

Так о чем же сериал «Смертельное оружие»? В центре повествования броманс между напарниками. У одного из них - депрессия и алкоголизм, сдобренные жаждой суицида. Второй же, наоборот, примерный семьянин, страдающий от проблем с сердцем и кризиса среднего возраста.

Вместе они расследуют преступления в славном городе Лос-Анджелес, попутно помогая друг другу справляться с эмоциональными проблемами.

В основном комический эффект достигается (первые три эпизода, потом уже не достигается) за счет того, что депрессивный алкоголик совершает какой-нибудь поступок - глупый, опасный и/или противозаконный и втягивает в неприятности примерного семьянина. Бывает и наоборот, но, в основном, так.

Все остальное - преступления, побочные сюжетные линии, да и, вообще, персонажи - просто фон для этой эпической истории любви и дружбы.

Основная идея сериала, если попытаться сформулировать ее в одном предложении, звучала бы так: мальчишки такие мальчишки. Потому что главные герои сериала (да и практически все мужские персонажи сериала) - подростки.

Они ведут себя, как подростки - безобразничают, отпускают вульгарные шутки, получают искреннее удовольствие от нарушения правил.

Женские персонажи, напротив. Жена и дочь одного из персонажей гораздо мудрее своего мужа и отца. Женщина, работающая штатным психологом в полицейском департаменте, гораздо взрослее своего подопечного - алкоголика.

Но в мире, созданном для мальчишек, женщинам отведена роль мамы. И неважно кем женщина такому мальчишке приходится - сестрой, дочерью или любовницей.

Поэтому все поступки и устремления женских персонажей определяются потребностями мужских персонажей.

А какие у них, собственно, потребности? Поиграть? Так они для этого в полиции и работают.

Депрессивный алкоголик испытывает потребность в острых ощущениях, а потому то под пули полезет, то превысит служебные полномочия, а то и вовсе совершит противоправное действие, будучи при исполнении. Порядочный семьянин тоже испытывает потребность в острых ощущениях. Но если для его напарника - это способ хоть как-то почувствовать себя живым, то семьянин попросту устал от быта и семьи. Но в отличие от алкоголика, покончить с собой он не может. Вернее может, но не делает этого, в чем и проявляется его порядочность.

Вот и бросаются напарники с головой в самые сомнительные и опасные авантюры, чудом избегая гибели, но не делая при этом никаких выводов.

Женщины смотрят на все это, ужасаются, хватаются за сердце, но в конце концов умиляются: ну разве можно долго сердиться на этих сорванцов!

И все же не стоит думать, что у персонажей нет совершенно никаких сдерживающих факторов. И я не про семью сейчас говорю, потому что семья таким фактором не является.

Сдерживает персонажей от окончательного саморазрушения своеобразный кодекс чести, где намешаны самые нелепые клише про так называемых настоящих мужиков. Тут и про прикрывать напарника, и про своих не бросаем, и про то, что первым делом самолеты, ну а женщины - потом.

Благодаря этому кодексу напарники держатся друг за друга, не давая другому совершить какую-нибудь фатальную глупость.

Самое смешное, что персонажи подаются, как положительные. Иначе как объяснить тот факт, что любая ерунда, какие бы последствия она не имела, сходит персонажам с рук.

Можно избивать, запугивать, шантажом склонять к совершению противоправных действий, портить чужую собственность, нарушать должностные инструкции и все это в пределах одного эпизода.

И при этом главные герои полагают себя хорошими копами, забывая, однако, что плохие делают все то же самое. А тот факт, что одни это делают из эгоистических соображений, а другие во имя добра, не делает последних привлекательнее.

И вот весь этот винегрет не вызывает лично у меня ничего кроме ужаса и отвращения. И скуки.

Но еще более скучным сериал делает тот факт, что персонажи практически не меняются.

Траектория развития характеров главных героев очень пологая и не предполагает серьезных изменений.

Этому, отчасти, способствует и структура сериала - «один эпизод - одно дело». При таком подходе от сценариста требуется набросать главную сюжетную линию и две дополнительных. Основная - это расследование, дополнительные - драма. Причем драма, как правило бытовая.

Сквозные сюжетные линии в сериале практически отсутствуют, а все проблемы, что возникают у персонажей в пределах эпизода в этих же пределах и разрешаются.

Таким образом пространства для изменений у героев почти нет.

Но продюсерам и не нужно, чтобы персонажи менялись. Ведь вот эта, так называемая, «химия» - это главная и, к сожалению, единственная фишка сериала.

И это могло бы быть смешно, если бы их безумие контрастировало бы хоть с чем-нибудь в этом сериале. Но нет. Их противники - такие же подростки, просто играют за плохих. А близкие героев не только не осуждают их, но относятся с пониманием и всячески поддерживают.

Несколько слов про детективную составляющую. Она там есть и происходящее даже как-то отдаленно напоминает полицейское расследование. Но не стоит обманываться. Все эти заморочки с убийствами, допросами и сбором доказательств нужны только для того, чтобы дать героям повод совершить какое-нибудь преступление.

Резюме. Продюсеры сняли довольно точную кальку с боевиков 80-х и 90-х, но вдохнуть жизнь в нее у них не получилось.

Возможно от того, что не хватило сил, чтобы справиться с задачей. А возможно потому, что какие-то вещи, работавшие 30 лет назад, сегодня уже не актуальны. И пытаться посредством механического копирования повторить эффект предшественника - не самая хорошая идея.

На выходе мы имеем хорошо поставленные экшн-сцены и сомнительный нарратив в промежутках, персонажей с бинарной логикой и мир, напоминающий мальчишескую фантазию о добре с кулаками.



Американские горки

«Смертельное оружие» - наверное, моя любимая квадрология фильмов в жанре. Да, времена тогда были другие, трава зеленее, а кино - лучше.

Некогда я очень негативно относился к любого рода ремейкам классики - чего-то идеального, цельного и полностью до каждого кадра любимого. Потом эта глупость ушла, а я осознал, что оригинал у меня всё равно никто не отберёт, и его точно так же можно будет пересмотреть ещё миллион раз. К слову, полнометражный вариант «Lethal Weapon» и все его продолжения я в сумме прокрутил пару десятков раз. Естественно, нравится мне в исходнике вовсе не полицейская составляющая и экшн, хотя это всё там тоже на уровне. Главное, что всегда сопутствовало серии лент - история человеческих взаимоотношений, крепкая мужская дружба и тёплая уютная атмосфера настоящей семьи. Добавьте к этому щепотку здорового юмора, и вы непременно получите то самое, за что лично я, как, думаю, и многие другие, влюбился в героев Риггса, Мёртау и всё происходящее вокруг них.

Первые эпизоды сериала вызвали у меня неоднозначное впечатление. С одной стороны довольно убедительный Мёртау с не менее убедительной семьёй, с другой - какай-то не такой Риггс. Безусловно, переиграть Мэла Гибсона дано немногим, если вообще кому-либо такое по силам, однако в оригинале у его героя был определённый типаж, который вполне можно было попробовать повторить. Клейн Кроуфорд играет не плохо, а просто кого-то другого. Со временем к этому привыкаешь и даже начинаешь немного ему симпатизировать, но всё равно чего-то не хватает. То ли напарник Мартина изначально был слишком второстепенным персонажем, которого может сыграть любой, то ли создатели многосерийного варианта просто не угадали с актёром. Тем не менее к недостаткам шоу я бы это не отнёс.

В остальном продюсерам удалось более или менее сохранить акценты в нужных местах, главное для сценаристов по-прежнему взглянуть на отношения людей сквозь призму их взаимодействия на работе. Т. е. дружба, семья, некоторое подобие юмора - всё это сохранено на хорошем уровне, а общая атмосфера так или иначе отсылает к первоисточнику.

И всё было бы замечательно для средненького проходного ремейка, коих тысячи, если бы так сильно не разнился уровень отдельных эпизодов. Бывают действительно глубокие, интересные и даже напряжённые серии с чётко выстроенным повествованием, с актёрами, которые находятся на своих местах и знают что делать, а бывает такой конченый бред, что становится противно от нереалистичности, наигранности и просто бездарности постановки и всего остального. У проекта, как часто это бывает в подобных случаях, слишком много режиссёров, да и сценарии, видимо, пишут тоже разные люди. Всё это и приводит к таким вот американским горкам, когда на одной неделе ты получаешь удовольствие, а на следующей еле сдерживаешь тошноту.

Продолжается всё крайне бюджетным подходом к спецэффектам и прочим элементам экшна. Конечно, ударить ногой по зеркалу «Бентли» - это круто, но зрителя вряд ли радуют столь невнятные трюки. Остальной визуальный ряд тоже оставляет желать лучшего, всё слишком низкосортно и скромно, нет ни лоска, ни солидности. Да и саундтрека как такового толком нет, что после восхитительных мелодий Эрика Клэптона, Дэвида Сэнборна и Майкла Кэймана в оригиналах совсем ставит в тупик.

p.s. Был недавно ещё один ремейк хита былых лет, назывался «Час пик». После первого сезона проект закрыли, но первую половину серий до перерыва можно считать эталоном качественного и зрелищного боевика. «Смертельному оружию» на такой уровень едва ли удастся подняться, они сразу начали хуже, чем «Час пик» закончился.
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть сериал "Смертельное оружие - 1 Сезон" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
Дьявол носит Prada
Озвучка с Хромченко просто отстой, верните старую с Галиной Чигинской Озвучка с Хромченко просто отстой,...
Alika
Alika
27 марта 2020 03:05
Побег - 5 Сезон
Супер. Всем советую ...
Сергей
Сергей
22 марта 2020 17:28
Блудный сын - 1 Сезон
Сериал, местами, слизан с шерлока. Человек со сверхумом. Тяжелое детство с убийством. Сцена, где Малкольма...
Evgeniya Makarenko
Evgeniya Makarenko
3 марта 2020 12:32
up