Сериал Настоящие люди смотреть онлайн все серии бесплатно
» » Сериал Настоящие люди смотреть онлайн все серии бесплатно

Настоящие люди

25-06-2019, 14:39
Это фантастическая история о мире, где роботы внешне почти не отличимы от людей. Но всё же есть качества, которые делают их непохожими друг на друга...
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Факты
  • Кадры
  • Рецензии
«Ограничения Азимова», на которые запрограммированы хуботы, - это дань памяти писателю-фантасту и биохимику Айзеку Азимову (1920-1992) и его трём законам робототехники, упомянутым во множестве произведений.
Влюбиться в тостер.

В шведском сериале «Настоящие люди» описана наверно самая живая проблема современного общества. Современные люди настолько зависимы от разных гаджетов, что уже не могут остановиться и постоянно изобретают все более изощренные технические средства для одной только цели - облегчить себе жизнь.

Создатели очень хорошо развили идеи которые уже были изображены в других проектах:

1) зависимость от различных качеств своих гаджетов как в «черном зеркале»
2) страх и опасения перед искусственным интеллектом как в «терминаторе» и «матрице»
3) наконец безграничная любовь к своим «люботам» как в «двухсотлетнем человеке»

Завязка сработала, действительно, за время просмотра много раз ловил себя на мысли, что глубоко переживаю и сочувствую этим машинам.

В реальности конечно такого не может быть, есть один простой способ уберечь народ от такого рода истерии - просто приделать всем роботам треугольные головы.

Сериал очень качественный и дико захватывает, молодцы шведы, так держать!


Реквием по Азимову

«Настоящие люди» - рациональный, спокойный и ровный сериал. Вряд ли эту особенность можно полностью отнести к его производству в Европе, где средний возраст и социальная активность ближе к 50, чем к 45 годам. Да, очень непривычно видеть в кадре молодящихся мужчин и женщин с внешними признаками одряхления, ведущих и ощущающих себя, как наши тридцатилетние соотечественники. Не в этом дело. Поражает невозмутимость вымышленного общества в отношении факта пробуждения в роботах личности. Где паника? Американский кинематограф создал прочную и порочную реакцию на появление всякого рода созданий «от Франкенштейна»: увидеть, испугаться, победить. Чем больше разрушений и потерь и чем они глобальнее, тем лучше. Выработался определённый рефлекс, вступающий в диссонанс с происходящим. В панике уже зритель: что это вообще такое?

Фантастика? Не сходится. Есть роботы. Неотличимые от людей, но почему-то роботы. Что они делают? Работают продавцами, грузчиками и фасовщиками, поварами и официантами. Их используют как прислугу: прибрать, помыть, почистить, приготовить, подать и принести. Ну и, естественно, подручный секс - каждый робот после определённых модификаций может рассматриваться как навороченный дилдо или безотказная кукла. Где высокое искусство воображения и полёт фантазии? Где нарушение границ реальности и общепринятых условностей? Есть «поименование» как средство формирования из определённых социальных групп обезличенной касты «люботов». Лёгкого киберпанка в виде USB-разъёма в шее и штепселя подмышкой для соответствия жанру «чистой» фантастики маловато. Социальная фантастика, азимовский «эксперимент на бумаге», рациональное размышление и моделирование общества? Возможно.

Триллер? Сериал вызывает очень мало эмоций. В нём нет ни тревожного ожидания катастрофы, ни упоения опасностью происходящего, ни действия на пределе сил и возможностей. Часть роботов осознала собственное «Я» и борется за освобождение... сбившись в кучу и странствуя от розетки к розетке. Ну да, на деревьях они не растут, а к высоковольтной линии напрямую не подключиться - перегоришь, адаптеров в той реальности не придумали. Очень волнующе, но почему-то сложно сопереживать вечно разряжающемуся мобильнику. Некоторые люди ненавидят «хуботов» - одни потеряли из-за них свою неквалифицированную работу, других жёны заменили неутомимым механическим приводом. И что в ответ предпринимают эти «жертвы бездушного прогресса»? Смотрят ток-шоу и посещают кружки психологической реабилитации, проводят семинары молодёжной политической партии. Ещё есть вечно агрессивные подростки, они могут даже битами посланного за покупками манекена обработать или трусики с куклы снять. За-а-ах-ваты-вающе...

Детектив? Очень похоже. Сюжетные ходы и многие персонажи подаются постепенно, как раскрываемая тайна. Подсказки, в том числе и ложные, разбросаны повсюду: оговорки, показанные на пару секунд артефакты, разного рода ретроспективы. Зритель ни о чём не осведомлён полностью и заранее, ему приходится конструировать многочисленные гипотезы и опровергать их в процессе просмотра. Схематичность, упрощение художественного мира, обыденность декораций и стереотипность поведения действующих лиц в принципе соответствуют канонам классического детектива. Но и тут сериал ломает традицию. Скажите, кто в нём сыщик, жертва, потерпевший, злодей, подозреваемый? Кто есть кто? Нет «локомотива», но есть множество причастных лиц, совмещающих в себе по нескольку ролей и возможностей для разветвления сюжета и регулярно при этом погибающих. Быть может, роль детектива отведена зрителю? Может быть, но где тогда и в чём заключаются единые «рельсы» повествования?

Драма? Во многом соответствует жанру. Реальность сериала обыденна для Европы и живописует частную жизнь обычных людей. Бытописание квази-Швеции поначалу забавляет, но во многом разнится только уровнем достатка и быстро приедается. Масштаб другой, но люди и ситуации схожи. Интересны отличия. Так, бросается в глаза глобальная феминизация европейского общества. Мужчины смирились с ролью великовозрастных дитятей, утратили способность принимать решения, стали ведомыми в обществе, дома и в спальне. Они ещё царят на некоторых традиционных постах, но уже не правят, действуют и решают женщины. Продлённое лет на десять детство слишком похоже на замедленное личностное и психическое созревание. Судите сами, отпрыскам потомков гордых викингов под и за двадцать, а проблемы и интересы у них, как у двенадцати - пятнадцатилетних школьников. Да и куда им деваться в этом действительно старом мире, где даже тридцатилетние приравнены к подросткам? Настораживает выхолощенный способ решения межличностных споров и конфликтов. Манерно, как в институте благородных девиц, садятся в кружок - и беседуют, не повышая тона! Как правило, тут же сообща находят компромисс, пожимают руки и целуются. Особо сложные проблемы решаются в суде - те, из-за которых у нас обиды, скандал, пух и перья до потолка, а в привычном кинематографе мордобой на крыле взлетающего в грозу самолёта. Флегматичная драма без драматизма.

Бытописание, фантастические костюмы и детективная интрига для связки. Уже что-то. Название сериала - «Настоящие (реальные) люди», оно недвусмысленно фокусирует внимание именно на людях. Для чего появились «хуботы»? Не киберы, не андроиды, не терминаторы? Для чего режиссёру Ларсу Лундстрёму понадобилось новое слово? Мог он исследовать здесь феномен современности - «человека-на-шнурке», «человека-с-гаджетом», чьи возможности и способности занять себя не позволяют ему надолго разлучаться с розеткой? Странно, но эта фривольная зависимость не порицается и не вызывает отторжения, это уже не утонувшие в мире интернета, компьютерных игр и айфонов тинейджеры. Они похожи на тридцатилетних и без ущерба для себя живут одновременно в реальном и виртуальном мирах. Они молодо выглядят, красивы и спортивны - прошло время дистрофичных и неряшливых геймеров. Скучно и убого смотрятся на их фоне «люди-без-штепселя», не способные ни следить за внешностью и здоровьем, ни элементарно занять себя без алкоголя и телевизора, но выполняющие, по сути, те же механические функции на работе и дома, что и роботы. Идеальны ли «хуботы»? Тоже нет. Их мгновенные переходы от полной отстранённости к активности, часто к шекспировским монострастям и насилию, напоминают богомола, хамелеона, крокодила, но никак не человека. Дети выросли, но кем они стали? Уж точно не расой «индиго».

Люди и роботы - любимая тема Исаака Азимова, и в сериале прямо называются Законы робототехники. В каждой серии художественно и адаптировано к современности обыгрываются азимовские истории-размышления из его цикла рассказов «Я, робот» о проблемах противоречий, толкования и возможностях нарушения этих Законов. Что ни «любот», то индивидуальность и вариант осознания себя, дающие новый шажок сюжету сериала. Оказалось, что недостаточно просто отменить вложенные этические запреты, чтобы стать действительно свободной и полноценной личностью. Недостаточно испытывать человеческие чувства и даже быть точной искусственной копией человека. Необходимы «страх смерти» (инстинкт самосохранения?) и что-то ещё, даруемое таинственным и недостижимым Кодом Давида (магическая Звезда Давида?). Именно поиски того, что делает человека человеком, и составляют лейтмотив сериала, детективные «рельсы» повествования. Неизвестно, будет ли продолжение к вышедшим двум сезонам, но и вынужденно открытый финал сериала созвучен творчеству Азимова.


Грациозные, элегантные... необходимые?

«Грациозные, элегантные, необходимые. Вы просто наслаждаетесь, в то время как за вас выполняют всю работу. Вы готовы изменить свою жизнь?»

Что плохого может быть в том, что бы роботы (в сериале они имеют название люботы, и похожи на кукол) выполняли за людей всю домашнюю, бытовую или заводскую роботу? Казалось бы ничего, наоборот - больше свободного времени, удобство и комфорт. Но, оказывается, из-за этого постепенно теряется смысл общения между людьми. Человек перестает быть нужным другому человеку. Ведь с люботом нет никаких проблем, он выполнят все, что прикажешь. Поэтому некоторые люди начинают заводить вот таких вот «легких» друзей и любимых в виде люботов, проектируют на них свои чувства, забывая об окружающих людях.

Но это еще не все. Со временем некоторые люди начинают ненавидеть люботов и выступать за их уничтожение, а некоторые люботы (свободные и, скажет так - более интеллектуальные) начинают в свою очередь ненавидеть людей. И стоит только гадать, что произойдет дальше... Или просто посмотреть.

Мне очень понравился стиль сериала: палитра цвета чистая и светлая, интересный интерьер помещений, предполагаемо в скандинавском стиле. Было приятно смотреть еще и потому, что действия каждой серии насыщены, но в саму суть не включаешься практически до конца.

А вы готовы к таким вот переменам?

P.S Батарея разряжена. Нужна подзарядка.
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть сериал "Настоящие люди" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up