Сериал Охотник за разумом смотреть онлайн все серии бесплатно
» » Сериал Охотник за разумом смотреть онлайн все серии бесплатно

Охотник за разумом

20-06-2019, 12:31
Действие сериала происходит в 1979 году. В центре сюжета два агента ФБР, которые опрашивают находящихся в заключении серийных убийц с целью понимания их образа мыслей, а также раскрытия текущих преступлений.
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Факты
  • Кадры
  • Рецензии
Сюжет сериала основан на книге «Охотник за разумом: В элитной команде следователей ФБР» Джона Дугласа и Марка Олшакера.

Персонажи Холден Форд и Билл Тенч списаны с реальных людей Джона И. Дугласа и Роберта Ресслера, работавших штатными психологами ФБР. В 1970-е годы Дуглас и Ресслер были пионерами в составлении психологических портретов преступников.
«Чтобы понять человека с псиихологическими отклонениями, нужно самому обладать этими отклонениями»

Сериал рассказывает о двух агентах ФБР поведенческого отдела, занимающиеся изучением структуры и хода самих мыслей в головах преступников, которые совершают свои преступление совсем не по очевидным и логичным причинам. С развитием общества и мотивы преступников также приобретают новые и ничем не обоснованные мотивы, понять которые, Федеральному Бюро по Расследованиям, пока не под силу, да чего уж там, понять саму необходимость изучения подобного рода психопатов представляется невозможным. Герои сталкиваются с классическим бюрократизмом системы, а также непониманием коллег, включая начальство, и пытаются ее преодолеть, показывая на практике, что подобного типа исследования просто бесценны.

Главными героями являются агент Билл Тэнч (Холт МакКэллани), классический пример копа старой закалки, но что необычно, понимающий, что система устарела, а с ней и методы оценки психологических портретов и мотивов. И как ни кстати, он встречается с молодым агентом по имени Холден Форд (Джонатан Грофф), которым просто заболел одержимостью изучений всех темных уголком разума настоящих психопативных личностей, мотивы которых не поддаются никакой логике и здравому смыслу, который просто необходимо отыскать, дабы применять эти ценные знания в будущем, а это значит, что теперь у наших героев есть все, чтобы перевернуть систему с ног на голову, опыт и связи Билла умноженные на рвение и свежий подход Холдена медленно, но верно дают свои плоды.

Посмотрев трейлер, я ожидал увидеть что-то отдаленно напоминающее «Настоящего Детектива», учитывая, что режиссером является Дэвид Финчер - гениальнейший мастер визуализации темной психологии, но все же при просмотре чувствуется существенная разница, после каждой серии детектива тебя просто окатывала волна депрессии и меланхолии, ведь и преступники и копы имели «темные сердца», здесь же при просмотре все преподается как общая картина видения происходящего обычным человеком, и все происходящее хоть и представляется в диком, но тем не менее все более понятном свете, также, долгие и напряженные сцены допросов сменяются дружественными колкостями и остротами. Все насилие имеет свои корни, свои триггеры и подоплеки, будь то угнетение детей родителями, либо вкушение запретного плода. Нет, я не хочу сказать, что один сериал хороший, а другой не совсем, я хочу подчеркнуть, что они имеют довольно таки различные стили и это прекрасно, ведь кому хочется наблюдать очередной копипаст.

Операторская работа, актерская игра абсолютно любого персонажа просто изумительны, воссозданная атмосфера 70-80 выше всех похвал, американская глубинка давно не играла такими зловещими красками.

Сериал советую всем, кто был разочарован тем, что нам продемонстрировал «Детектив» во втором сезоне (хотя не будь у него такого шикарного первого сезона, ощущения были бы не меньшими, всему виной завышенные ожидания).


Каждый охотник желает знать, где сидит...маньяк

Расставим акценты сразу: Дэвид Финчер неоднократно признавался, что считает всех людей извращенцами и признает, что умудрился построить на этом предположении целую карьеру. Его фильмография этому очевидное подтверждение: он уже снимал про маньяка, испытывающего особые чувства к числу «7»; снимал про маньяка, которого так и не удалось поймать и узнать его знак зодиака; в конце концов он даже снимал про сотрудников Белого дома (а они те еще маньяки).

И важно понимать, что каждый раз Финчер ставил за цель не показать ужас совершаемых преступлений, а постараться рассмотреть личность преступника, стоявшего за ними?

Нельзя не отметить, как Финчеру хорошо на темной стороне. Отсняв вначале своей карьеры бескомпромиссные, обозленные и полные бунта «Семь», «Игру», «Бойцовский клуб», далее Финчер стал или добрее, или старше, однако «Загадочная история Бенджамина Батона» и «Социальная сеть» - кино, хоть и качественное, но не такое будоражащее?

В «Охотнике за разумом» Финчер опять на просторах бескрайней тьмы, где, кажется, ему так комфортно. Он вносит это напряжение в целый ряд сцен - та самая фишка режиссера - ты ясно ощущаешь, что сейчас бомбанет, но откуда именно - загадка. Брошенные системой, на поиски смысла, агенты блуждают темными коридорами не только дешевых отелей, но и сознания больных преступников?

Двух главных героев сериала - агентов Холдена Форда и Билла Тенча сводит вместе судьба и огромное желание привнести хоть какой-то порядок в сплошной хаос судебной психиатрии того периода. Чарльз Мэнсон и иже с ним уже совершили не один десяток кровавых преступлений, а главные спецы ФБР всё еще не понимает, как с подобными преступниками работать? Это время, когда понятие «серийный убийца» еще не существовало (хотя именно Форд и Тенч его впервые начнут использовать), а система правопорядка не осознавала, какую огромную роль в поимке маньяков может играть психиатрия?

Форд и Тенч вначале совершенно не понимают, с чего начать и в каком направлении двигаться - именно эти смешанные чувства, эту фрустрацию с первых минут и передает манера повествования самого сериала. Бесструктурное, на первый взгляд, путешествие двух героев, которым суждено изменить историю, намеренно вызывает в зрителе чувство растерянности. Финчер любит повторять, что он в ответе за то, как будет чувствовать себя зритель, и ему крайне важно, чтобы зрителю было дискомфортно?

С каждой новой серией узор сериала вырисовывается всё четче, но снимать по учебнику Финчер отказывается намеренно. Зато с удовольствием копирует некоторые свои классические сцены, словно подмигивая зрителю: здесь и сцена ужина двух агентов, инициатором которого стала жена одного из них; и сцена ожидания на диване; и, конечно же, множество перелетов. Но на сей раз герои не сидят плечом к плечу, и не один из них не рассказывает о том, как сделать самодельную бомбу из человеческого жира. Напротив, чаще их разделяет проход, между ними всегда есть дистанция. Вопреки тесному сотрудничеству этим двум никогда (по крайней мере в первом сезоне) не слиться в одно целое, подобно героям «Бойцовского клуба».

??Личную жизнь героев Финчер осознанно раскрывает лишь во второй части сезона: чувство их одиночества, непонимания со стороны коллег и руководства лучше всего передается путем их изоляции (даже офис у них располагается в подвале).

В кадре много желтого (но грязно желтого, приглушенного), серо-зеленого и темного. Хотя периодически то тут, то там в кадр пробивается свет - как раз по мере продвижения агентов к своей цели. Кажется, что вокруг них постоянно полно людей, но Финчер намеренно возводит вокруг Форда и Тенча много пустого пространства?

В своей лучшей традиции Финчер напоминает, что человек, не важно, с какой стороны баррикад он находится и насколько важным делом занят, обречен на путь одиночества. Борьба с ветряными мельницами и страх не получить поддержку и понимание других, ставят агентов Форда и Тенча перед всё более сложными вызовами. Отчасти поэтому своим героям Финчер отказывает в излишней эмоциональности. Это холодный и тяжелый мир. И дома ты, скорее всего, ложишься в холодную постель.

??В одной сцене девушка Форда цитируют ему труд Гофмана про стремление человека соответствовать ожиданиям его окружения. Форд проецирует эту мысль на себя и свою подругу, но не может не задуматься: из какого контекста вырастают маньяки? Что порождает в человеке зло? И как опередить точку невозврата?

Ответы находятся не сразу, а многие вопросы и вовсе остаются без них в первом сезоне. Художественно это иллюстрирует акцент в кадре на закрывающихся медленно дверях. Сила ускользает от героев, они всё меньше владеют ситуацией. Завидное хладнокровие сменяется полной утратой контроля над всем, и в частности - над собой.

Финчеру нравятся узкие пространства, теснота, порождающая дискомфорт; темнота, порождающая ужас; на это работает даже динамика съемки - камера замирает и начинает движение синхронно с актерами в кадре - как визуализация твоего сердцебиения - оно то замирает, то вновь начинает учащенно биться. Все служит главной цели - поселить в зрителе беспокойство. Легко быть сторонним наблюдателем, но попробуй пройти этот путь вместе с главными героями, и успеть проскользнуть в закрывающуюся дверь.

??Отдельного внимания стоит появляющийся в начале каждой серии персонаж, который с основными событиями никак не связан. Тот самый, который с усами. Это - реальный Деннис Рейдер, душитель из Канзаса, которого ФБР поймало через 30 лет. Рейдер в Канзасе душил людей, потом перестал, и жил себе дальше. Его еще 15 лет искали и не нашли. А в 2005-м ему стало скучно, и он послал письмо в ФБР: типа, лохи, не поймали меня, хаха - написал на дискете, в ворде. А ворд был лицензионный, и на него зарегистрирован.

Подытожить это можно тем что жизнь, дорогой зритель, определенно интересней любого сценария.

И Дэвиду Финчеру это хорошо известно.


Psycho Killer

Сериал повествует о некоем Холдене Форде, агенте ФБР, который вместе со своим напарником Биллом Тенчем практически стоял у истоков изучения поведения серийных убийц. Картина снята по мотивам книги, описывающей реальные события.

В самом начале просмотра я вспомнила фразу одного персонажа из «Шерлока»: «Я просто поговорил с ними, а потом они лишили себя жизни». Тут на первом плане нет никаких лишений жизни. Ну то есть они есть, фильм же про убийц, но главное не это.

Хочешь поймать преступника - думай, как преступник, верно? Нужно понимать, что движет этими выходящими из ряда вон людьми, которые покусились на жизнь и достоинство себе подобных. (Подобных ли, простигосподи?..) Вот тут и происходит самое интересное.

ГГ (Форд) сильно меняется за 10 серий. В начале фильма это молодой специалист с горящими глазами, пылающий энтузиазмом, любящий дело, которым занимается, и еще больше любящий то, чем хочет заниматься. А хочет он изучать преступников, чтобы на основе полученных данных предотвращать новые преступления и раскрывать уже совершенные. Он милый, стеснительный, импульсивный, восторженный, он рвется в бой! Постепенно, общаясь с маньяками и психопатами, стараясь расколоть их, вывести на рассказ об эмоциях и мотивах, он применяет все более неприглядные способы это сделать. Результат есть, победа! Но вкуса победы не чувствуется.

Здесь нет практически никакой жести, зато много разговоров, взглядов, мыслей. Это будни. Не только ФБР, а практически любого человека. Конечно, фильм о конкретных событиях, но почти каждый знает, чего могут стоить успехи на работе.
На Vkinozale.tv вы можете посмотреть сериал "Охотник за разумом" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up